Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практика стратегического мышления. Выпуск 20. Раздражение, злость, обида


СОЗДАНИЕ, РАЗВИТИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ ПРИБЫЛЬНОГО ДЕЛА

ПРАКТИКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

РАССЫЛКА ДЛЯ БУДУЩИХ И НАСТОЯЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Выпуск №20

Раздражение, злость, обида.

Слова разные, а суть одна. Здравствуйте! В продолжении прошлого выпуска хочу разобрать причину этих явлений, а также варианты, как от них избавиться.

Я думаю, что каждый сталкивался с чем-нибудь из этого списка. Ладно раздражение или злость, это происходит внутри нас. Так ведь некоторые еще и срываются, причем как правило на самых близких людях. Так? Мне кажется, это несправедливо, поэтому давайте выяснять что, да как.

Почему может появиться раздражение? Как правило, в результате несоответствия того, что мы хотим и что делаем на самом деле. Например, хочется досмотреть какой-нибудь интересный фильм, но нам не дают этого сделать, пристают с какими-нибудь «глупыми» вопросами. Или денег постоянно не хватает, куда исчезают, деваются. Кто виноват? Да, конечно, они, вон сидят и ждут, когда я снова начну смотреть фильм, и снова начнут приставать или еще хуже, будут просить денег. Как тут не раздражаться?

Это один момент. Второй, когда происходят какие-то проблемы в делах или нужно что-то сделать, а не получается. И мы целый день, или целыми днями думаем об этом. Мозг уже устал, уже и спать хочется, а все равно думаем, перетираем косточки кому-нибудь или чему-нибудь, если найдем (а они всегда находятся) виноватые. И уже и аппетит пропал, и хотел вечером заняться любимым делом. А ну это все – надо же разбираться с проблемой.

Или еще. От нас кто-то что-то требует. Ну, имеет человек на это право: партнер в бизнесе, или работодатель на работе. Какие порой слова мы про себя произносим, а то и с «прицепом» чего-нибудь более ласкового, да еще и вслух, порой.

Я думаю, что каждый вспомнит еще много моментов, когда приходилось раздражаться. Но самое важное, нас интересуют обстоятельства произошедшего. Из них я хочу выделить общее.

Во-первых, не хватает концентрации внимания на текущем деле. Мы что-то делаем, а мысли в голове о недавней ссоре с другом. В результате страдает дело, так как мы допускаем ошибки, у нас не получается. И настроение плохое, так как постоянно возвращаемся к неприятной ситуации.

Во-вторых, теряем значимость (цель) тех дел, которыми занимаемся. Будь то или любимое дело, или работа, или бизнес, или тренировки. То есть мы начали тренироваться для того, чтобы было больше здоровья, силы, энергии. И важно, чтобы тренировки были систематическими. Но когда мы на тренировках думаем о проблемах бизнеса или работы, то все усилия мы сводим на нет. Лучше бы тогда и вообще не тренировались.

То есть опять пришли к тому, что когда чем-то занимаемся, то вместо того, чтобы наслаждаться действиями, получать удовольствие, думать о том каким я буду здоровым, сильным и красивым (в случае тренировок), голова у нас занята чем-то другим, какими-то проблемами, воспоминанием плохих ситуаций и т.д. – об удовольствии в этом случае нет и речи, остается только раздражение (или злоба, или обида). А то еще и выливаем это все на первого попавшего под руку человека.

Здесь еще можно выделить третье – привычку думать о плохом, а постоянные, плохие мысли рождают депрессию. Проблемы или какие-то трудности всегда присутствуют в жизни, и в этом случае депрессия нам обеспечена пожизненно?

Какие выходы я здесь вижу.

Во-первых (самое главное) нужно понять и принять, что раздражаться и срываться – плохо. Тактически ты получаешь выигрыш – сливаешь негативную энергию, снимаешь напряжение, но стратегически проигрываешь – портятся отношения с людьми, появляются новые проблемы, страдает дело.

Я не призываю сдерживать все в себе, так как накопленная негативная энергии все равно рано или поздно выплеснется наружу. Я хочу, чтобы мы не допускали возникновения раздражения, а для этого необходимо анализировать каждую ситуацию.

Во-вторых, мы можем раздражаться на ту или иную ситуацию просто по привычке, а научится этому мы могли у кого угодно в детстве или позже. Нужно понять, что такая модель поведения не эффективна и начать заменять ее на более эффективную, где мы все ситуации воспринимаем с улыбкой.

Отсюда вытекает третье. Как я уже писал, мы привыкли думать о плохом, о проблемах. Если мы не направим поток мыслей в другую, лучшую сторону, то мы обречены на депрессию.

Думать о хорошем это ведь так приятно, думать о том как ты добьешься своих целей, о том каким ты будешь, если продолжить ежедневно тренироваться. Почувствовать, как хорошо чувствует себя тело после тренировки.

Плохие мысли можно сравнить с затяжкой сигареты, а хорошие с вдыханием свежего утреннего лесного воздуха. Предполагаю, что разницу объяснять не стоит. Плохие мысли разъедают нас изнутри, так же как сигаретный дым легкие. Чтобы отучиться, нужно приложить усилия. Но это уже личный выбор каждого из нас.

Четвертое. В делах определиться что ты делаешь и зачем, вспомнить зачем ты начинал, будь это бизнес или работа на кого-то. Так как вы этим занимаетесь, то от вас будут требовать клиенты: исполнения в срок своих заказов, работодатель: исполнения возложенных обязанностей. Вы на это сами добровольно (надеюсь) пошли, поэтому раздражаться глупо, а почему – я написал выше.

Пятое. Расставлять рамки и приоритеты, что ты делаешь (над чем думаешь) и когда, чтобы ни одно из дел не страдало.

Если вам есть что добавить или что-то опровергнуть, то пишите – будем разбираться дальше.

До новых встреч,
Павел Тайга,
PavelTajga@mail.ru

Copyright Павел Тайга, 2007

Любое письмо может быть опубликовано, если нет явного запрета.

Желаете получать письма от читателей - пишите e-mail в теле письма

Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/economics.tech.chain


В избранное