Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Всё про реинжиниринг и автоматизацию для директора.


Выпуск 19   От 28 августа 2007г.


Здравствуй дорогой читатель, всего доброго, светлого тебе.

Сегодня поговорим о рисках проектов внедрения ERP систем, появляющихся на завершающих стадиях проекта.

Вероятность таких рисков высока, в малобюджетных проектах, когда доля работ в проекте, выполненная группой заказчика достаточно высока, 40% и более от общего объема работ.   

            Итак, что имеем на входе:

·        Процессы по заданию заказчика описаны, проведен Реинжиниринг, заказчика все устраивает.

·        Написаны модификации к основному коду.

·        Проведено полное тестирование системы, форм, отчетов.

·        Успешно прошла опытная эксплуатация внедряемых модулей.

·        Пользователи, младший, средний и высший персонал уже полюбили систему и доверяют отчетам, радуются оперативности и системности решений.

·        Наконец –то подписаны акты ввода модулей в промышленную эксплуатацию. Ура, Ура, и чепчики…

 

 

    И вот проходит несколько месяцев, обычно не более 5.

·        Количество активных пользователей (одновременно работающих в системе) растет и уже превышает 40 – 60 человек.

·        База данных удваивается каждые три месяца и уже превысила 30 гигабайт.

·        Справочники наполняются очень нужной информацией и содержат по 20000 – 30000 тысяч записей.

 Вот он настоящий проект,  в успешности которого никто уже не сомневается. Уже закуплено шампанское…

 

А вот и первые ласточки.

·        Упал сервер базы данных, и отгрузки были приостановлены, пошли рекламации и штрафы.

·        Сервер встал, но сразу же упал AOS, сервер приложений.

·        Наконец-то все заработало, но скорость обработки документов упала и составляет десятки минут. Пользователи отказываются работать с такими скоростями.

·        А любимое сообщение системы: Извините, сервер прекратил сеанс работы с Вами начинает доводить пользователей до белого  каления.

·         Отчет «Оборотная ведомость по складу» формируется больше двух часов, высочайшая оперативность.

 

Общее впечатление,  что система вышла из повиновения, ошибки хаотичны и непрерывны. Ночные звонки руководителю проекта и администратору с места событий. Наконец-то они узнают, что о них действительно думают очарованные пользователи!

Самое мягкое словцо сказала Машенька, наш любимый пользователь: Ё,П,Р,С,Т, дальше только ПИ…ПИ…

 

        На этой стадии проекта затраты на материальное обеспечение проекта многократно возрастают (квадратичная зависимость от увеличения количества пользователей  в системе), а руководителю или собственнику об этом не сообщили, не предупредили, проект может завершится на этой стадии. Процесс умирания может завершиться мгновенно, если уходит основное ядро команды внедрения (ведущие консультанты), а может растянуться на годы, если сотрудники команды внедрения чем либо привязаны к предприятию, ссуды на жилье, удаленность от центров, особенности рынка труда специалистов этой категории в данном регионе.

 

С этой фазы внедрения, даже если проект и был малобюджетным, внедрение потребует резкого увеличения затрат:

·        На закупку оборудование.

·        На мероприятия по повышению устойчивости работы системы.

·        На подготовку и подбор нового персонала.

         И выиграет тот руководитель, который поймет и примет эти изменения,  т.к. эффекты, особенно долгосрочные неизмеримо выше этих затрат, особенно это актуально для растущего бизнеса, если вы планируете дальнейший рост, финансовые вливания в информационные технологии неизбежны и могут составить до 10% и более от общих затрат. Почему «неизмеримо», потому что на рынке ИТ до сих пор нет эффективного и недорогого метода оценки результатов внедрения.

        Процессы в растущих компаниях изменяются чрезвычайно  быстро,

Столь же стремительно меняются и внешние процессы, и если в процессе внедрения информационной системы (ERP например) Ваш бизнес тоже рос, значит, внедрение имело смысл, и главное имеет смысл в него вкладывать прямо сейчас, а на рынке выиграет тот руководитель, собственник, который первым поймет это! Изменения в окружающей среде нарастают таким образом, что фактор времени становится ключевым и самым критичным для внедрения любого прикладного программного обеспечения. А чем больше система, тем труднее и главное, дольше ее адаптировать к  происходящим изменениям в Вашем бизнесе.

        Поэтому считаю, что жизненный цикл крупных корпоративных систем завершится в ближайшие годы. Длительность внедрения хотя бы пары модулей такой системы не  менее 18 -24 месяцев, а бизнес при этом может измениться кардинально, и где взять оракулов способных предвидеть такие изменения на два, три года. Наверное, они есть, но, их немного, Вам вряд ли повезет, их еще надо распознать и довериться, а это вообще из области фантастики. Наступит, уже наступает время «желтых карликов», программ с глубоко представленным стандартным функционалом в одной предметной области, по возможности легко адаптируемых к  программному обеспечению других разработчиков. В принципе многие системные интеграторы, практикующие внедрение ERP систем уже идут по этому пути,  это проявляется в рознице, в сетевой торговле, в логистике и пр., основательно внедряется один модуль, остальные подпадают под внедрение как вспомогательные.

 

 

Банальности. Специальный выпуск.

«Командовать или управлять». Из раздаточных материалов к тренингу. Цикл статей по управлению персоналом

 

Статья 1. Человеческий фактор.

 

«Уровень развития компании, отдела, службы, определяется пониманием бизнеса её руководителем.» (одна из аксиом современного бизнеса, и к сожалению, не содержит исключений).

 

            Иногда можно услышать как руководитель подразделения, говоря о текущих проблемах в качестве аргумента и, что еще более важно, форс – мажорных обстоятельств говорит о «человеческом факторе».  Мол, есть человеческий фактор и ничего тут не поделаешь.

     И этот аргумент принимается его коллегами и руководителями как ключевая, основная причина возникновения проблемы или ситуации.

            О чем на самом деле говорит такой руководитель? Каков он, истинный мотив?

  • Я набрал никудышный, с недостаточной квалификацией персонал и не знаю, что с ним делать дальше. (Иногда, чтобы снять ответственность с себя говорится,  «мне набрали…»).
  • Я не знаю своих сотрудников, их квалификации, т.к.  выдаю задание, которое они не смогли выполнить надлежащим образом.
  • Я не умею выдавать адекватные задания, правильно их формулировать.
  • Я не могу контролировать работу своих сотрудников.

 

      Если использовать здравый смысл, то просто все, найдите этот «человеческий фактор» и попрощайтесь с ним дружески или как сможете, и проблема решена! В действительности, как правило, все происходит иначе. Руководителю просто выгоден такой сотрудник, это же «палочка – выручалочка» этим легко можно объяснить любые провалы в своей работе. А иной сотрудник не может обойтись без руководителя такого типа. Вот они и притягивают друг друга. Связи эти настолько прочны, и отработаны что «игра» может длиться годами, принося колоссальные убытки компании и неплохие дивиденды таким руководителям и подчиненным. В практической психологии эту игру называют «Попался мерзавец!»

Несколько полезных советов руководителю, играющему в эту игру:

·         Выдавай задание непонятными для подчиненного словами в расплывчатой форме. Если сделает что-то полезное хорошо, если нет, всегда можно упрекнуть в нерадивости, или наорать на подчиненного и получить заряд энергии, бодрости и сил.

·         Не берите сотрудников , которые умнее вас, это кандидаты на ваше место, и когда они займут его, только вопрос времени.

·         Задание должно выдаваться в форме приказа, не терпящего возражений. Побольше ненормативной лексики, а в конце обязательно слово … МАТЬ.

Несколько цитат из вырезок одного такого подчиненного, они помогают ему сохранить душевное спокойствие в любых непредвиденных ситуациях:

·         Быть начальником легко, даешь указание, и ужас от его последствий заставляет подчиненных сделать все как надо!

·         Шеф всегда прав, человеку же свойственно ошибаться.

Узнать руководителя такого типа, в общем - то несложно. Причины всех своих неудач, провалов он видит в окружающем его мире и окружающих его людях, а причины побед только в себе.

            Мимо такого подчиненного вы тоже вряд ли сможете пройти, бодрый, бравый вид и готовность с радостью выполнить любое задание (встретить любую неудачу), резко выделяют его среди остальных сотрудников. Для проверки можно дать ему самое бредовое задание, он никогда не переспросит и с радостью ринется его исполнять.

На этом наш выпуск завершен.

 

Можно писать мне

по адресу Kaktus-m@mail.ru

 

До встречи,

 Александр.

Архив  http://subscribe.ru/archive/economics.tech.banalnosti

 


В избранное