Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 49. Метафора


СОЗДАНИЕ, РАЗВИТИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ ПРИБЫЛЬНОГО ДЕЛА

ПРАКТИКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

РАССЫЛКА ДЛЯ БУДУЩИХ И НАСТОЯЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Выпуск 49

 

Метафора.

Начало пугает нас своей неизвестностью.
Что ждет в пути, куда заведет тропа и будет ли достигнута цель?
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ.

Чтобы объяснить какое-нибудь важное понятие, слов может быть недостаточно. Читает человек эти слова, и видит, что буквы знакомые, что они складываются в знакомые слова, смысл которых по отдельности вполне понятен. Но вот пытается понять целиком смысл фразы и ничего не выходит, ну ни как. И снова перечитывает и опять то же самое – смысла не улавливает. В конце концов плюёт на это, так и не поняв, и двигается дальше или вовсе прекращает читать текст.

Какие тут я вижу проблемы. Или автор не смог передать образ того, о чем хотел рассказать. Или читатель не смог этот образ со слов автора построить. Кто виноват? Сложно сказать, но я, как автор, говорю, что вина автора очевидна, так как он не может простым языком что-то описать и начинает использовать сложный язык, который в итоге совсем все запутывает.

Чтобы всегда все было максимально понятно, автору нужно помнить о том, что он словами передает образ. А читателю при чтении пытаться со слов построить этот образ. Когда и то, и другое присутствует, есть шанс на успех. :)

Правда есть понятия, образ которых вызвать сложно. Вот сказал «дерево» и все представили дерево. Каждый, конечно, свое дерево, но тем не менее все понимают о чем идет речь. А вот сказал «стратегия» и… ничего, никакого образа и не возникает. Я часто в рассылке употребляю это слово, но вот что под ним понимаете вы, какой образ возникает? Это, конечно, вопрос :)

Предлагаю как-то определиться с этим. Есть прием для описания понятий, образ которых сложно представить. Называется метафора. При его использовании для описания одного понятия используют другое, которое можно легко представить. И вот я сейчас этим и воспользуюсь, вместо слово «стратегия» буду употреблять слово «дерево» :) Кстати, в описании к рассылке это метод используется, аналогия проводится с «цепью». Этот образ мне тоже нравится, он позволяет что-то представить и понять, но он статичен, заморожен, а мне бы еще хотелось добавить динамики, поэтому вернемся к дереву.

Дерево – это будет динамичный образ. Чувствую возгласы не понимания, но наберитесь терпения. Дерево идеально отражает динамичную составляющую стратегии: как себя ведет стратегия в действии.

У дерева есть конкретная и четкая цель – вырасти высоким и сильным и распространить вокруг себя потомство, такое же сильное и высокое. И на пути к этой цели дереву нужно решить массу задач и преодолеть массу препятствий. Если вы сходите в лес (кстати, вы часто выбираетесь в лес? особенно летом?), то сможете увидеть, что очень много деревьев с этим справляются.

Начнем с того, что на землю попадает зернышко-семя. Через определенное время оно начинает прорастать, появляются корни, появляются листочки со стеблем. А если климат не тот, или почва не та, или… Таких «или» можно всегда придумать очень много. Но думаете они волнуют дерево? Я сомневаюсь. Оно будет пытаться выполнить свою задачу в независимости от того, где оказалось семя и какие там условия.

Оно будет прорастать, пускать корни все глубже, чтобы добраться до воды. Тянуться вверх, чтобы ловить максимум солнечного света, так как от этого будет зависеть количество питательных веществ. Будет переносить град и ветер, мороз и засуху, так как иначе не достигнет своей цели. Каждую осень будет сбрасывать листья, а каждую весну надевать новые, так как это важно делать для успешного роста. И так далее, и так далее… Это можно продолжить, но я думаю, что тут уж вы справитесь сами :)

Я же хочу понять, почему дерево так может поступать, не смотря ни на что: ни на текущую ситуацию, ни на появляющиеся проблемы выполнять свою роль, стремиться к своей цели. А для людей же очень важна текущая ситуация, которая почему-то обычно не такая как хотелось бы для реализации своих желаний. Дерево не жалуется на жизнь, оно берет и растет, то есть действует, действует изо дня в день в независимости от того что происходит и в конце концов добивается своего. И вы потом уже не сможете сказать, что оно выросло где-то не там. Вам скорее покажется, что оно находится как раз на своем месте! Хотя ему безразлично, что вы там о нем думаете, оно знает, что делает и за чем. И это самое главное!

На прошлый мой выпуск пришло мало писем. Когда начнете действовать? И прошу не писать мне о том, почему вы не будете выполнять это задание. Это ваши проблемы почему вы его не делаете. Но если все-таки сделали, то обязательно присылайте. Поверьте, что польза будет!

Итак, задание:

1. Прекратите делать все, что вы сейчас делаете, отвлекитесь на 20-30 минут. Никуда от вас ваши дела не убегут. Посвятите это время себе, позвольте себе это сделать. Раз вы нашли время для чтения, значит можете выделить и на выполнение задания. Рассылка тоже от вас никуда не денется – я подожду :)

2. Отключите мысли о текущих делах и сконцентрируйтесь на собственных ощущениях. Почувствуйте, что вас тревожит, что вас беспокоит, какая проблема сидит внутри и все никак не может выйти наружу. Поймите, что это за проблема. Возможно это какой-то очевидный факт, но вы так к нему привыкли, что уже просто не замечаете. Нужно заметить!

3. Теперь вернитесь за компьютер и напишите мне письмо, в котором вы словами формулируете свою проблему. Не бойтесь ошибиться или показаться глупыми – думаете, это вам поможет в жизни :) Просто сформулируйте так, как вы это понимаете. И если после формулировки осталось еще какое-то чувство (неудовлетворенности, например), то напишите как вы думаете из-за чего оно возникло. И сразу отправляйте, не нужно передумывать, перепередумывать и т.д. Отправляйте так, как есть – это лучший вариант!

Если не получается сделать, то напишите почему, задайте уточняющий вопрос, чтобы я понимал, что неправильно. Я намеренно не стал приводить никаких примеров, чтобы никаким образом не повлиять на ваши результаты.

Выполнили? Ну и отлично.

До новых встреч,
Павел Тайга,
PavelTajga@mail.ru

Copyright Павел Тайга, 2009

Любое письмо может быть опубликовано, если нет явного запрета.

Желаете получать письма от читателей - пишите e-mail в теле письма

Архив рассылки:


В избранное