Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Владелец бизнеса

  Все выпуски  

Контроль бизнеса его владельцем


Информационный Канал Subscribe.Ru

"Контроль бизнеса его владельцем"

Выпуск 7 от 07 декабря 2005 года

 

Этому не учат в университетах!
 

Сейчас многие владельцы бизнеса уже не хотят лично заниматься текущим оперативным управлением.

В тоже время, просто передать свой бизнес наемному руководителю они не могут из-за опасения потерять его (бизнес).

Наверное, вы сами знаете владельцев, которые уже пытались сделать это и получили плохой эффект.

Решение этой проблемы простое, необходимо понять, что в наших условиях владелец бизнеса – это должность у которой есть свои «обязанности» - владельческий контроль бизнеса.

Правильное определение этих «обязанностей» и грамотное их выполнение позволяет владельцу не только сэкономить много времени, денег и нервов, но и изменить свой стиль жизни, стать более свободным от текущих дел и начать новые более интересные ему проекты. Даже если вы хотите остаться на должности директора, вам необходимо разделить его обязанности и работу владельца, чтобы эффективнее выполнять их.

Более того, основные проблемы владельцев бизнеса можно свести к 10 типовым ситуациям и все они имеют в своей основе одно решение – грамотный владельческий контроль бизнеса.

Предлагаю вам построить систему владельческого контроля вашего бизнеса. Это поможет решить многие владельческие проблемы и укрепит ваш бизнес.

Владельческий контроль бизнеса необходим для:

  • Повышения доходов владельца бизнеса при сокращении временных и эмоциональных затрат;

  • Улучшения устойчивости и эффективности бизнеса и его защищенности от непрофессиональных действий менеджеров;

  • Создания условий для эффективной постановки новых бизнесов и бизнес-проектов.

Сычёв Николай Андреевич, бизнес-консультант, президент Центра Владельческого контроля бизнеса, Технология результатов: владельческий и управленческий консалтинг, к.ф.-м.н.

 

Пишите, задавайте вопросы, предлагайте ваши примеры.

 



Еще не владелец

 

Для того чтобы полностью контролировать бизнес, недостаточно быть просто собственником. Необходимо выполнять еще и другие функции, которые превращают собственника в полноценного владельца.

 

Не так давно мы стали свидетелями громких банкротств известных мировых гигантов Enron и WordCom. При этом вскрылось, что менеджеры этих компаний очень творчески подходили к бухгалтерскому учету, показывая, мягко говоря, искаженные данные в своей финансовой отчетности. Акционеры были уверены, что дела идут превосходно. На самом же деле все обстояло совсем иначе. Спрашивается, как такое могло произойти в условиях развитой системы корпоративного управления? Одна из причин кроется в распределении ролей собственника и владельца.

Акционеры этих публичных компаний являлись собственниками ценных бумаг. То есть отдали свои деньги и приобрели взамен право собственности – акции. Однако это не помогло им даже получать достоверную информацию о работе фирме, не говоря уж о возможности остановить «художественную деятельность» менеджеров. Последние распоряжались деньгами как хотели, а акционерам выдавали фальшивые отчеты о своей работе. Кроме того, поскольку со стороны дела у этих фирм шли весьма успешно, что благотворно сказывалось на биржевом курсе акций, менеджеры получали огромные вознаграждение в виде бонусов и опционов. Иными словами, менеджеры оказались владельцами и бизнеса и денег акционеров.

В один прекрасный момент дело завершилось громкими скандалами. Но сколько более мелких фирм заканчивало точно так же, только тихо, без лишнего шума? Вероятно, акционеры или собственники этих фирм даже не поняли истинных причин крушения. И вполне возможно, немалое количество фирм в ближайшее время обанкротятся на том же основании. Итак, быть собственником - далеко не достаточное условие, чтобы чувствовать себя уверенно за судьбу бизнеса и вложенные в него средства.

 

Другой пример. В своих книгах известный маркетолог Джек Траут часто упоминает корпорацию General Motors (например, в совместном со Стивом Ривкиным издании «Дифференцируйся или умирай»). Когда-то эта корпорация имела пять строго дифференцированных марок автомобилей, которым принадлежало 50% рынка США. Но менеджеры компании так стремились к росту, что разные подразделения компании стали гнаться за одними и теми же потребителями. В итоге автомобили различных торговых марок стали похожими друг на друга, да и цены на них отличались уже незначительно. General Motors стала терять рынок, что привело к необходимости срочно выправлять положение. В значительной степени и здесь ключевую роль играл менеджмент компании.

 

Как и в предыдущем случае, мы сталкиваемся с творческой работой менеджеров, которые, решая свои текущие проблемы (получение премий и хороших записей в карьерный лист) ухудшают состояние бизнеса. А собственники - акционеры опять остаются не удел. И опять заметим, что такая ситуация стала заметной благодаря большим размерам корпорации General Motors. А сколько более мелких фирм просто тихо сошли со сцены по аналогичным причинам.

 

Эти примеры (и масса других, не менее ярких) демонстрируют известную слабость в позиции собственника и значимость ее усиления для обеспечения успешного надзора над бизнесом. Ведь чтобы стать полновесным владельцем, необходимо контролировать три важнейшие зоны - идеи, собственность и деятельность. То есть акции, имущество, юридические лица, деньги и торговые марки - все это еще не бизнес. Чтобы все эти элементы превратились в бизнес, нужно организовать соответствующую деятельность.

 

Нередко менеджеры, непосредственно занятые функционированием компании, начинают претендовать на частичное владение ею. Например, некоторые из них вынашивают честолюбивые карьерные планы и рассматривают текущий бизнес как возможность заработать хорошую запись в свое резюме, а для этого решаются на смелые новаторские эксперименты. Что зачастую идет вразрез со стратегическими интересами бизнеса. Наконец, возможность получить финансовое вознаграждение за достигнутые тактические результаты или выполнение серьезных проектов также влияет на вектор активности менеджмента.

 

Бизнес всегда строится на основе некоторых базовых идей. К примеру, на концепции брэндов или маркетинговой политике. Так вот, эти идеи могут произвольно изменяться менеджерами в угоду их текущим интересам. Перечитайте книги Джека Траута; в них вы найдете массу примеров маркетинговых провалов, допущенных мировыми гигантами из-за стремления сотрудников удовлетворить свои деловые и творческие амбиции. Таким образом, контроль идей становится одной из важнейших областей владельческого контроля бизнеса.

 

Разумеется, грамотная работа менеджмента позволяет многим компаниям добиваться значительных успехов, и нет смысла считать менеджеров этакими «врагами бизнеса». Речь о другом: эффективность менеджеров во многом зависит от владельца, который должен гармонично увязать их работу, используя имеющиеся в его распоряжении рычаги управления. Наконец, именно владелец обуславливает успех и менеджеров, и всего бизнеса.

 

В идеальной ситуации владелец выполняет свои функции по владельческому контролю бизнеса, сохраняя (и своевременно обновляя) его основополагающие идеи и принципы. В свою очередь, менеджеры эффективно реализуют свои задачи в установленных владельцем рамках и имеют возможность для творческого и делового развития. Но для того чтобы реализовать этот идеал на практике, собственник должен контролировать не только собственность, но и базовые идеи бизнеса и ключевые параметры.

 

Статья в первые опубликована в Бизнес - журнале №4 2005 г.

 

Этому не учат в университетах!

Владельцам приходится самим на собственном опыте осваивать механизмы владения бизнесом, платя за это весьма высокую цену – и снижение личных доходов, и перенапряжение на работе, и даже потерю бизнеса. Мой личный опыт работы с владельцами показал, что практические знания по эффективному контролю бизнеса рассыпаны сейчас среди многих владельцев. Каждому удалось понять что-то свое. Так случилось, что мне удалось собрать вместе отдельные крупицы владельческого опыта, системно оформить их и разработать способ практического применения его другими владельцами.

Я вижу свою роль в том, чтобы помочь вам, как владельцам бизнеса улучшить свою владельческую жизнь и решить проблемы контроля и развития вашего бизнеса.

Владельцы бизнеса могут заказать бесплатные материалы по владельческому контролю бизнеса. В комплект материалов входят информация по владельческому контролю бизнеса и аиболее важные статьи по этой теме.

Для получения материалов необходимо сообщить о себе следующую информацию:

1. Фамилия, имя, отчество, должность (желательно, владелец).

2. Название и вид бизнеса, если это возможно, открытые показатели по работе бизнеса (численность сотрудников, оборот и т. д.).

3. Город и адрес.

4. Телефон для связи.

5. Электронный адрес для связи и высылки материалов.

6. Какую владельческую проблему вы больше всего хотите решить.

7. Где и как вы узнали о владельческом контроле бизнеса?

Без предоставления этих данным материалы не высылаются.

Большая просьба, не надо предлагать искать данные на ваших сайтах, напишите их сами компактно, одним абзацем.

С уважением, Сычёв Николай Андреевич, к.ф.-м.н. Пишите >>>

 



 

Опробованная и результативная идея небольшого интернет-бизнеса. Приглашаем к сотрудничеству представителей, имеющих доступ к интернету и желающих иметь дополнительный заработок с помощью интернета. Если у вас есть опыт "раскрутки" сайтов и желание "продвигать" новый, специально созданный для вас сайт, то мы сделаем для вас бесплатно персональный сайт, на котором будет представлена информация о новых, востребованных товарах. Товары, которые мы уже выставили на ваш сайт, действительно востребованы и хорошо продаются. Вы, используя ваши специальные знания и навыки:

- "раскручиваете" свой сайт,

- продвигаете его. 

Мы обеспечим вас поддержкой в том случае, если будут возникать вопросы, на которые вы не сможете ответить самостоятельно.

Как только сумма ваших комиссионных составит 20 у.е., мы отправляем их удобным для вас способом на ваш счет.

Вам не нужно беспокоиться о юридическом оформлении сделки, бухгалтерских документах и налогах. 

После оплаты товара Клиентом, всю работу по доставке товара клиентам ведем мы.

При необходимости мы готовы подписать с вами агентский договор. Проект договора можете заказать.

Вот пример сайта одного из наших представителей.

Изучите сайт, и если наше предложение вас заинтересовало, мы готовы к сотрудничеству.

Итак, если вы готовы начать работу по продвижению вашего сайта, сообщите нам:

- название поддомена;

- желаемый пароль;

- регион, город (по желанию);

- нужен ли проект договора;

- ваши пожелания, предложения.

Рассмотрим и ваши предложения по перспективным товарам для продвижения в нашей системе. dunlog@bk.ru

 


Специализированный Интернет-ресурс, ориентированный на организацию делового сотрудничества, предлагает всем заинтересованным БЕСПЛАТНО опубликовать информацию о ваших изобретениях, инновациях, производимой инновационной продукции и т.д.

Публикация информации о вашей деятельности на нашем ресурсе поможет вам привлечь инвесторов, дилеров, представителей, оптовиков и т.д.

Для компаний, наладивших хотя бы мелкосерийное производство продукции, ориентированной на потребительский рынок, сотрудничество с нашим Интернет-ресурсом будет особенно эффективным – деловую информацию от нас получают десятки тысяч предпринимателей, среди которых найдется немало ваших новых деловых партнеров.

К публикации принимаются краткие информационные статьи в электронном виде, без фотографий. Объем – до 2000 знаков.

Публикация информации осуществляется БЕСПЛАТНО, будут опубликованы только материалы, соответствующие тематике нашего ресурса – организация делового сотрудничества в инновационной сфере. В теме письма просьба писать "Публикация-Бесплатно". adherent@list.ru

 


Международная франчайзинговая сеть агентств недвижимости предлагает организовать свой бизнес в сфере недвижимости. Компания имеет многолетнюю практику работы в сфере недвижимости за рубежом. Благодаря высокой этике и деловому подходу высокого уровня, компания получила репутацию надежного партнера в бизнесе и заняла весомую нишу на международном рынке недвижимости.

Российское подразделение, член Российской Ассоциации Франчайзинга, а так же Московской Ассоциации - Гильдии Риэлтеров, предлагает вам организовать агентство недвижимости в сети. Компания - франчайзор - предоставляет предпринимателю, купившему франшизу, целый комплекс услуг в рамках цельной отработанной бизнес-системы.

Преимущества бизнеса с нашей компанией:

- Предоставление зарекомендовавшей себя системы работы самостоятельного агентства недвижимости и риэлтера.

- Предоставление лицензии на использование торговой марки «ХИРШ», эксклюзивные права на территорию.

- Обучение владельцев лицензии нанимать риэлтеров, тренировать, мотивировать и помогать им в совершении сделок.

- Компания берет на себя ответственность за самую важную составляющую работы офиса - обучение риэлтеров на протяжении длительного периода времени.

- Постоянное консультирование по управлению собственным бизнесом.

Постоянный рост сети.

Интенсивное продвижение торговой марки.

Самая этичная компания на рынке недвижимости.

На сегодняшний день в Москве работает 20 агентств нашей компании, проводя сотни сделок, оказывая профессиональную помощь владельцам в гарантированном осуществлении купли - продажи жилой и нежилой недвижимости.

Приходя к нам, вы будете уверены в прочности и стабильности своего дела. Лучшие специалисты помогут вам начать собственное дело, обучат и будут консультировать вас на всем протяжении вашей деятельности.

Собственный бизнес с нашей компанией - это нелегкая работа, которая дает реальную возможность зарабатывать на рынке недвижимости при минимальных рисках и с высокой доходностью.

На все вопросы вам ответит специалист Департамента развития Бизнеса компании Веселин Сергей. 8-916-506-84-67, (095)-959-74-85,  veselin@lianet.ru

 



Архив рассылки можно скачать здесь

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.tech.control
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное