Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Левитас: Больше денег от Вашего бизнеса" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Октябрь 2006 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
-1 за неделю
Методические материалы, рекомендации, бизнес - технологии.
корпоративный коучинг Все больше современные
руководители, воспринимающие свой персонал как основной актив компании,
убеждаются в полезности коучинга как важного инструмента повышения ценности
этого актива. При работе непосредственно с самими руководителями компании более
применим термин Executive Coaching.
Коуч работает с первым лицом компании для того,
чтобы:
Компании
заказывают услуги "внешнего" коуча для решения, в частности,
следующих задач:
В корпоративном
коучинге цели ставятся руководством компании, а коучинг проводится с
сотрудниками, определяемыми руководством. Результативность работы коуча
оценивается по достижении заранее оговоренных критериев. Как правило, контракты
с компанией формализованы и компании требуют четко измеримых, осязаемых
результатов. Весь арсенал коуча направляется на достижение
"коучируемыми" этих результатов. Один
из примеров решения возможных сложностей в корпоративном
коучинге. Заказчик- один человек в компании
("босс"), а коучинг проводится с другим человеком - менеджером.
Менеджер может оказывать "сопротивление" или просто
"закрыться" из опасения, что я могу сказать о нем "боссу"
что-нибудь, что выставит его не в лучшем свете. Для поддержки открытости
менеджера в данном случае мы договариваемся заранее, что отчитываться о ходе
работы "боссу" я буду только в присутствии самого менеджера. Бизнес-коучинг – это путь открытия
скрытых ресурсов компании, её команды и первого лица. Фактически – это переход
в четвертое измерение, имеющее стратегическое значение для бизнеса. Там
рождаются бизнес-идеи и происходят «квантовые скачки»
в сознании менеджеров. Рынок
бизнес-образования и консалтинга в России уже
сформирован. В этих областях возможно получить
практически любые услуги международного уровня по мировым ценам. А также легко
можно обратиться и к зарубежным специалистам. Коучинг
– как услуга для бизнеса, - пока ещё что-то достаточно
виртуальное. Часто даже топ-менеджеры
российских компаний не могут связно объяснить, что же это такое. Рынка коучинга
как услуги в России пока фактически нет. Нет общеизвестных стандартов этой
услуги и критериев выбора коуча, специалиста в области коучинга. И самое
главное, что спрос на коучинг ещё только формируется. Понятие «коучинг» произошло из технологий работы
спортивных тренеров (от англ. Coach - тренер), которые добивались от спортсменов «нечеловеческих»,
фантастических результатов в преодолении возможностей духа и собственного тела. Искусство
задавать правильные, раскрывающие коучинговые
вопросы, строить «раппорт»* с клиентом только непосвященным кажется
технологией. Хотя по западным стандартам коуч должен
обладать массой знаний и практических навыков (психология, коммуникации, НЛП и
пр.). Всё это позволяет по крупицам собрать мозаику успеха из классического
образования, индивидуального опыта и энергетического потенциала клиента. Коуч не просто задаёт
вопросы. Он спрашивает, дает обратную связь и помогает клиенту найти ответы на
такие вопросы, которых тот ещё не задавал или не хотел себе задать. Таким
образом, искусство коуча – это содействовать развитию творческого потенциала
клиента. Часто,
чтобы достичь результатов, клиенту приходится «выходить из зоны собственного
комфорта», где существует чёткая иерархия
организационной структуры и календарный план работ. Это невозможно сравнить с
«предложениями и готовыми решениями» консультанта или «натаскиванием» на
тренинге. Хотя тренинг и консалтинг в свое время нужны и даже необходимы
компании, но они подразумевают несколько иную, меньшую «глубину погружения» и
личной вовлеченности сотрудников в процесс изменения себя и своей деятельности
в компании и в жизни. Кроме того, результаты тренинга, коучинга и консалтинга
лежат в разных плоскостях: профессиональных навыков, функций и творчества.
Именно творчеством и занимаются коуч и клиент. КОУЧИНГ – УСЛУГА ДОРОГАЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ. И
те компании, которые уже привлекали внешних коучей для работы с менеджерами, знаю об этом не поныслышке. И привлекать внешнего коуча
просто необходимо в ряде ситуаций, когда нужно получить свежий «творческий
ресурс» для открытия собственных, ранее недоступных творческих возможностей.
А также, например, для определенных моментов работы с первыми лицами и
владельцами компаний. Однако
в других ситуациях, и таких немало, очень необходимо, чтобы в компании были те
люди, которые владели бы искусством и технологией коучинга и могли бы в любое
время оказать нужную поддержку, находясь «внутри компании». Это корпоративные коуч.
И сейчас у московских компаний уже есть некоторые возможности «вырастить»
своего корпоративного коуча. Часто роль корпоративного коуча выполняют неформальные
лидеры организации, которые интуитивно задают «неудобные» вопросы и выводят
руководство из ступора оперативной текучки. Если
в результате подобных действий создается ситуация взаимного дискомфорта, она
обычно продолжается недолго. В результате, ценные сотрудники уходят, линейные
руководители продолжают работать в рамках приоритетов своих отделов и личных
интересов борьбы за внурифирменные ресурсы. В
результате «дважды два – получается три» и потенциал компании уменьшается.
Вектора деятельности подразделений компании направлены в разные стороны по
принципу наименьшего сопротивления, и синергии в общей работе не получается.
Бизнес-процессы нуждаются в личном контроле и постоянном присутствии
руководителей. Но
есть конструктивный путь. Корпоративный коуч знает «кухню и всех поваров» на ней, чтобы
синхронизировать их усилия во времени и пространстве. Ему только необходимо
дать базовые знания искусства и технологии коучинга для вовлечения в раппорт*
всей команды. И еще надо доверить ему необходимый объем полномочий и
ответственности! Подготовка корпоративного коуча - это
смелое и очень эффективное решение для оптимизации внутрифирменных
взаимодействий в организации. Это
ответственность генерального директора, которому большую помощь в этом может
оказать грамотный директор по кадровой политике. Именно он не только
«поставляет человеческие ресурсы» в компанию, но и при определённом таланте
выполняет роль корпоративного коуча. Задача такого HR-менеджера при поддержке и участии генерального
директора сконструировать для сотрудников своей компании сбалансированный
комплекс тренингов, консультаций и коучинга. Хорошо, когда в
компании уже есть определенные ресурсы – свои тренеры, наставники и коучи. Традиционно
в компаниях уделяют огромное внимание подбору и найму специалистов, но после
приёма на работу нового сотрудника развитию его потенциала уделяют мало
внимания. Именно в этом случае коучинг помогает достигнуть наивысшего уровня
эффективности сотрудника в оптимальные сроки для увеличения продуктивности
организации. Ведь стоимость тренингов относительно непосредственного эффекта от
них обычно высока. Зачастую по причине того, что на отработку полученных на тренинге навыков необходимо время,
приверженность и внутренняя дисциплина, их вообще не используют после тренинга,
на рабочем месте – в этом случае такие инвестиции в развитие персонала можно
считать напрасными. В
этом случае именно использование технологий коучинга является одним из способов
повышения отдачи от средств, вложенных в обучение и адаптацию нового
сотрудника. С помощью коучинга возможно эффективно использовать ограниченные и
скрытые ресурсы организации, команды и личности. То, что делает коучинг -
фокус на личности, - позволяет максимально использовать индивидуальные
стимулы для развития для непрерывного обучения и совершенствования
важных для данного бизнеса навыков. Таким образом, бизнес-коучинг - это
путь развития самоорганизующихся и самообучающихся сотрудников, которые требуют
меньше контроля и постановки оперативных задач с «готовыми решениями». В
результате у руководства появляется необходимое время для стратегических
вопросов, т.к. коучинг создает в компании более гармоничное, комфортное
окружение, которое стимулирует и мотивирует сотрудников к лучшим индивидуальным
и групповым результатам в работе. Есть
ряд сомнений, из-за которых руководство не считает необходимым внедрять коучинг
в организации. Это определенная текучесть кадров, отказ от ежедневного
использования «готовых решений» и отложенный результат, который трудно описать
измеряемыми критериями. Однако конкретные результаты коучинга в краткосрочной
перспективе имеют трудно, но всё же измеримые результаты, а в долгосрочной
перспективе - кумулятивный эффект. В отраслях с высокой текучестью кадров руководители считают, что
невозможно оправдать время и расходы на коучинг персонала, который в любой
момент может уйти из организации. Но как раз именно коучинг обеспечивает
вовлеченность в работу и лояльность сотрудников к компании. В
компаниях с авторитарным стилем управления, где принято использовать «готовые
решения», у руководителя больше контроля, но развитие у сотрудников личной
инициативы возможно только в случае использования коучинга. И в первую очередь
команды топ-менеджеров компании, т.к. у них зачастую
нет ясности в отношении роли коуча и коучинга. Если руководство никогда не
использовало коучинг в работе, то у них есть сомнение, не будет ли коучинг
отвлекать сотрудников от ежедневной работы? Тем не менее, компактная процедура
коучинга, которая увеличивает компетентность сотрудников и делает их более
самостоятельными, освобождает рабочее время менеджеров для решения более важных
задач. И наиболее экологичным вариантом внедрения
коучинга в управление организацией является подготовка корпоративного коуча.
Такова практика успешных компаний во всем мире, будем надеяться, что этот опыт
удастся перенять и применить и самым заинтересованным в успехе российским
компаниям! *раппорт
– состояние глубокого доверия между коучем и клиентом Тайны корпоративного коучинга. Применение коучинга нашими
компаниями: Для компании со штатом в 50-70 человек, необходимы как
минимум два тренинга для «настройки» коучинговых инструментов – чтобы
сотрудники понимали, что такое коучинг. Первым модулем, к примеру, может быть
«Менеджмент в стиле коучинг», вторым – «Коучинг для команд». Дальше идет работа
с ключевыми сотрудниками. Формат такой работы определяет руководитель.
Длительность такого проекта, обычно, как минимум три месяца. Именно в эти
сроки, по моим наблюдениям, происходят указанные в запросе изменения. |
В избранное | ||