Как известно, любая компания переживает практически одни и те же этапы развитияи сталкивается с одними и теми же проблемами. Разница лишь в том, что они возникают в разное время исвязаны с родом деятельности компании. Неизменными остаются проблемы ивопросы, которые возникаютвнутри компании. Ни время, ни экономическая ситуация в стране не можетповлиять на наличиевопросов... в процессе времени их смысл совершенно не меняется, они были, есть и будут, какие бы катаклизмы не переживало наше общество...
Сейчас у нас есть возможность познакомитьВассвопросамии ответами, которые чаще всего возникаюткак усотрудников, так и у руководителей компании.Вопросы и ответы совершенно реальны, они порождены нашей действительностью и нашей ментальностью. Наверняка в описании каких-то ситуаций вы узнаете себя или вспомните случай, который уже был в вашей практике.. На самом деле, важны не частные ответы, а тот метод или принцип, который используется в ответах. Ознакомившисьс рядом вопросов - ответов, вы поймете метод, который позволит отвечать на любые вопросытакого рода...
Насколькожесткоустановленной должна быть структура обязанностейв фирме? Плюсы и минусы жесткой структуры?
В жестко установленной структуре обязанностей есть свои сильные и слабые стороны.
Сильные стороны:
ћВнятное распределение обязанностейповышает чувствоответственностиработниковза порученный участок работы, поскольку позволяетзаметить успехикаждого или же ,напротив, "в случае чего" недвусмысленно ответить на вопрос "кто виноват"?
ћУстойчивые неизменные обязанности позволяюткаждомуработникуинтенсивнонабирать опытв их исполнении, благодаря чемувозрастает производительностьи эффективностьобщей работы.
ћОрганизация становится более управляемой, в нейвозможнаболее точная регламентацияи стандартизацияработ.
ћПри поиске новых работниковпонятно, какие требования к ним предъявлять и как в дальнейшем оценивать их работу, повышать их квалификацию.
Слабые стороны:
ћПри возникновении непредусмотренных жесткимраспределением обязанностейвопросов и проблем последниемогут "провалиться" междуобязанностямиотдельных работников, оказываясь"ничьими".
ћпо умолчаниюза "ничьи" обязанностиотвечаетобщий руководитель, тот, кто непосредственнораспределяет обязанности.Нередко он поддается искушениютолковать обязанностикого - либо из подчиненныхрасширительно, задним числом вменяя емувину за "провалившиеся" вопросы, что оказывается несправедливым.
ћпри жесткомраспределении обязанностейтрудно обеспечитьэффективную взаимозаменяемостьработников особенно в небольшом коллективе, где каждый" специалист"существует в одном экземпляре.
ћОтдельные "специалисты" могут поддаться искушениюи начать спекулироватьна своей кажущейся или реальной незаменимости.
Выбираястепень жесткостив распределении обязанностей,необходимо приниматьрешения не умозрительно, а с явной оглядкой натот технологический процесс, радиреализации которогои распределяются обязанности между работниками.
Если этот процесс достаточно устойчиви внештатные ситуациипрактически не случаются, то следует выбратьжесткое распределение обязанностей. При этом полезно заранееопределитьпорядок заменыработников в случаеих отсутствия на рабочем месте и организоватьсвоевременноеобучениезаменяющих.
Если же технологический процесс достаточно не устойчив, штатные и нештатные ситуации различаются незначительно, а то и просто "все ситуации -нештатные!" - то лучше мягкое, условноеи приблизительное распределение обязанностей, исходящееиз личныхделовых качеств сотрудников. При этом обязанности могут сильно перекрывать друг друга.
В любом случае здравый смысл намногополезнееследования теоретическимпостулатам.
(по материаламработ В. Тарасова)
В следующем материале мы отвечаем на вопросы:
ћКак долго можно работать без обратной связи, если единственнойреакциейначальства являетсянеопределенное недовольство?
ћКак Вы относитеськ приему на работузнакомых и родственников?