Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Владелец бизнеса

  Все выпуски  

Контроль бизнеса его владельцем


"Контроль бизнеса его владельцем"

Выпуск 13 от 15 июня 2006 года

 

Этому не учат в университетах!
 

Сейчас многие владельцы бизнеса уже не хотят лично заниматься текущим оперативным управлением.

В тоже время, просто передать свой бизнес наемному руководителю они не могут из-за опасения потерять его (бизнес).

Наверное, вы сами знаете владельцев, которые уже пытались сделать это и получили плохой эффект.

Решение этой проблемы простое, необходимо понять, что в наших условиях владелец бизнеса – это должность у которой есть свои «обязанности» - владельческий контроль бизнеса.

Правильное определение этих «обязанностей» и грамотное их выполнение позволяет владельцу не только сэкономить много времени, денег и нервов, но и изменить свой стиль жизни, стать более свободным от текущих дел и начать новые более интересные ему проекты. Даже если вы хотите остаться на должности директора, вам необходимо разделить его обязанности и работу владельца, чтобы эффективнее выполнять их.

Более того, основные проблемы владельцев бизнеса можно свести к 10 типовым ситуациям и все они имеют в своей основе одно решение – грамотный владельческий контроль бизнеса.

Предлагаю вам построить систему владельческого контроля вашего бизнеса. Это поможет решить многие владельческие проблемы и укрепит ваш бизнес.

Владельческий контроль бизнеса необходим для:

  • Повышения доходов владельца бизнеса при сокращении временных и эмоциональных затрат;

  • Улучшения устойчивости и эффективности бизнеса и его защищенности от непрофессиональных действий менеджеров;

  • Создания условий для эффективной постановки новых бизнесов и бизнес-проектов.

Сычёв Николай Андреевич, бизнес-консультант, президент Центра Владельческого контроля бизнеса, Технология результатов: владельческий и управленческий консалтинг, к.ф.-м.н.

 

Пишите, задавайте вопросы, предлагайте ваши примеры.

 



Формула успеха 

 

Столетиями человечество искало «философский камень», «формулу счастья», но безрезультатно. С таким же исходом можно искать и общую формулу успеха бизнеса. И все же в каждом конкретном случае можно нащупать то, что позволит сделать бизнес успешным, а поиск такой «формулы» должен стать предметом постоянной заботы владельца.  

 

Для меня термин «формула успеха бизнеса» впервые ярко прозвучал в книге Дональда Н. Сулла «Почему хорошие компании терпят неудачи и как выдающиеся менеджеры их возрождают». Идеи автора показались мне вполне здравыми, как и рассуждения о том, что многие бизнесы не только работают по устаревшей «формуле», но и пытаются все более активно эксплуатировать ее, что усугубляет их положение. Это побудило меня разобраться в том, что же, собственно, относится к «формуле успеха».

 

Практические наблюдения приводят к выводу: ключевыми элементами формулы успеха бизнеса являются аксиоматика его и понятие временной монополии на рынке.

Начнем с простого. В книге Йонас Риддерстрале и Кьелл Нордстрема «Караоке – капитализм» утверждается: корпорации существуют лишь для того, чтобы непрерывно и творчески разрушать конкуренцию. Итак, основная цель бизнеса на рынке –создание временной монополии. Обеспечив в конкретном месте на определенный промежуток времени монополию на некий вид товара или услуги, вы можете извлекать из нее максимум выгоды.

 

В маркетинге принято говорить о сегментации рынка, уникальном торговом предложении, позиционировании, дифференцировании и т.д. В принципе понятие «временная монополия» говорит примерно о том же. Однако это утверждение гораздо сильнее предыдущих, поскольку подчеркивает необходимость создавать такие условия, когда у вас просто не будет конкурентов, пусть даже в строго ограниченной зоне и не навсегда. Тогда потенциальные конкуренты становятся всего лишь последователями, а вы можете не только принимать гораздо более сильные решения, связанные с ролью компании на рынке, но получить возможность гибкого ценообразования.

 

Руководители нескольких компаний в беседах со мной приводили на сей счет весьма любопытные примеры. А объединяло эти компании одно общее обстоятельство -  они занимались оптовой торговлей. И, не смотря на то, что в оптовой торговле низкая цена считается наиболее критичным фактором для осуществления продаж, главы этих фирм выставляли, напротив, самые высокие цены и, тем не менее, успешно продавали товар - их временная монополия заключалась в том, что они продавали не только товар, но и скорость его доставки клиенту.

 

Другим распространенным видом временной монополии является продажа уже готовых решений. Например, не элементарная поставка компьютеров, а разработка корпоративных информационных систем, реализация комплексных ИТ-решений. Многие скажут, что это действуют практически все и что здесь нет никакой «монополии». Верно. Но когда-то она была, и приносила неплохие дивиденды. Ныне подобная «монополия» исчезла и руководителям фирм пора (если еще не поздно!) думать о создании новой!

 

Теперь об аксиоматике владельца. Любой человек действует на основании некоторых представлений, которые складываются еще в детстве и затем почти не меняются. Обычно они попадают в зону действия эмоционального интеллекта, который как известно гораздо сильнее рационального. Так появляются «незыблемые решения», которые очень трудно изменить - они становятся фундаментальными аксиомами, которыми человек руководствуется всю жизнь. Но главное, аксиоматика владельца оказывает прямое влияние на бизнес.

 

«Чтобы иметь деньги надо много работать» или «Кто не работает, то не ест». Владелец выполняет функции директора, работает по 80 часов в неделю и несколько лет не уезжает в отпуск только ради того, чтобы оправдать свои личные высокие доходы. А ведь постоянное присутствие владельца на рабочем месте может сильно нервировать сотрудников, сковывать их инициативу и приводить в итоге к отрицательным результатам. Нередко в такой ситуации сотрудники и сами приобретают привычку работать допоздна и в выходные.

 

«Нужно заботиться о людях». Приняв на вооружение такую аксиому владелец много возиться с сотрудниками, пытается предугадывать их желания, вводит всевозможные удобства для них, а в результате получает излишние расходы, избалованный персонал и низкие результаты в бизнесе.

«Я не могу иметь много денег». В зоне действия этой аксиомы все попытки владельца поднять прибыль сводятся к вторичным, не существенным действиям. А те подходы, которые, в самом деле могут привести к увеличению прибыли, по различным причинам упускаются.

«Я не достаточно значим». Владелец начинает активно расширять бизнес, пытается создать «глобальную» фирму, набирает ненужных сотрудников... Результат: много расходов, а бизнес хиреет.

 

Все это лишь некоторые примеры часто встречающихся на практике аксиом. Главное же в том, что не изменив их, вы никогда не получите ни успешного бизнеса, ни счастливого владельца. Кстати, высокие результаты прямо зависят от тог, как работает система владельческого контроля бизнеса, поскольку ее главная задача - практическое внедрение продуктивной «формулы успеха». Ведь, контролируя свое дело, владелец в первую очередь заботится об актуальности и эффективности формулы, по которой живет бизнес! 

Статья в первые опубликована в Бизнес - журнале №10 2005 г.

 


НОВИНКА! 

 

Консалтинговый проект «Владельческий контроль для малого бизнеса» 

Проект специально разработан именно для владельцев малого бизнеса.  

 

Содержание проекта:

1. Текущее состояние бизнеса и возможность его перевода в автономное от владельца состояние. Освобождение или разгрузка владельца от технической оперативной работы.

2. Ключевые моменты владельческого контроля бизнеса, позволяющие владельцу контролировать бизнес, не присутствуя в нем постоянно. Три золотых правила владельческого контроля бизнеса. Контроль и доверие.

3. Техника извлечения прибыли из фирмы и вознаграждение владельца бизнеса.

4. От чего зависит успех рассматриваемого бизнеса. Определение текущей формулы успеха бизнеса. 

 

Важным результатом проекта является формирование у владельца владельческого мышления и новое понимание им своей роли в бизнесе.  

Проект выполняют два эксперта: владелец бизнеса - эксперт по своему бизнесу, и консультант - эксперт по владельческому контролю бизнеса. Проект выполняется за одну встречу продолжительностью 3 -4 часа. Проект доступен в любом городе без организации выезда консультанта. Встреча может проводиться как лично, так и по телефону или с использованием видеосвязи по Интернет. Дополнительно владельцы, выполнившие проект, получают бесплатный бонус - консультационную поддержку в течение месяца (еженедельные получасовые консультации по телефону).

 

Будем рады вашему звонку.

С уважением, Сычёв Николай Андреевич,

бизнес-консультант,

президент Центра Владельческого контроля бизнеса,

к.ф.-м.н.,

действительный член Некоммерческого партнерства профессиональных консультантов «Консалтинг Сибири».

г. Новосибирск, (383) 339-75-50 и мобильный 214-45-54. Пишите >>>

 



Рекомендуем вашему вниманию реальные бизнес идеи и деловые предложения от наших партнеров из Международного Клубы Деловых Связей:

 

Новейшая технология применения сегнетоэлектрических материалов позволила создать новый товар - автомобильную малогабаритную ТВ-Антенну, которая предназначена для приема телепрограмм МВ и ДМВ диапазонов (с 1 по 69 канал) в автомобиле. Антенна оптимизирована для работы в условиях нестабильного и отраженного сигнала.

Малые габариты (65x15 мм), большая мощность (радиус приема 70-100 км от транслятора) и универсальность ТВ-антенны (диаграмма направленности близка к круговой) позволит дилерам создать успешный бизнес на основе этого товара.

Диаметр антенны 65 мм , толщина - 15 мм, вес - всего 70 гр. Она качественно и чисто принимает как прямой, так и отраженный сигнал, при этом значительно меньше размерами, что является серьезным преимуществом при сравнении с металлическими аналогами.

В этом основное достоинство новой телеантенны, потому что существовавшие на мировом рынке до сих пор автоантенны не могли обеспечить стабильного и чистого приема телесигналов, т.к. при перемещении в пространстве автомобиль пересекает зоны различной мощности эфирного сигнала, а при уменьшении габаритов антенны (длины усов, например) появляется проблема с приемом большой части телепрограмм.

Установить антенну можно как внутри салона автомобиля, так и на крыше.

Герметичный корпус надежно защищает приемный элемент антенны.

Дилерам, оптовикам из России: теперь для покупки образца миниатюрной ТВ-антеннки мы ввели способ оплаты - наложенным платежом, т.е. оплачиваете заказ при получении на почте. Написать письмо

 


Для тех, кто хочет быть спокойным за сохранность своего имущества и летом, в период отпусков, когда не всегда есть возможность лично убедиться в том, что в вашей квартире, гараже, на даче, в офисе и коттедже все в порядке - есть отличное предложение - используйте для охраны своего имущества современные мобильные технологии!

Все просто: установите сотовую охранную систему GSM-4 и получайте информацию о проникновении, задымлении, протечке воды, пропадании напряжения, температуре и иную информацию на свой мобильный телефон в виде SMS-сообщений и голосового звонка.

Теперь к охранной системе можете подключить и газовый датчик, он «пробьет тревогу», если уровень загазованности в помещении окажется выше нормы. Газовый датчик весьма надежен и эффективно обнаруживает в воздухе вашей квартиры различные газы, вовремя информируя об этом.

Управляйте включением/выключением техники (отопительной системы, прожектора, ворот, и т.п.) с помощью вашего мобильного телефона (в т.ч. и через Интернет)!

Позвоните своей охранной системе и послушайте, что происходит в вашей квартире, пока вас там нет – используйте малогабаритный микрофон, его можно установить в любом месте.

Все эти, и ряд дополнительных функций будет доступен, если вы установите сотовую охранную систему или сотовую систему контроля отопительного оборудования. Подробнее...

 


Поставщик уникальной автомобильной косметики (японского производства) заинтересован в сотрудничестве с автомагазинами, автосервисами, мойками и другими деловыми партнерами из регионов, работающими с автолюбителями или желающими расширить свой бизнес.

Уникальные автополироли, сверхмощные автоочистители для кузова, стекол, дисков, салона: прочность покрытия - до 12 месяцев, зеркальный блеск, краска выглядит плотнее, а сам автомобиль - презентабельнее.

Мы можем рекомендовать автокосметику этого японского производителя потому, что самостоятельно ее испытали и убедились, что она достойна самых лучших отзывов: все свои авто теперь обрабатываем только этой автокосметикой.

Своим рассказом об этой уникальной автомокосметике поделился один из наших покупателей. Вот что он рассказывает:

«Приобрел я очень красивый автомобиль и задался целью узнать, какая именно автокосметика позволит как можно реже мыть машину, но чтобы она и выглядела не грязной. Ранее перепробованные на всех предыдущих своих авто марки автокосметики, имеющиеся на рынке, не понравились – и стекла, и кузов сильно загрязнялись и пылились сразу же после обработки. Надоело переводить деньги...

Долгий поиск в Интернет, общение на форумах автолюбителей дало такой результат – нужно обязательно приобрести и попробовать продукцию фирмы Софт-99 (Япония).

Но найти, где можно приобрести продукцию этой фирмы, оказалось не так просто – те немногие компании, которые ею торгуют, продают только оптом, а с розничными клиентами работать не хотят, розница есть, но вся на Дальнем Востоке и в Сибири (именно сибиряки про нее и рассказывают на своих форумах, но помочь купить, естесственно, не могут всем желающим). Подробнее...

 


Приглашаем к сотрудничеству Интернет-представителей. Наше предложение уникальное - мы совершенно БЕСПЛАТНО создаем для партнера Интернет-магазин, наполняем его товарами и обеспечиваем весь процесс исполнения заказов.

Интернет-адрес для своего магазина вы можете выбрать самостоятельно (в нашем домене). Легкий и быстрозапоминающийся адрес вашего интернет-магазина поможет в
продвижении магазина.

Задача партнера - продвижение и "раскрутка" Интернет-магазина, привлечение посетителей и получение заказов.

За каждый оплаченный заказ партнеру начисляется комиссия.

В Интернет-магазине, создаваемом для партнера, есть все необходимые возможности для его самостоятельной "раскрутки":

- можно устанавливать баннеры, коды счетчиков, 

- прописывать свои мета-теги,

- и т.д.

Информация о заказах, сделанных в магазине, в режиме он-лайн отображается в "личном кабинете" партнера.

Вам не нужно беспокоиться о юридическом оформлении сделки, бухгалтерских документах. 

Ассортимент продукции в вашем магазине увеличивается постоянно. В настоящее время проводим переговоры с разработчиками-производителями интересных товаров. Рассмотрим и ваши предложения по перспективным товарам для продвижения в нашей системе. Написать письмо

 


Российская компания - поставщик товаров бытового назначения приглашает к сотрудничеству дилеров и представителей из регионов России и стран СНГ. Наши товары пользуются большим спросом и активно продаются во многих регионах России.

Практически все наши товарные предложения – это новинки и хиты продаж, изготовленные по оригинальным российским и зарубежным технологиям.

Заинтересованным дилерам предлагаем товары следующих категорий: Подробнее...

 


Приглашаем женщин из Москвы и ближнего Подмосковья принять участие в цивилизованном социологическом опросе, за который вам заплатят от 600 до 2000 руб. сразу по его окончании. Данное мероприятие займет всего 2-3 часа.

Приглашаются в возрасте от 25 до 45 лет. Для того, чтобы мы вас пригласили на опрос, сообщите, пожалуйста: Подробнее...

 



Архив рассылки можно скачать здесь

 


В избранное