Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Всё про реинжиниринг и автоматизацию для директора.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск 13  От  30 декабря 2005 г.


Здравствуй дорогой мой читатель.  С наступающим!

 Внедрение информационных систем. С чего начать?

Сегодня мы приступим к рассмотрению некоторых методик консалтинга и внедрения. Начнем с первого (и самого важного) шага (шаги в 12 выпуске рассылки).

Шаг1.  Помочь заказчику подойти к осознаванию интуитивных желаний и целей внедрения ИТ.

Предположим: В процессе переговоров , встреч с заказчиком вектор потребностей склоняется в сторону оптимизации затрат.

Например (фразы из переговоров):

  • Себестоимость очень высокая, выше чем у конкурентов.
  • Очень много тратим на перевозки и хранение.
  • Большие потери в производстве.

Как в этом случае провести экспресс обследование? Как поступаю я?

Шаг1.1. Прошу чтобы мне предоставили структуру всех затрат за 6 или 12 месяцев с разбивкой по отчетным периодам. В зависимости от уровня экономической культуры Вам могут

-           не предоставить информации (низкий уровень доверия, или просто нет такого анализа).

-           Предоставить общую структуру затрат по предприятию.

-           Предоставить структуру затрат по видам деятельности (идеальный случай).

 

Шаг1.2. Выбираете самые весомые статьи затрат с учетом динамики изменения по периодам. С них то и надо начинать обследование (и дальнейшее внедрение).

Пример:

Сырье и основные материалы 75 – 85 % от всех затрат компании.

Заработная плата основных рабочих 1-3%

Очевидно что для такого предприятия первоочередными для обследования должны стать процессы:

·          Поставки сырья и материалов.

·          Взаимоотношения с поставщиками.

·          Процессы контроля цен на поставляемое сырье.

·          Процессы контроля качества поставок.

·          Процессы перемещения, хранения и учета сырья и материалов.

·          Расчеты с поставщиками.

·          Разновесы и партионный учет.

·          Процессы списания сырья , основных и вспомогательных материалов в производство.

·          Учет полуфабрикатов и сборочных единиц.

·          Неликвиды (материалы и сырье с длительными сроками хранения).

·          Процессы инвентаризации (частота и качество).

·          Нормирование расходов в производствах.

Вот примерный перечень процессов, которые можно принять к обследованию и реинжинирингу на первом этапе. Конечно не обязательно брать в обследование все перечисленные процессы, здесь уже подскажет опыт, интуиция, и конечно заказчик, в среде компании всегда имеются люди , владельцы процесса, они могут достаточно подробно описать процесс, нужно только найти их и сделать партнерами.

Шаг1.3. Знакомите менеджмент компании с результатами обследования. Для себя определяете какие из процессов потенциально подлежат эффективному с вашей точки зрения реинжинирингу и оформляете их в качестве предложения по реинжинирингу, указывая при этом ключевую роль информационной системы, которую вы собираетесь предложить к внедрению.

Шаг 1.4. Презентация предложений по реинжинирингу и внедрению. Согласование с заказчиком, какие из ваших предложений будут реализовываться на предприятии.

После этого можно перейти к Шагу 2.

Шаг2.Предложите заказчику один или несколько критериев оценки проекта, его единицы измерения и алгоритм(правила) расчета, критериев не должно быть много, но на каждый необходимо несколько вариантов и пусть заказчик выберет наиболее приемлемый для него.

 

Шаг 2.1. Определение параметров оценки эффективности внедрения и алгоритмов их расчета (этот шаг обязателен, если вы хотите чтобы внедрение было эффективным).

Для нашего примера это может быть:

·          снижение доли сырья и основных материалов в себестоимости готовой продукции на 10;5;2; 1; 0.5% (например с 80 до 75% за 12 месяцев после начала промышленной эксплуатации).

·          Стабилизация доли сырья и основных материалов на уровне 81%( например если имелась тенденция к росту по результатам обследования).

·          Снижение потерь при хранении на 20% (например для материалов чувствительных к хранению).

·          Снижение дебиторской задолженности на 23% за 3 месяца после начала пром. Эксплуатации.

·          Снижение потерь по разновесам хранения на 43.6%(для сырья учитываемого в весовых единицах (мясное сырье например)).

Шаг.2.2. В процессе работы с данной компанией заказчиком с заданной периодичностью формируйте расчет выбранных и утвержденных параметров оценки проекта (выберите из сотрудников компании заказчика кто и когда это будет делать и кто будет контролировать).

Если вы реализуете Шаг 2.2. То нужно сильно постараться чтобы проект стал неэффективным ( я не знаю таких примеров).

Не знаю для всех ли очевидно, но для приведенного примера к внедрению обязательны модули информационной системы:

·          Расчеты с поставщиками.( Снабжение)

·          Управление запасами.(Склад)

·          Расчет себестоимости.

·          Производство.

Другие варианты анализа структуры  затрат:

·          Зарплата основного персонала 10% и более в этом случае к внедрению необходим модуль управление персоналом(зарплата).

·          Накладные расходы (косвенные затраты(общепроизводственные, общехозяйственные)) составляют 50 и более процентов от всех затрат. Это отдельная песня, здесь требуются работы по реструктуризации статей затрат и необходим кардинальный реинжиниринг учета (в том числе, бухгалтерского и управленческого), но и в этом случае вводятся коэффициенты эффективности проекта, например снижение общехозяйственных или цеховых расходов на 50(или 13.5) %

·          Большая доля в затратах – электроэнергия, пар, тепло, вода.

·          Большая доля в затратах -Оборудование, затраты на эксплуатацию и ремонт.

 

В предлагаемом подходе есть место и для фантазии и для здравого, детального и взвешенного расчета. Дерзайте и  у вас все получится в новом и последующих годах.

Вместо банальностей Памятка руководителю у которого еще осталась потребность в о внедрении и жажда изменений.

Ясли представители фирмы интегратора (внедренца) не хотят и слушать  о каких либо  параметрах (коэффициентах) эффективности внедрения, нужно держаться от них подальше.

Для многих консультантов по внедрению предлагаемый способ оценки проектов неприемлем. Они говорят: как мы можем гарантировать повышение производительности труда, или снижение дебиторской задолженности на 20% или снижение доли сырья в себестоимости на 5% это же не наш бизнес это ваш бизнес. И прочее и прочее.

К сожалению таких внедренцев сейчас более 90%. Время их уже ушло, а люди остались.

Предлагать затраты на сотни тысяч а иногда и миллионы евро и при этом игнорировать свою ответственность, для них это порядок вещей.

Внедрение и реинжиниринг имеют очень большое влияние на состояние компании и уровень ответственности должен быть не мене совокупных затрат на внедрение, команда внедрения должна стать основным партнером и должна быть заинтересована в успехе заказчика не меньше , а иногда и больше его, т.к. больше знает, и имеет больше опыта, на то она и интегратор...

 

Если вас заинтересовал подход, который я предлагаю, но остались вопросы, у нашей команды есть возможность реализовать небольшие проекты по реинжинирингу и внедрению. Ждем ваших предложений по адресу:   Kaktus-m@mail.ru

На этом все. В следующем выпуске продолжим разговор  о методах  и критериях оценки эффективности проектов.

Все права защищены. Перепечатка только с разрешения автора.

До скорой встречи,

 Александр.

Архив  http://subscribe.ru/archive/economics.tech.banalnosti

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.tech.banalnosti
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное