Далее даются
некоторые пояснения по использованию дешвордов.
1) Дешворды ПОКА решаются по одной схеме. В дальнейшем схемы будут меняться. Это достигается очень простым способом: можно изменять название разрядов двоичных чисел.
Например, там, где был "нулевой", сделать "третий". Вам пока
можно пользоваться первичной (стандартной, классической схемой).
2)
Очень важно для развития ребёнка не то, что он разгадал
дешворд, а КАК он это сделал.
Очень важно, чтобы подсказки он находил на бинардике.
На сайте http://fedoseev.org есть брошюра «КАК СДЕЛАТЬ ДЕШКОМПЬЮТЕР (БИНАРДИК) СВОИМИ РУКАМИ».
Дело в том, что, когда человек пользуется компьютером, в частности, бинардиком, он многократно проделывает логические
упражнения. Он решает, например, что ему дальше делать,
какую кнопку и для чего нажать, что при этом получится и
т.д. Проделывая эти логические упражнения многократно,
человек многократно повторят логические фигуры, которые
органически входят
в его мыслительный аппарат.
Как говорят классики (Гегель, Кант, Ленин и др.) "для
того чтобы освоить логику, необходимы миллиардные
повторения логических фигур". Другого способа освоить логику
и довести ее до автоматизма (то есть до бессознательного или
т.д.). Взвешиванию (то есть, работе с весами и гирями), так
или иначе, дети должны научиться.
5) Если ребёнок учиться считать до 30 и дальше, то можно
использовать двоичный календарь. Карточка, заполнена с обеих
сторон. На одной стороне на
экранчиках числа: от "0" до
"15". А на другой стороне числа от "16" до "31".Таким
образом, можно использовать пять "гирь": 16, 8, 4, 2, 1.
Переворот карточки это перемена значения в пятом по порядку
(начиная справа) разряде двоичного числа (а называется он
"четвертым", так как справа крайний разряд "нулевой").
Выставляем с помощью клавиш бинардика число в двоичном виде,
а
получаем на экранчике - в десятичном. И так каждый день.
"Мам, сегодня какое число? - "Десятое" - Ладно, ставит
карточку в бинардик "нулевой" стороной к себе (это четвертый
разряд, а по порядку справа пятый); выставляем "гири"
клавиши: 8 (это "третий" разряд, а по порядку справа
четвертый: "второй" разряд равен "0" (так как "1" прибавила
бы 4, а это в сумме с 8 дает 12, больше,
чем 10); "первый"
разряд это "1", которая весит 2 и в "нулевом" разряде ставим
"0", так как число 10 уже набрали (0 + 8 + 0 + 2 + 0 = 10).
Все эти логические операции, которые при этом КАЖДЫЙ ДЕНЬ
ребенок будет проделывать, чтобы установить на бинардике
сегодняшнее число месяца, ЧЕРЕЗВЫЧАЙНО ПОЛЕЗНОЕ ЗАНЯТИЕ.
Такой ребенок, безусловно,
научиться мыслить.
Иногда высказывают сомнение в том, что при этом "может
получиться перекос в сторону слишком логичности мышления; а
как же тогда иррациональное, творческое и т.п.?"). Эти
сомнения не обоснованы.
Например, Гегель говорил, что
"только логичное потенциально действительно".
Ганс Селье:
"Инстинкты и эмоции направляют ход наших мыслей, а логика -
единственный способ убедиться, что мы не сбились с пути".
Игорь Серов:
"Никому и не при каких обстоятельствах нельзя
объяснить больше того, что он может освоить своим логическим
(аналитическим) механизмом".
Детям, которые не обладают в достаточной степени "логическим механизмом" для самостоятельно мыслительной деятельности, в школе учиться БЕСПОЛЕЗНО.
Я БЫ МОГ ПРИВЕСТИ МНОЖЕСТВО ДАКАЗАТЕЛЬСТВ ПОЛЬЗЫ, А НЕ ВРЕДА ЛОГИКИ, но, КОНЕЧНО, ЛОГИКА НЕ ЗАМЕНИТ ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ КОГНИТИВНЫЕ И КРАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.
ОДНАКО, ОСНОВНЫЕ ПРОВАЛЫ НАШЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРОИСХОДЯТ ОТ
НЕДОСТАТОЧНОГО
УМЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИ МЫСЛИТЬ, НАЧИНАЯ С УЧИТЕЛЕЙ.
Кстати, по программе школы нужно знать двоичные числа до
32 и даже дальше наизусть, как таблицу умножения. Однако
запоминать двоичные числа (наизусть) я не советую. Надо
просто научиться переводить из десятичных в двоичные и
обратно. Для детей это значительно легче делать, чем для
взрослых.
Кстати, я также не советую запоминать таблицу
умножения. Надо просто уметь умножать и ВСЕГДА вычислять
произведение двух чисел. Таблицу умножения придумали ленивые
взрослые, которые скорее хотят получить результат.
Запоминать таблицу умножения без понимания процесса
вычисления ВРЕДНО. ОНА САМА СОБОЙ
ЗАПОМНИТСЯ ПОСЛЕ МНОГОКРАТНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЦЕССА ВЫЧИСЛЕНИЯ. Запомнить результат или запомнить процесс вычисления? Что важнее? Ответ очевиден!
6) Еще раз хочу обратить Ваше внимание на то, что бинардики
лучше делать своими руками (в том числе, руками детей). Это
"русское оригами". Японцы, а за ними, практически, весь мир
считают и доказали это, что нет лучшего занятия для развития
детей,
чем оригами. Ну, а дешкетка легче легкого разметить и
вырезать из бумаги. Можно, конечно, заготовить формы на
компьютере и напечатать на принтере. Но, чем больше СВОИМИ
РУКАМИ ребенок будет делать различных осмысленных поделок
(сначала бумажных), тем лучше. Разумеется, что всё надо делать как можно лучше. Но всё же лучше больше да лучше!
А
дешворды надо решать каждый день. Тренировка мозга, это как тренировка тела и ещё важнее. Надо выработать привычку, как чистить зубы каждый день.
Благо, такая возможность у Вас имеется: дешворды публикуются ежедневно через рассылку «ДЕШВОРД ЛУЧШЕ КРОССВОРДА».