Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 26. Настроение. Управляемо или нет?


ПРАКТИКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Гарантированное достижение целей и воплощение мечты!

http://strategylife.ru

Настроение. Управляемо или нет?

Правда заключается в том, что жизнь никогда не бывает настолько плоха, насколько она кажется вам таковой, когда вы в плохом настроении.
Ричард Карлсон

Вчера с друзьями обсуждали очень интересный, на мой взгляд, вопрос. Каких-то заключительных выводов не удалось сделать, но озадаченность появилась. И вот я решил поразмышлять на эту тему – письменно у меня всегда лучше получается. Да, заодно с вами поделюсь, тема должна быть для каждого актуальной.

Предыстория состоит в том, что есть известное мнение, что к своему начальнику по разным вопросам (например, повышение оклада, одобрение того или иного проекта и т.д. и т.п.) лучше всего идти после обеда, минут через 20-30. Это якобы связано с тем, что после еды настроение у человека лучше, отсюда более высокая вероятность, что решение будет принято положительное.

И вот у меня возникает вопрос, правильно ли это? Нет, не в том смысле, работает этот подход или нет. Конечно, он работает, и я это на себе ощущал. Мне кажется, что неправильна зависимость настроения человека, а, соответственно, и то, каким будет его решение, от еды. Сразу возникает сомнения в адекватности принятых решений. Мне кажется, что разумное и осмысленное решение по тому или иному вопросу не должно зависеть от настроения, оно должно быть именно взвешенным.

А что получается? Что вокруг нас сплошь и рядом принимаются решения только на основании внутреннего состояния того или иного человека. Если у него плохое настроение, то решение принято не будет, каким бы полезным и хорошим оно ни было. Если настроение хорошее, значит, может оказаться принятым решение, которое не следовало бы принимать.

Не кажется ли вам абсурдным данное положение вещей?

Получается, что можно, используя знание об изменение настроения, повлиять на принятие решения тем или иным человеком. И, если вдруг человеку очень нужно, чтобы его решение приняли, он начинает, что называется «юлить», то есть подстраиваться под послеобеденное время, берет с собой какой-нибудь «презент», в конце-концов, может и денег предложить.

И я в этом вижу, что просто теряется ИСКРЕННОСТЬ в отношении между людьми. Взаимоотношения начинают зависеть от того, в каком состоянии находится человек, а не от того, какие люди на самом деле. К примеру, общаюсь я со своим партнером, у меня хорошее настроение, мне все нравится – в итоге мы отлично, и слаженно работаем. А на следующий день настроение у меня «ни к черту», и тогда вдруг партнер вызывает раздражение, и я не могу совсем с ним общаться, и все взаимоотношение просто рушиться. Справедливо ли такое?

Мне кажется, что это даже не то, что несправедливо, а просто НЕПРАВИЛЬНО. Человек ведь не изменился, он остался таким, каким он и был, но из-за моего плохого настроения, он мне кажется хуже, что может приводить к конфликтам. Полный бред, но это и происходит сплошь и рядом во взаимоотношениях в самых разных сферах.

А ведь посмотрите, настроение же оно зависит от множества факторов. От погоды, например, или от времени суток, или… даже такая фраза звучала: «есть в холодильнике майонез или нет»... То есть наличие в холодильнике майонеза может повлиять на то добрый сегодня человек или нет. Так получается, что добрым является майонез, или обед после которого начальник добреет, или солнце на небе, от которого настроение улучшается. Или нет?

Я вчера и сегодня обдумывал этот вопрос и есть определенные мысли. Но мне интересно узнать, что вы думаете по этому поводу. Согласны или нет? Сталкивались вы в своей жизни с проявлением подобного и понравилось ли вам это?

Пожалуйста, пишите письма на адрес info@strategylife.ru или оставляйте в комментариях на сайте под выпуском http://strategylife.ru/archive/2014/nastroenie-upravljaemo-ili-net/

Всегда ПОМНИ о Цели!
Павел Тайга
info@strategylife.ru

Copyright © 2006-2014 ПРАКТИКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Разработка и поддержка РИИЛ Ti-tech


В избранное