Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Владелец бизнеса

  Все выпуски  

Контроль бизнеса его владельцем


Информационный Канал Subscribe.Ru

"Контроль бизнеса его владельцем"

Выпуск 4 от 26 июля 2005 года

 

Этому не учат в университетах!
 

Сейчас многие владельцы бизнеса уже не хотят лично заниматься текущим оперативным управлением.

В тоже время, просто передать свой бизнес наемному руководителю они не могут из-за опасения потерять его (бизнес).

Наверное, вы сами знаете владельцев, которые уже пытались сделать это и получили плохой эффект.

Решение этой проблемы простое, необходимо понять, что в наших условиях владелец бизнеса – это должность у которой есть свои «обязанности» - владельческий контроль бизнеса.

Правильное определение этих «обязанностей» и грамотное их выполнение позволяет владельцу не только сэкономить много времени, денег и нервов, но и изменить свой стиль жизни, стать более свободным от текущих дел и начать новые более интересные ему проекты. Даже если вы хотите остаться на должности директора, вам необходимо разделить его обязанности и работу владельца, чтобы эффективнее выполнять их.

Более того, основные проблемы владельцев бизнеса можно свести к 10 типовым ситуациям и все они имеют в своей основе одно решение – грамотный владельческий контроль бизнеса.

Предлагаю вам построить систему владельческого контроля вашего бизнеса. Это поможет решить многие владельческие проблемы и укрепит ваш бизнес.

Владельческий контроль бизнеса необходим для:

  • Повышения доходов владельца бизнеса при сокращении временных и эмоциональных затрат;

  • Улучшения устойчивости и эффективности бизнеса и его защищенности от непрофессиональных действий менеджеров;

  • Создания условий для эффективной постановки новых бизнесов и бизнес-проектов.

Сычёв Николай Андреевич, бизнес-консультант, президент Центра Владельческого контроля бизнеса, Технология результатов: владельческий и управленческий консалтинг, к.ф.-м.н.

 

Пишите, задавайте вопросы, предлагайте ваши примеры.

 



 

Внимание!

Владельцы бизнеса, желающие лично встретиться с Сычёвым Николаем Андреевичем, могут сделать это в Москве с 31 июля по 7 августа.

Предполагается, что на встрече вы сможете обсудить возможность использования консалтингового проекта «Разработка Системы Владельческого контроля бизнеса» для решения ваших проблем. И лично познакомиться с наработанными с другими владельцами материалами.

Место встречи – гостиница "Академическая".

Для записи на встречу и уточнения условий позвоните по телефону (095) 410-73-50 или пошлите письмо.

Просьба звонить с 1 по 4 августа с 15.00 до 20.00

 



Кто у руля?

 

Владельцы многих российских компаний стремятся расстаться с функциями менеджеров и переключиться на иные задачи.

Однако далеко не всем это удается. Причина же большинства неудач нередко кроется в непонимании роли владельца в бизнесе, его основных функций.

 

Владелец компании четыре раза подряд назначал директором фирмы наемных людей. Но во всех случаях итог был одним и тем же: вскоре приходилось самому восстанавливать полуразрушенный бизнес и вновь принимать на себя обязанности директора. Однако попытки найти очередного, наконец-то «хорошего» руководителя, не прекращались.

Хозяин другой фирмы формально ушел с должности директора, назначив наемного руководителя. Однако фактически директором остался – все ключевые управленческие функции ему все равно сохранились за ним. В итоге оказалось, что нанят был вовсе не директор бизнеса, а директор юридического лица! Все это хорошо знакомые ситуации, и многие успели побывать в них сами. Проблема передачи управления компанией наемному человеку продолжает волновать собственников, хотя решение лежит на поверхности.

 

Первое, что необходимо понять: в наших условиях владелец бизнеса – это должность! А раз есть должность, то есть и обязанности, главная из которых – контроль дела. И от того, как владелец выполняет эту обязанность, зависят и результаты, и судьба всего бизнеса. Порой владельцы компаний уверены, что достаточно разработать систему показателей, и затем просто следить за работой бизнеса. Хорошие показатели - директора поощряют. Плохие – увольняют и назначают нового. Последовательность в принципе правильная. Однако не лишенная изъянов.

Во-первых, в такой ситуации сам владелец перестает контролировать бизнес. Он контролирует только директора, а тот, в свою очередь - весь бизнес. Во-вторых, в России сегодня слишком мало людей, способных взять на себя руководство бизнесом. Большинство менеджеров просто не в состоянии делать то, чего вы ждете от них., вне зависимости от того, какие условия вы им создадите. В-третьих, честолюбивые менеджеры не против завести собственное дело (используя вашу компанию как стартовую позицию) или считают нынешнее место работы всего лишь частью своей менеджерской карьеры, что может негативно отразиться на вашем бизнесе.

 

Некоторые собственники к сбору и анализу показателей работы добавляют ревизии и проверки. Да, это тоже нужно. Но только в том случае, если не отвлекают слишком много ресурсов у сотрудников. Наконец, проблема состоит еще и в том, что благодаря ревизиям владелец компании узнает о результатах уже после того, как события произошли, то есть отсутствует возможность оперативно отреагировать на них. Тем временем «профилактическая» работа куда полезнее исправления нарушений и наказания виновных.

Сбор показателей о работе фирмы и проведение проверок сами по себе контролем бизнеса не являются. Владельческий контроль – это действия, которые владелец осуществляет, чтобы привести бизнес в нужное состояние. Владельцу нужно держать под контролем весь бизнес, но нет необходимости контролировать всё. Достаточно выделить «каркас», «несущие конструкции» бизнеса и следить именно за их состоянием. Как этого добиться? Для начала полезно разработать структуру и функции отдела владельца, а также регламент контроля бизнеса.

 

Отдел владельца – подразделение, которое осуществляет владельческий контроль бизнеса. Он подчиняется только владельцу бизнеса (и не подвластен наемному директору). В свою очередь, регламент контроля бизнеса – это типовые мероприятия, которые осуществляет сам владелец. В регламент могут входить общение с «потерянными» клиентами, выяснение причин их ухода к конкурентам; проверка разумности цен на закупаемое сырье; своевременное изъятие прибыли; формирование владельческого бюджета и проведение бухгалтерского аудита. По оценкам владельцев компаний, для того чтобы грамотно контролировать свой бизнес, собственнику достаточно одного дня в неделю. Не слишком высокая цена за уверенность в будущем своего предприятия.

Кроме того, прежде чем передавать бизнес в управление наемному руководителю, сам бизнес необходимо правильно подготовить. Ведь то, что эффективно работало у вас, может перестать работать в других руках только потому, что вы знаете массу нюансов, о которых другие сотрудники могут и не догадываться. Доведите бизнес до приемлемого состояния, прежде чем передавать его в руки наемного топ-менеджера.

Вот еще случай из практики. Создавший компанию собственник прошел первый этап развития бизнеса –  «героический». А затем пришло время системной работы, но хозяин компании не захотел системно ставить ее. Был нанят новый директор, и вся ответственность была взвалена на его плечи. Однако новичок долго не мог разобраться во многих нюансах бизнеса. Время было упущено и финал оказался грустным: бизнес был закрыт.

Владелец другой компании выступал в роли директора, что со временем стало отнимать все больше ресурсов. Но получив соответствующие рекомендации построения системы владельческого контроля, он сформировал отдел владельца, в который перешло несколько сотрудников. А управленческой работой, после доработки структуры бизнеса, занялся наемный руководитель. В итоге владелец получил возможность делать то, что ему хотелось.

Прежде чем передавать бизнес привлеченному менеджеру, разработайте систему владельческого контроля и хорошо освойте работу в должности владельца бизнеса. Иначе процесс смены «рулевого» может оказаться для вашей компании крайне опасным.

Статья в первые опубликована в Бизнес – журнале,№1 2005 г.

 

Этому не учат в университетах!

Владельцам приходится самим на собственном опыте осваивать механизмы владения бизнесом, платя за это весьма высокую цену – и снижение личных доходов, и перенапряжение на работе, и даже потерю бизнеса. Мой личный опыт работы с владельцами показал, что практические знания по эффективному контролю бизнеса рассыпаны сейчас среди многих владельцев. Каждому удалось понять что-то свое. Так случилось, что мне удалось собрать вместе отдельные крупицы владельческого опыта, системно оформить их и разработать способ практического применения его другими владельцами.

Я вижу свою роль в том, чтобы помочь вам, как владельцам бизнеса улучшить свою владельческую жизнь и решить проблемы контроля и развития вашего бизнеса.

Владельцы бизнеса могут заказать бесплатные материалы по владельческому контролю бизнеса. В комплект материалов входят информация по владельческому контролю бизнеса и аиболее важные статьи по этой теме.

Для получения материалов необходимо сообщить о себе следующую информацию:

1. Фамилия, имя, отчество, должность (желательно, владелец).

2. Название и вид бизнеса, если это возможно, открытые показатели по работе бизнеса (численность сотрудников, оборот и т. д.).

3. Город и адрес.

4. Телефон для связи.

5. Электронный адрес для связи и высылки материалов.

6. Какую владельческую проблему вы больше всего хотите решить.

7. Где и как вы узнали о владельческом контроле бизнеса?

Без предоставления этих данным материалы не высылаются. Большая просьба, не надо предлагать искать данные на ваших сайтах, напишите их сами компактно, одним абзацем. С уважением, Сычёв Николай Андреевич, к.ф.-м.н. Пишите >>>

 



 

Приглашаем партнера для продвижения с помощью имеющихся и-ресурсов (и-магазин в т.ч.) новых интересных товаров.

Партнер может быть только:

- с "предпринимательским" (не "наемническим") отношением к делу;

- с опытом в проведении переговоров;

- с опытом организации продаж;

- с желанием и готовностью работать столько сколько необходимо, зная ради чего прилагаются такие усилия.

Партнер нужен для:

- поиска НОВЫХ производителей с перспективными товарами для пополнения интернет-магазина, проведения с ними переговоров;

- организации продаж этих товаров (отправка в регионы почтой и т.д.).

Партнер должен иметь достаточно моральных сил при раскрутке проектов с "нуля" и средства на "прожить" пока совместный проект не начнет приносить доходы.

Финансовых вложений не требуется, что дает хороший шанс даже начинающему построить свой бизнес.

Пожалуйста, кратко расскажите о себе в произвольной форме (только не резюме), о своем предпринимательском опыте (на письма без этой информации не ответим, извините), задайте вопросы. adherent@list.ru

 



 

Архив рассылки можно скачать здесь

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.tech.control
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное