Здравствуйте, дорогие читатели! Все вопросы и предложения присылайте на stratrb@mail.ru. Продолжим разговор о стратегиях.
Сущность стратегии.
Стратегия заключается не только в следовании определенным методам построения графиков и определении с помощью расчетов того момента, когда дела компании пойдут на спад. Также стратегии подразумевают не только процесс анализа; она требует интуиции, тщательной разработки, творческих навыков, восприимчивости к тенденциям рынка и понимания того, чего каждая компания может и чего не может добиться, общей способности фирм и их подразделений к обучению и адаптации, экспериментов, идей и приверженности чрезмерным
и, вероятно, претенциозным целям. Точное следование предписаниям является недостаточным для успеха в бизнесе или занятия высокого положения в жизни.
Созидательная стратегия требует как анализа, так и размышлений.
Интернет и персональный компьютер изменяют способ ведения бизнеса. За последние 200 лет организации стали более крупными и более интегрированными. В прошлом для того, чтобы что-то контролировать, необходимо было этим владеть. Сейчас все это меняется. Сегодня для того, чтобы вы могли контролироватьотрасль, может быть достаточным ваше участие только в небольшой ее части, и даже здесь вам может потребоваться владеть только небольшой частью активов, которыми вы управляете. Ценность
стала отделяться от размера и веса.
Все более значимыми становятся сети, и они могут стать гораздо более значимыми по мере своего расширения. Возникает новый мир бизнеса, в котором любой стратег должен хорошо разбираться и знать, как использовать его в своих интересах. Концепции стратегии не нужно переписывать, но их нужно адаптировать к новому миру.
Наибольшая польза от стратегии достигается тогда, когда она – на передовой бизнеса, там, где операционные менеджеры сражаются за то, чтобы разрабатывать и выпускать товары и услуги, которые покупателям будут нравиться больше, чем товары и услуги, производимые конкурентами. Она наиболее полезна, когда является для менеджеров-практиков порядком мыслей в их повседневной деятельности.
Если мы начинаем слишком большое внимание уделять корпоративной стратегии, в ущерб стратегии бизнес - единицы, это часто пагубно для бизнеса… Плохо и то, когда стратегия бизнес – единицы разрабатывается кем угодно, кроме тех людей, которые на самом деле должны заниматься ее разработкой: операционных менеджеров, находящихся на передовой. Вместо этого часто эту стратегию создают умники из центра или консалтинговых компаний.
Стратегия Бизнес-единицы может:
помочь вам разделить бизнес на отдельные составляющие, в зависимости от требуемых методов управления;
в деталях продемонстрировать, где вы получите больше всего прибыли и наличности и почему;
помочь осмыслить предпочтения покупателей и то, почему они делают покупки у вас или у ваших конкурентов;
выявить направления, на которых вам следует сконцентрировать основные усилия и денежные средства;
оценить риски, связанные с изменением прибыли, после изменения товарного ассортимента (состава покупателей…);
выяснить причины успеха (неудач) определенных начинаний;
продемонстрировать вам, каких покупателей следует искать и как добиться их лояльности;
определить, стоит ли делать приобретение, и если стоит, то какое;
улучшить работу бизнес-едениц организации путем тщательного финансового контроля, основанного на последовательной методологии, применяемой во всей организации.
На сегодня все. Жду ваших писем и предложений на адрес stratrb@mail.ru