Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Владелец бизнеса

  Все выпуски  

Контроль бизнеса его владельцем


"Контроль бизнеса его владельцем"

Выпуск 10 от 30 марта 2006 года

 

Этому не учат в университетах!
 

Сейчас многие владельцы бизнеса уже не хотят лично заниматься текущим оперативным управлением.

В тоже время, просто передать свой бизнес наемному руководителю они не могут из-за опасения потерять его (бизнес).

Наверное, вы сами знаете владельцев, которые уже пытались сделать это и получили плохой эффект.

Решение этой проблемы простое, необходимо понять, что в наших условиях владелец бизнеса – это должность у которой есть свои «обязанности» - владельческий контроль бизнеса.

Правильное определение этих «обязанностей» и грамотное их выполнение позволяет владельцу не только сэкономить много времени, денег и нервов, но и изменить свой стиль жизни, стать более свободным от текущих дел и начать новые более интересные ему проекты. Даже если вы хотите остаться на должности директора, вам необходимо разделить его обязанности и работу владельца, чтобы эффективнее выполнять их.

Более того, основные проблемы владельцев бизнеса можно свести к 10 типовым ситуациям и все они имеют в своей основе одно решение – грамотный владельческий контроль бизнеса.

Предлагаю вам построить систему владельческого контроля вашего бизнеса. Это поможет решить многие владельческие проблемы и укрепит ваш бизнес.

Владельческий контроль бизнеса необходим для:

  • Повышения доходов владельца бизнеса при сокращении временных и эмоциональных затрат;

  • Улучшения устойчивости и эффективности бизнеса и его защищенности от непрофессиональных действий менеджеров;

  • Создания условий для эффективной постановки новых бизнесов и бизнес-проектов.

Сычёв Николай Андреевич, бизнес-консультант, президент Центра Владельческого контроля бизнеса, Технология результатов: владельческий и управленческий консалтинг, к.ф.-м.н.

 

Пишите, задавайте вопросы, предлагайте ваши примеры.

 



 

Маркетинговая вольница

 

Владелец бизнеса, и только он, должен формировать маркетинговую политику фирмы, не позволяя менеджерам отклоняться от нее, уводить бизнес в сторону. Многие гиганты мирового бизнеса терпели крупные поражения из-за слабого владельческого контроля над маркетинговыми начинаниями сотрудников. 

В небольшой фирме, как и полагается, существовал отдел маркетинга. Нооднажды владелец взялся за детальную проработку его функции, после чего оказалось, что начальник отдела способен выполнять их лишь на 20-30%. Мало того. Выяснилось, что работы, которые отдел все-таки мог проводить, относятся к второстепенным и техническим, тогда как не решаются самые важные вопросы.

В другой компании маркетолог убедил владельца открыть новое направление деятельности, занявшись закупкой и перепродажей непрофильного товара. Была приобретена большая партия, но товар продавался трудно. «Маркетолог» давно уволился, а компания все продавала и продавала закупленный по его рекомендации товар.

 

В своей практике, я постоянно сталкиваюсь с тем, что руководители охотно взваливают ответственность за маркетинг на «специалистов». Тем временем средний срок работы маркетологов в российских фирмах составляет чуть больше года. Их постоянно увольняют, и причина одна - отсутствие бурного роста продаж. В тоже время общее количество маркетологов неуклонно растет, а должность менеджера по маркетингу появляется даже в небольших компаниях.

Вообще говоря, маркетинг - настолько запутанная наука, что владельцев бизнеса можно понять. Они готовы сделать все, только бы не погружаться в эти дебри лично, передавая соответствующие полномочия «специалистам». Но, увы, квалификация самих специалистов оставляет желать лучшего. Далеко не все из них имеют практический опыт, а слепое следование западным теориям не приносит плодов в наших условиях.

По оценке директора одного из маркетинговых агентств, для обучения владельца компании основам маркетинга, необходим образовательный курс продолжительностью в 300 часов! Что тоже говорит о состоянии квалификации знатоков в этой области. Полагаю, если человек действительно считает себя специалистом в сфере маркетинга, то должен быть способен объяснить ключевые понятия если не за три, то ух за 30 часов - точно.

Полки книжных магазинов ломятся от обилия книг по маркетингу. Однако они не очень-то помогают владельцам российских компаний, поскольку содержат множество теоретических концепций или целые списки конкретных приемов, но не выделяют главного для владельца - того, что должен контролировать он сам. Того, что ему делать со своими маркетологами!

 

Именно поэтому приятной неожиданностью для меня стал выход в России целой серии книг Джека Траута. Ведь во многом его труды относиться именно к сфере владельческого маркетинга. Сам Траут не использует термин «владелец», но приводит много примеров, близких и понятных главам компаний, а так же рекомендации о том, как избежать ошибок в маркетинговой деятельности. Но главное, в отличии от большинства консультантов, Траут стремиться не усложнить предмет консультирования, а наоборот - сделать его более простым и доступным.

В общем, если вы действительно хотите побольше узнать о владельческом маркетинге - прочитайте все переведенные на русский язык книги Джека Траута. Именно все. Это поможет увидеть, как развивались его представления роли руководителя в управлении маркетинговой активностью компании.

Впрочем, некоторые советы можно сформулировать и здесь. Прежде всего, владельцам российских компаний следовало бы уделять маркетингу куда больше времени.  Для этого просто примите за аксиому, что главным маркетологом в компании являетесь именно вы! Остальные специалисты должны лишь помогать в уточнении вашей маркетинговой позиции и в ее реализации.

 

Максимально точно и просто сформулируйте свою маркетинговую позицию и доведите до сведения сотрудников. Не позволяйте персоналу, партнерам и исполнителям искажать ее, пресекайте любые попытки «творческой» интерпретации. Да, сотрудники имеют право на изобретательность, а творчески мыслящие работники становятся все более востребованными и ценными. Но вся эта деятельность не должна наносить компании вред. Кроме того, полезном периодически лично проверять конкретные проявления реализации маркетинговой политики: ассортимент и цены, упаковку и способы распространения, качество рекламных материалов.

 

Ну и, наконец, есть ситуации, которых нужно всеми силами избегать:

  • если клиенты перестанут узнавать компанию, она потеряет свой образ на рынке, а ее позиция будет вызывать неопределенность у покупателей;

  • нередко маркетологи, желая самоутвердиться и заработать себе репутацию среди коллег, придумывают настолько «гениальные» маркетинговые ходы, что после них о прибыли и клиентах остается только мечтать;

  • ваши рекламисты в стремлении творчески выразить себя могут создать такую рекламу, которая будет побеждать на конкурсах рекламных материалов, одновременно снижая ваши продажи.

Помнится, во времена перестройки коллектив одной фабрики принял решение сменить название. Старое было уж слишком «социалистическим». В итоге широко известный бренд с 70 летней историей был потерян. И ведь кто-то вполне аргументировано доказал акционерам необходимость столь опрометчивого шага!

Владельцам компаний пора начинать уделять маркетингу куда больше внимания, возможно, даже сделав его одним из главных направлений владельческого контроля бизнеса. 

 

Статья в первые опубликована в Бизнес - журнале №7 2005 г.

 


 Этому не учат в университетах!

 

Сейчас многим владельцам приходится на собственном опыте осваивать механизмы владения, иногда даже платя за это весьма высокую цену – и снижение личных доходов, и перенапряжение на работе, и даже потерю бизнеса. Практические знания по эффективному контролю рассыпаны сейчас среди многих владельцев. Каждому удалось понять что-то свое. Только собрав вместе отдельные крупицы владельческого опыта и системно оформив их, можно построить систему владельческого контроля для своего бизнеса.

Значительная часть этой работы уже сделана. Теперь вы можете использовать опыт многих владельцев применительно к особенностям вашего бизнеса. Я вижу свою роль в том, чтобы помочь вам, как владельцу бизнеса улучшить, свою владельческую жизнь и решить проблемы контроля и развития своего бизнеса.

Владельцы бизнеса могут заказать бесплатные материалы по владельческому контролю бизнеса И ПЛАТНОЙ УСЛУГЕ "РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ
ВЛАДЕЛЬЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ БИЗНЕСА". В комплект материалов входят информация по владельческому контролю бизнеса и наиболее важные статьи
по этой теме.

С уважением, Сычёв Николай Андреевич, бизнес-консультант, президент Центра Владельческого контроля бизнеса, к.ф.-м.н., действительный член Некоммерческого партнерства профессиональных консультантов «Консалтинг Сибири». г. Новосибирск, (383) 339-75-50 и мобильный 214-45-54. Пишите >>>

 



Рекомендуем вашему вниманию реальные бизнес идеи и деловые предложения от наших партнеров из Международного Клубы Деловых Связей:

 

Недавно в одной из рассылок увидел объявление о том, что можно заказать изготовление интернет-сайта в "рассрочку". Хочу поделиться своим опытом работы с этой компанией, может и другим полезно будет.

Сам я владелец небольшой пока фирмы, мы производим сухие строительные смеси - для керамической плитки, для пола, и т.д. Не так давно для меня стало совершенно очевидно, что пора создавать интернет-сайт нашей фирмы. Без него, как оказывается, уже никак не получается эффективно вести бизнес.  

Куда ни посмотришь, все рекламируют свои сайты - в журналах, в газетах, по телевидению, даже по радио, бывает, зачитывают в эфире адреса интернет-сайтов, хотя это и звучит коряво.

Все мои деловые партнеры на визитках указывают адреса сайтов своих фирм, а я этого не мог сделать. Почта-то электронная у меня была, на бесплатном сайте, где можно сделать адреса, мне наш компьютерщик сделал адрес. Но это не очень солидно.

А в моем бизнесе репутация и имидж - далеко не последнее дело. Да и не хочу я идти позади других, гордость не позволяет.

Все люди, как люди, а я пока отстаю.... Непорядок! Так что точно понял, что сайт мне решительно необходим.

Стали мы с нашим компьютерщиком изучать, кто может сделать нам сайт. Понял, что предложений на рынке много. Стал разбираться, что же мне нужно от своего будущего сайта.

Понял, что очень уж большой сайт мне не нужен - всего-то пару десятков страниц, с описанием нашей продукции, фотографиями, рекомендациями по использованию наших строительных смесей.

Страница с контактной информацией, ну и еще несколько страниц с общей информацией о нашей компании.

Чуть было не согласился на предложение одной фирмы, которая предложила сделать все, что я хочу и не очень дорого. Хорошо, компьютерщик мой вовремя мне подсказал, что эта фирма предлагает сделать "статический" сайт - то есть они один раз там информацию опубликуют, в том виде, в котором я попросил, и все. А если мне что-то надо будет поменять - опять к ним обращаться надо будет, деньги платить. 

Не годится мне такое предложение. Я хочу, чтобы мне сделали нечто вроде "конструктора" - пусть основной костяк сайта будет неизменным, но чтобы я мог САМ менять информацию - скажем, фотографии новые поставить, или в описании что-то изменить. Причем я хотел так, чтобы менять эту информацию было просто, и с этим мог справиться любой менеджер по продажам. Еще я хотел, чтобы наши заказчики из других городов могли через наш сайт подавать нам заявки на нашу продукцию. Раньше они по "межгороду" звонили, деньги тратили. А я хотел сделать так, чтобы им удобно с нашей фирмой работать было.

Оказалось, что такой сайт приличных денег стоит - несколько сотен долларов. Деньги хотя разумные, но все же для нашей небольшой компании вырывать такую сумму из "оборотки" очень не хотелось. Стал искать какое-то другое решение.  

Случайно, в одной из рассылок набрел на информацию, что "профессиональная команда сделает сайт любой сложности, с программированием по разумной цене, возможна оплата в "рассрочку". Решил проверить, так ли профессиональна эта команда, так ли разумны их цены, и точно ли "рассрочку" дадут - для меня оплата сайта по частям - отличный выход из положения.

Связался с ними, они пригласили прийти к ним в офис, чтобы я подробно рассказал им, что я хочу получить от своего сайта. Внимательно меня выслушали. Дали несколько очень полезных советов. Вообще, их отношение к клиентам мне очень понравилось. Я же в интернете не очень разбираюсь, вопросы всякие наивные порой задаю, не все знаю. Так вот сотрудники оказались очень терпеливыми и "понятными" - говорили со мной на моем, а не на "компьютерном" языке. К примеру, нашего "компьютерщика" я не всегда понимаю, он какие-то мудреные слова произносит, я их не знаю, а переспрашивать не хочу - как-то не очень приятно перед подчиненным свою компьютерную неграмотность показывать.  Подробнее...

 


Предлагаем интересную возможность для расширения бизнеса владельцам автомастерских, автомастерам, работающих в своих гаражах, в небольших автосервисах и т.д. Используя наш товар – супер-свечи зажигания и усилители искры – вы сможете получить хороший источник дополнительного дохода.

Вы можете пообщаться, изучить опыт успешно продвигающего этот товар автосервиса в Москве (сообщим по заявке телефон, адрес).

Эти товары-новинки пользуются хорошим спросом, ведь помимо улучшения динамических качеств автомобиля и его экологичности, супер-свечи и усилители искры позволяют существенно экономить топливо. Сейчас, когда цены на бензин растут с каждым днем, использование супер-свечей весьма актуально.

Помимо торговой наценки на этот товар, вы сможете заработать на установке и настройке супер-свечей и усилителей искры. Ведь для того, чтобы получить на автомобиле должный эффект, его нужно определенным образом настроить. Лучше всего с этой работой может справиться квалифицированный технический специалист – специалист по настройке двигателя.

Кроме того, среди тех, кто захочет установить супер-свечи и усилители искры именно в вашей автомастерской, найдутся и такие, которые будут возвращаться к вам вновь и вновь, уже и по другим вопросам. Т.е. круг ваших потенциальных клиентов будет только разрастаться. Мы же подскажем вам способы такого ведения бизнеса по этому направлению, когда одни клиенты будут рекомендовать вам новых клиентов.

Более того, если вы сообщите из какого вы региона, мы готовы направлять вам тех покупателей, которые проживают в вашем же регионе и проявляют интерес к супер-свечам и усилителям. Подробнее...

 


В России открылось первое производство строительных красок (внутренние и наружные) высочайшего качества из компонентов и по технологии из США - во Владивостоке. Наш партнер неоднократно бывал в США, где посещал производство нашей компании, прошел обучение, освоив в совершенстве технологию. Рекомендуем вам связаться с ним, чтобы узнать о его впечатлениях.

У вас есть возможность ознакомиться с уже действующим производством, оценить эффективность предлагаемого сотрудничества и качество выпускаемой продукции. Таким путем вы сможете воочию убедиться в преимуществах и простоте предлагаемых нами технологий производства.

Наш партнер из Владивостока готов к сотрудничеству с дилерами, оптовиками, заказчиками (кому требуются строительные краски высочайшего качества) из регионов Сибири и Дальнего Востока. Для вас открывается возможность открыть бизнес на начальном этапе, закупая малые партии краски без оформления ВЭД.

Аналогов нашему предложению вы не найдете.

Компания-производитель приглашает к сотрудничеству одного Партнера из европейской части России, по одному - из Казахстана и Украины.

Закажите образцы краски. Образцы предоставляем бесплатно, нужно оплатить только стоимость их доставки по почте. Сообщите, пожалуйста, точный почтовый адрес (индекс обязательно), ФИО получателя. Задать вопросы, заказать образцы. Подробнее...

 


Предлагаем частным предпринимателям и всем желающим идею создания или развитие имеющегося бизнеса - продвижение ходового товара для автолюбителей.

Автомобильная миниатюрная мойка – это компактный электробытовой прибор для мытья наружной поверхности транспортных средств средней загрязненности.

Для новых дилеров, оптовиков мы предусмотрели специальную акцию – при единовременном заказе 5 миниатюрных автомоек вы сами выбираете подарок.

В дальнейшем действует накопительная система скидок. Бесплатно готовый сайт.

Иеперь для покупки образца автомобильной миниатюрной авто-мойки мы ввели способ оплаты - наложенным платежом, т.е. оплачиваете заказ при получении на почте.

Для дилеров предлагаются выгодные условия сотрудничества по целой группе товаров для комфорта и безопасности вашего автомобиля, в которую входит и пылесос для автомобиля.

Эта группа товаров объединена в единый прайс-лист, учитывающий историю ваших закупок и формирование цены на всю группу товаров, исходя из этой истории.

Такой единый прайс-лист позволяет включиться в бизнес как начинающим предпринимателям, так и крупным оптовикам, за счет того, что вы можете начать работать с незначительными оборотными средствами, получая выгодные цены даже при небольших объемах закупок. Подробнее...

 


Любой продвинутый пользователь Интернет, желающий зарабатывать дополнительные деньги, продвигая свой собственный проект, может воспользоваться уникальной возможностью - получить БЕСПЛАТНО персональный интернет-магазин с популярными товарами.

Ваша задача - обеспечить продвижение вашего магазина в сети Интернет и привлечь в магазин покупателей. Всю остальную работу по выполнению заказа покупателя мы сделаем за вас.

За продажу каждого товара предусмотрена высокое (до 10% от суммы заказа) комиссионное вознаграждение партнера.

Сегодня с потенциальными партнерами делится своими мыслями и планами Алексей Гор - один из наших наиболее успешных партнеров, владелец собственного интернет-магазина. Вот его мини-интервью:  Подробнее...

 


Московский поставщик перспективных и востребованных товаров (электронное оборудование для комфорта и безопасности) приглашает к сотрудничеству интернет-магазины схожего профиля.

Доставку и отправку товара вашим клиентам обеспечиваем сами.

По всем товарам есть подробные описания, фотографии и т.д.

Схема продажи товара через Интернет отлажена.

Просим сообщить о своей готовности к сотрудничеству, адрес вашего интернет-магазина и сообщить формат, в котором вам надо выдавать информацию о товарах для их размещения в вашем интернет-магазине. Написать письмо

 



Архив рассылки можно скачать здесь

 


В избранное