Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 165. Телевизоры


ПРАКТИКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Сообщество стратегически мыслящих людей

http://strategylife.ru

Телевизоры

«Куда направлено внимание,
туда течет и сила»

Одним из значимых событий двадцатого века стало появление и развитие телевидения. Первые телевизоры были достаточно дорогими, и лишь немногие могли себе их позволить. Да, и не было тогда широкой популярности у телевидения, к нему относились скорее как к интересной диковинке. Но время шло, и бытовой прибор со светящимся экраном уже появился практически в каждой семье.

Также можно отметить, что телевизор стал ставиться как бы на почетное место, чтобы его можно было видеть из разных мест комнаты. А расстановка мебели учитывала удобство занятия телепросмотром. В общем, этот магический ящичек за чуть больше чем полувековую историю своего существования стал очень популярным и практически повсеместным в повседневной жизни.

Я же никого не удивлю, если напишу, что провести весь вечер перед экраном телевизора стало нормой для человека, живущего на стыке двух веков. Огромное количество времени большого числа людей тратилось на то, чтобы просматривать программы, фильмы, сериалы и всего остального, размножающегося в геометрической прогрессии.

Просто невероятное по силе и эффективности воздействие, приковывающее людей к «голубым экранам».

Сегодня уже можно сказать, что появился обратный процесс, состоящий в том, что появляется все больше людей, которые телевизор не смотрят. Некоторым просто жалко тратить на это время, кого-то «воротит» от современных телепрограмм, кто-то решил, что отказ от просмотра «зомбоящика» - это новое течение, к которому можно примкнуть. Мотивация может быть разная, но не в ней дело.

По своей сути телевизор является ловцом нашего внимания. Под воздействием большого количества образов, наше внимание захватывается и управляется. А это есть управление нашими мыслями и, соответственно, управление нами.

В СССР, например, телевидение играло пропагандистскую роль, воспитывая преданных, молчаливых и управляемых граждан. Сегодня пропагандистская составляющая осталась, но роль сместилась в направление рекламы и маркетинга, когда управление нашим вниманием используется для продажи нам всевозможных товаров и услуг.

Неудивительно, что некоторым людям не нравится такой порядок вещей. Даже когда мы не осознаем, что нашим вниманием управляют, подсознательно есть дискомфорт, что что-то здесь не так. Просто многие этот дискомфорт стараются не замечать.

Некоторые люди начинают осознавать, что ими управляют и перестают смотреть телевизор. Но с широким распространением интернета, ноутбуков и смартфонов ловушек для нашего внимания становится все больше. На мой взгляд, социальные сети в том виде, каком они уже есть сейчас, потенциально еще более «страшные» ловушки. Ленты новостей, которые учитывают наши предпочтения, притягивают и захватывают. Не зря уже появились шутки, типа: зашел в соцсеть на минутку, чтобы ответить на сообщение, а очнулся и вышел оттуда только через два часа.

Вообще, тема работы со вниманием очень широкая. Я коснулся здесь телевидения, как наиболее распространенного явления. Но помимо этого вокруг нас полно ловушек. Например, красивая девушка, идущая по улице, непременно будет притягивать к себе взгляд проходящего рядом мужчины. Он шел, о чем-то думал, и тут его внимание захватывается и уводится – владеет ли он собой при этом?

Еще очень сильным магнитом для внимания являются деньги. Выгодное предложение подзаработать может заставить человека бросить свои дела, а ведь как раз в этот момент он мог заниматься реализацией поставленной перед собой цели или проводить время с семьей.

И так, что же со всем этим делать? Ответ простой и очевидный. Своим внимание нужно учиться управлять и использоваться его по назначению. Если есть цель, нужно НАПРАВЛЯТЬ внимание на достижение цели, если есть текущая задача на день, НАПРАВЛЯТЬ на выполнение этой задачи. Возникла проблема, НАПРАВЛЯТЬ внимание на нее, а точнее на РЕШЕНИЕ этой проблемы.

Тут с одной стороны важно понимание процессов, которые происходят. А с другой стороны постоянная практика.

В «Группе стратегического роста», которая начнет свою работу в сентябре, отдельный блок тренировок будет посвящен теме «Внимание». Мы подробней разберем, что это такое, а также будем учиться своим вниманием управлять.

Задача не простая, но пока мы не научимся этому, мы не научимся управлять собой. А пока мы не управляем собой, то нами ЛЕГКО управляют другие и используют для реализации различных задач. Если же мы хотим достигать СВОИХ ЦЕЛЕЙ, то один из ключевых вопросов в этом – управление вниманием.

Вопросы по участию в «Группе стратегического роста» присылайте на адрес info@strategylife.ru.

Больше подробностей в следующих выпусках.

Всего доброго!
Павел Тайга
info@strategylife.ru

Copyright © 2006-2015 ПРАКТИКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Разработка и поддержка РИИЛ Ti-tech


В избранное