Наверняка, среди ВАС, Ваших коллег, друзей и знакомых есть те, кто работает в компаниях – производителях, является руководителем или собственником производственной или торговой компании, ведет направления связанные с продажами и дистрибуцией. Мы уверены, что эта информация будет полезна всем:
Автор технологии "клонирования" торговых представителей, книг: "Дистрибуция на практике. Справочник руководителя", "Рабочая книга супервайзора», видеопособий для руководителей: "Развитие Дистрибуторской Системы продаж и Системы возврата денег", "Школа супервайзора", "Методы отбора и оценки персонала", "Управление VIP- розницей".
Если на планирование нет времени - самое время заняться планированием.
Планирование продаж позволяет:
лучше понять взаимозависимость различных видов деятельности;
предварить появление проблем;
заранее продумать меры по устранению проблем;
лучше контролировать рабочие процессы;
видеть результаты практической реализации планов по сравнению с плановыми показателями.
Планирование продаж – это деятельность, которой мы занимаемся постоянно. Суть планирования заключается в определении того, чего мы хотим достичь. И начинаем мы с того положения, которое существует на момент начала планирования. Мы определяем все, что нужно сделать, чтобы достигнуть наших целей с учетом ожидаемых результатов. Планирование продаж можно описать как деятельность, состоящую из двух элементов: действия и результаты.
При этом последовательность действий такова:
определение результатов, которые нужно достигнуть в конкретные сроки в будущем;
определение промежуточных действий в их правильной последовательности для достижения желаемых результатов в требуемые сроки;
определение видов деятельности, которые должны быть спланированы в это время.
И здесь очень важно задать себе три основных вопроса:
1. Где мы сейчас находимся?
Что мы имеем?
Маркетинговый анализ. Анализ существующего продукта, анализ рынка и потребителей, анализ конкурентов и их тактики и стратегии работы на рынке. Анализ собственных возможностей и ресурсов (что мы имеем сейчас?), а также что нам необходимо для достижения поставленных целей.
2. Чего мы хотим достичь? Четкое определение собственных потребностей, возможностей и желаний. Ясная постановка миссии, целей стратегических и тактических. Видение конечного результата.
3. Как этого достичь? (маркетинговые планы, управление ресурсами, финансовый анализ).
И только после сбора информации, которая нам даст полное или почти полное видение ситуации, мы приступаем к разработке четких планов деятельности, другими словами создаем детализированный свой план действий.