Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Владелец бизнеса

  Все выпуски  

Контроль бизнеса его владельцем


"Контроль бизнеса его владельцем"

Выпуск 16 от 13 октября 2006 года

 

Этому не учат в университетах!
 

Сейчас многие владельцы бизнеса уже не хотят лично заниматься текущим оперативным управлением.

В тоже время, просто передать свой бизнес наемному руководителю они не могут из-за опасения потерять его (бизнес).

Наверное, вы сами знаете владельцев, которые уже пытались сделать это и получили плохой эффект.

Решение этой проблемы простое, необходимо понять, что в наших условиях владелец бизнеса – это должность у которой есть свои «обязанности» - владельческий контроль бизнеса.

Правильное определение этих «обязанностей» и грамотное их выполнение позволяет владельцу не только сэкономить много времени, денег и нервов, но и изменить свой стиль жизни, стать более свободным от текущих дел и начать новые более интересные ему проекты. Даже если вы хотите остаться на должности директора, вам необходимо разделить его обязанности и работу владельца, чтобы эффективнее выполнять их.

Более того, основные проблемы владельцев бизнеса можно свести к 10 типовым ситуациям и все они имеют в своей основе одно решение – грамотный владельческий контроль бизнеса.

Предлагаю вам построить систему владельческого контроля вашего бизнеса. Это поможет решить многие владельческие проблемы и укрепит ваш бизнес.

Владельческий контроль бизнеса необходим для:

  • Повышения доходов владельца бизнеса при сокращении временных и эмоциональных затрат;

  • Улучшения устойчивости и эффективности бизнеса и его защищенности от непрофессиональных действий менеджеров;

  • Создания условий для эффективной постановки новых бизнесов и бизнес-проектов.

Сычёв Николай Андреевич, бизнес-консультант, президент Центра Владельческого контроля бизнеса, Технология результатов: владельческий и управленческий консалтинг, к.ф.-м.н.

 

Пишите, задавайте вопросы, предлагайте ваши примеры.

 



Контроль бизнеса - обязанность владельца бизнеса

 

Начало статьи в предыдущем выпуске рассылки. http://www.businesspartner.ru/control/archive.htm

 

Владелец на должности директора

Ситуация из практики: Владелец сам работает директором в своей фирме. Работа его не сильно утомляет и дает приемлемые результаты. Владельцу нравится работа директора, и он считает, что достаточно хорошо контролирует бизнес.

Вопрос владельца: Зачем мне какой-то владельческий контроль?

Решение: Необходимо четко разделить два направления деятельности — работу владельца и работу управленца. Ощущение контроля может оказаться иллюзией, за которую придется дорого заплатить.

 

Очень часто у владельцев, занимающих управленческую должность в своем бизнесе, создается иллюзия его достаточного контроля. Эта иллюзия очень быстро разрушается вместе с падением бизнеса. Владельческий и управленческий контроль — это не только разные виды работ, но и разные системы мышления. При этом мышление управленца часто довлеет над мышлением владельца. Эту диспропорцию необходимо устранить.

Владельцы-директора постоянно заняты менеджерской оперативной работой и контролируют много «вторичных конструкций». Контроль же каркаса бизнеса оказывается недостаточным, что приводит к плохим результатам. Текущими делами владельцам заниматься необходимо, но они должны быть связаны  с контролем бизнеса, а не с постоянным улаживанием оперативных проблем. У владельцев-директоров часто возникает внутренний конфликт «владелец-менеджер». Это вызывает ненужное напряжение в работе всей фирмы и сказывается на ее результатах. Рутинные менеджерские обязанности часто настолько затягивают владельцев, что они начинают поверхностно выполнять владельческие функции. Это отрицательно действует на бизнес в целом.

 

Передача бизнеса наемному руководителю

Ситуация из практики: Владелец около 10 лет проработал в своем бизнесе директором. Ему надоела оперативная работа, и он решил заняться другими проектами. Но уже действующий бизнес отнимал много времени и сил.

Вопрос владельца: Как передать бизнес наемному директору и при этом не потерять его?

Решение: Прежде чем передавать бизнес, необходимо создать систему владельческого контроля и подготовить бизнес к передаче.

 

Правильная последовательность действий при передаче бизнеса наемному руководителю такова:

         1. Подготовить бизнес к передаче наемному руководителю. Прежде чем передавать бизнес, полезно сделать его полную ревизию. Когда владелец сам создавал и развивал бизнес, он внес в него много нюансов, отражающих его личный стиль руководства и ведения дел. Это могут быть и направления работы, которые казались ему ранее перспективными, и те направления, которые ему хотелось развивать из-за личных интересов. Возможно, они не все достаточно эффективны или не будут эффективны без личного участия их создателя. В то же время, как у любого человека, у владельца есть вопросы, которыми ему не хотелось самому заниматься, и в бизнесе могут быть разнообразные «пробелы», требующие устранения до передачи дел. Если передать бизнес, не разобравшись с накопившимися проблемами, то новому руководителю придется потратить на них гораздо больше времени и энергии, чем владельцу (если вообще удастся что-либо решить).

Подготовка бизнеса может включать в себя более 15 направлений. Точный перечень зависит от специфики бизнеса и состояния, в котором он находится.

         2. Создать отдел владельца и правильно поставить его работу по контролю бизнеса. Пока владелец сам руководил фирмой, он мог даже не осознавать необходимости создания такого отдела. Его функции распределялись по всем подразделениям фирмы или выполнялись им самим. Теперь же этот отдел должен быть обособлен от остальной фирмы и подчинен лично владельцу.

Система работы отдела владельца зависит от конкретного бизнеса. Чтобы создать такой отдел, необходимо сначала прояснить устройство бизнеса и технологию контроля над ним. Затем можно сформировать структуру отдела и обязанности его сотрудников. В самом отделе может работать только владелец бизнеса без привлечения других сотрудников. Если же привлечь в отдел помощников, то участие владельца в управлении бизнесом можно свести к одному дню в неделю.

3. Подобрать подходящего руководителя, обучить его и определить взаимовыгодные условия его работы. Иногда владельцы думают, что им нужно найти какого-то особенного руководителя, который сам все поймет и сделает. Это иллюзия - таких сотрудников почти нет, или они оказываются «героями», более способными навредить развитому бизнесу и его владельцу.

Нового руководителя необходимо подбирать с учетом условий, в которых ему придется работать. Возможно, не все кандидаты согласятся на это. Нужны те, кто смогут эффективно работать по предложенным правилам. Систему оплаты и мотивации нового сотрудника нужно строить именно под него. Желание руководителей внедрить идеальную систему мотивации здесь неуместно. Мотивация и так должна быть всегда персональной, а в рассматриваемом случае - особенно.

4. Грамотно передать бизнес новому руководителю и позитивно контролировать его. Все процедуры контроля, установленные владельцем, должны выполняться всегда, без игры в доверие или недоверие. Другое дело, что они не должны излишне отвлекать руководителя и сотрудников или создавать эмоционально напряженную обстановку. Это должно быть что-то само собой разумеющееся и незаметное.

Владельцу необходимо сохранить свое присутствие в фирме. Правильное выполнение своей роли «управляющего владельца» позволит и сохранить контроль над фирмой, и успешно развивать бизнес.

 

Взгляд на проблемы бизнеса через призму разработки системы владельческого контроля

 

Разработка системы владельческого контроля с владельцами бизнеса по-новому высветила некоторые проблемы, существующие в бизнесе. Например, несмотря на изобилие разнообразных идей они далеко не всегда эффективно используются в управлении фирмой. С одной стороны, рассматривая их с точки зрения владельческого контроля, можно увидеть эти идеи в совершенно новом свете. С другой стороны, некоторые идеи могут оказаться работающими с точностью до наоборот. В ходе разработки системы контроля владельцы находят много недостатков в текущем контроле бизнеса, новые идеи для его развития, а также решают множество текущих проблем. Рекорд в этом отношении — 30 страниц, на которых изложены конкретные идеи.

В итоге выяснилось, что многочасовое участие владельцев в работе фирмы не только не нужно, но может даже вредить делу. Контролю бизнеса необходимо уделять примерно один день в неделю. Остальное время можно посвятить другой деятельности.

Процесс подготовки бизнеса к передаче наемному руководителю и сама передача не должны осуществляться «рывком» — они требуют довольно много времени. На практике владельцы отводят на это один-три года, и не исключено, что некоторым из них придется увеличивать поставленные сроки.

Почти во всех фирмах отсутствует понятие владельческого бюджета. Очень часто деньги тратятся на нерезультативные действия, а используемые системы материальной мотивации сотрудников только демотивируют их излишними выплатами. Владельцы плохо контролируют свои доходы.

 

Типовые проблемы, которые мешают владельцам бизнеса улучшать контроль

 

Некоторые владельцы считают, что системная проработка владельческого контроля бизнеса необходима только начинающим бизнесменам. Практика показывает:  чем опытнее владелец, тем выше эффект от такой работы. Продвинутые владельцы имеют больше практического опыта, в том числе отрицательного, и могут глубже понять мотивы отдельных элементов контроля и способы их использования на практике.

Одна из основных ошибок владельца состоит в убеждении, что существующий контроль «и так хорош». Особенно это свойственно владельцам-директорам. На самом деле система контроля обычно не только не прояснена, но даже не отделена от управленческого контроля. Если в бизнесе несколько собственников, одновременно занимающих управленческие позиции, то они могут мешать друг другу улучшать контроль. Тогда ответственность нужно брать одному из них. В то же время совместная разработка собственниками системы контроля позволяет им достичь нового уровня договоренностей, отсутствие которых тормозит бизнес.

Некоторые владельцы имеют привычку советоваться по всем вопросам со своими менеджерами, в том числе и по владельческим. А менеджеры, опасаясь уменьшения своего влияния, сопротивляются улучшению владельческого контроля и разработке системы контроля бизнеса. В итоге они находят много причин, почему владельцу не нужно этим заниматься.

Существует много ошибочных идей, которые активно продвигают некоторые специалисты и с которыми соглашаются владельцы. Одна из них - передать контроль над бизнесом менеджерам (они лучше знают, что делать). На самом деле о своем бизнесе владельцу необходимо заботится самому.

Иногда разработка системы владельческого контроля откладывается владельцем по финансовым соображениям. Это понятно, но не результативно. Именно финансовые возможности владельца бизнеса являются одним из главных результатов эффективного владельческого контроля бизнеса. Владельцу необходимо правильно формировать и использовать владельческий бюджет и увеличивать свои доходы.

 

Заключение. Продажа бизнеса и хороший владельческий контроль как ее альтернатива

 

Ситуация из практики: Владелец хочет продать бизнес. Ему предлагают различные услуги: поиск клиентов, оценку бизнеса, аудиторскую проверку, составление инвестиционного меморандума и т. д.

Вопрос владельца: Как эффективнее продать свой бизнес?

Решение: Продавать бизнес все равно необходимо самому, но для этого надо хорошо подготовиться. В первую очередь следует улучшить владельческий контроль бизнеса. Впрочем, тогда его, возможно, уже не захочется продавать.

 

Очень часто владельцы продают свой бизнес, потому что не могут эффективно его контролировать. Продажа бизнеса может восприниматься ими как поражение. На самом деле при продаже владелец может рассчитывать на приличную премию за создание бизнеса. Но для этого продажу необходимо правильно организовать.

Подготовка бизнеса, как и любого товара, к продаже включает четыре этапа:

1. Подготовка самого бизнеса к продаже - это его оздоровление, повышение прибыльности, приведение в независимое от текущего владельца состояние, доведение до товарного вида.

2. «Упаковка» бизнеса - оформление бизнеса как товара и подготовка необходимых информационных материалов.

3. Разработка стратегии продажи - решите, где, кому и как вы будете продавать свой бизнес, какие каналы распространения информации и каких посредников использовать.

4. Подготовка продавца - что и как вы будете говорить и показывать потенциальным покупателям, рекламные аргументы и т. д.

Может показаться, что для продажи единственного «экземпляра изделия» здесь слишком много работы. Но это не так - любой товар должен пройти через все этапы. Да и премия владельцу стоит того. Есть другой вариант — шальная продажа, в том числе через посредников. Много бизнесов так и остались непроданными из-за того, что владельцы рассчитывали на нее. Продажа бизнеса — это отдельный бизнес-проект и его тоже необходимо делать грамотно.

Программа подготовки самого бизнеса к продаже состоит более чем из 15 направлений и такова, что, только прочитав ее, многие владельцы говорят: «Если все это сделать, и продавать не захочется. Хотя без этого и продать трудно, и цена будет не та».

Чтобы выгодно продать бизнес, необходимо повысить его результативность. Для этого нужно улучшить владельческий контроль над бизнесом. Начав понимать, как контролировать продаваемый бизнес, и увидев результаты, владелец может изменить свое решение о продаже по принципу «такая корова нужна самому».

Многие владельцы теряют большие деньги только из-за того, что плохо контролируют и развивают свой бизнес. Вложения в систему владельческого контроля бизнеса, наверное, самые выгодные с точки зрения экономической эффективности, не говоря уж о душевном спокойствии владельца.

 

Статья впервые напечатана в журнале «Управление компанией» № 12, 2004 г.

 

 

С уважением, Сычёв Николай Андреевич,

бизнес-консультант,

президент Центра Владельческого контроля бизнеса,

к.ф.-м.н.,

действительный член Некоммерческого партнерства профессиональных консультантов «Консалтинг Сибири».

г. Новосибирск, (383) 339-75-50 и мобильный 214-45-54. Пишите >>>

 



Рекомендуем вашему вниманию реальные бизнес идеи и деловые предложения от наших партнеров из Международного Клубы Деловых Связей:

 

Сотовые охранные сигнализации помогают людям в удовлетворении их очевидных потребностей - желание людей сберечь свое имущество. Развитие технологий и создание сетей сотовой связи позволяет по-новому удовлетворить эту потребность.

Речь идет об использовании сотовой охранной системы, использующей для своей работы сеть GSM. Охранная система устанавливается на объекте, к ней подключаются датчики (их состав и технические характеристики могут быть различными – например, датчик движения, газовый, дымовый и пр.) и сотовый телефон. При срабатывании датчика контроллер отправляет короткое сообщение (СМС) на заранее определенный номер владельца системы.

В ДВУХ НОВЫХ модификациях охранной системы GSM, выпуск которых уже начался, предусмотрено большее количество охранных зон (8 или 12 в моделях GSM-8 и GSM-12 соответственно), что позволяет более эффективно и информативно организовать защиту больших объектов, для которых модель GSM-4 (c 4-мя охранными зонами) была не всегда удобна.

Также в НОВЫХ охранных системах GSM-8 и GSM-12 предусмотрена возможность выборочного управления охранными зонами.

Интерес к таким модификациям охранных систем (с увеличенным количеством зон) давно проявляют все наши дилеры и клиенты. Уверены, что новые дилеры смогут еще более успешно начать свой бизнес, имея в своем «арсенале» больше предложений для потенциальных клиентов.

Мы продолжаем успешно расширять дилерскую сеть и приглашаем к сотрудничеству предпринимателей из всех регионов РФ и стран СНГ, способных верно оценить рыночные тенденции и первыми создать свой перспективный бизнес, отвечающий желаниям рынка.

Наши сотовые охранные сигнализации уже доказали свою востребованность и высокую надежность, ведь пользователями таких систем являются десятки тысяч покупателей по всей стране и за ее пределами.

Также мы приглашаем к сотрудничеству и представителей - физических лиц, которые могут начать новый бизнес вообще без стартовых инвестиций, работая по документам от нашей компании.

Все наши дилеры и представители успешно работают и зарабатывают как за счет существенной дилерской скидки, так
и за счет установки системы. Для начала предлагаемого бизнеса по дилерской схеме потребуются самые минимальные инвестиции.

Учитывая бурное развитие GSM-сетей в России, у вас есть отличная возможность одним из первых начать перспективный бизнес. За последнее время мы, в нашей компании, наблюдаем существенный рост обращений из регионов, поэтому рекомендуем вам не терять время, а обратиться к нам уже сейчас. Пожалуйста, сообщите нам о:

- своем желании изучить материалы о предлагаемом бизнесе;

контактную информацию (эл.почта, тел., факс, ФИО);

- ваш регион (возможно, в вашем регионе уже есть дилер и мы переадресуем вас к нему);

- является ли продвижение охранных систем для вас новым бизнесом или же вами ранее накоплен определенный опыт в этой области. Пишите...

 


Поставщик уникальной продукции для автолюбителей предлагаем реальную идею по расширению или созданию нового дела. Используя наш товар – супер-свечи зажигания и усилители искры – вы сможете получить хороший источник дополнительного дохода.

Вот отзыв одного из автолюбителей, который решил поделиться с нами своими впечатлениями от использования свечей после их установки.

Такие отзывы о супер-свечах от автолюбителей мы получаем регулярноо. Покупатели довольны, а это значит, что бизнес наших дилеров успешно развивается.

Об условиях покупок и дилерском сотрудничестве – по запросу

 


Нужен Партнер в Москве со связями в образ. структурах Москвы и Московской обл. (да и других регионов - не помешает) или УМЕЮЩИМ необходимые связи наладить. С опытом участия в тендерах. Для продвижения перспективной идеи - поставки учебного оборудования.

Готовы сотрудничать как с компанией, так и с частным предпринимателем. Написать письмо

 



Архив рассылки можно скачать здесь

 


В избранное