Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Разработка стратегии

  Все выпуски  

Разработка стратегии


 Добрый вечер, уважаемые подписчики!

О стратегии в отношении персонала компании  - место, где можно со мной пообщаться (после регистрации).

(самые выгодные инвестиции — в персонал вашей фирмы)

Не так-то много человек в своей жизни делает открытий, чаще — не успевает сделать ни одного, хотя каждый на этот способен, я в этом уверен.

Разрабатывая концепцию Тайм-менеджмента, мне повезло — я рискнул перейти дозволенное — предложил новую парадигму управления в отношении к персоналу организации (получилось что-то вроде открытия в менеджменте, правда, не буду скрывать, пока не признанное управленческим сообществом)

Хронология такова:

1. Сначала (уже приличное количество лет назад) я выступил на конференции по управлению в Н.Новгороде, где высказал гипотезу — более эффективно не управлять персоналом, а приспосабливаться нему. А значит, в отношении персонала следует разрабатывать стратегию, точно также, как в отношении к внешней среде организации, так как внешняя среда — не поддается управлению со стороны организации.

Один из уважаемых профессоров — ведущий секции этой конференции, где я выступил с новой концепцией, сказал примерно следующее:

«Я знаю Владимира Федоровича лично (ВФ — это я :). Знаком с ним по международному проекту по конверсии оборонной промышленности в нижегородском регионе, инициатором которой В.Ф. являлся (действительно был такой период в моей работе в то время преподавателя кафедры экономики иняза — ВТ). То есть, я с уважением отношусь к докладчику. Но то, что он предлагает в своей гипотезе, извините меня конечно, выглядит абсурдным.»

2. Затем я рискнул свою концепцию, в которой предлагалось «приспосабливаться к работникам фирмы, а не гонять их почем зря» опубликовать в международном журнале по управлению — к моему приятному удивлению редакция уважаемого журнала статью выпустила и даже без типичной фразы «Редакция может публиковать спорные материалы, будучи не согласной с автором». Кратенько конспект этот статьи можно посмотреть по ссылке — Новый подход к управлению персоналом.

3. Уже затем я познакомился с одной из последних работ Питера Друкера (он умер в возрасте более 90 лет примерно 1,5 года назад) — книгой «Задачи менеджмента в XXI веке». В своей последней книге Друкер предполагает, что пришло время перестать относиться к работнику как к подчиненному, пришла пора рассматривать специалистов как партнеров руководства компании.

Это меня еще более подбодрило, так как такая концепция очень близка к высказанной мной гипотезе. И что приятно, мне удалось чуточку сделать даже в отношении такого известного гуру шаг «за черту» — я предлагаю рассматривать спецов фирмы не просто как партнеров, а как некую среду, к которой нужно учиться приспосабливаться. Не управлять ею — а именно- разрабатывать шаги адаптации.

4. Однако я практикующий консультант и построение даже самых красивых гипотез — не есть моя стихия. И потому практическим шагом в отношении применения новой парадигмы управления персоналом будет придумать на основе этой гипотезы полезные и практические инструменты, которые были бы востребованы нашими клиентами.

На сегодня таких инструментов имеется две штуки — теоретически они также весьма интересны. Первый — это технология управления клиентами фирмы (уж к клиентам-то точно нужно приспосабливаться). Вот пара ссылок на эту тему —

Управление потребителем

Как управлять туристом?

А другой инструмент (который я подглядел — в западном журнале) — внутренний маркетинг. Если от того, что сегодня есть в практике управления персоналом провести линию к предполагаемой концепции «приспособления к персоналу», то внутренний маркетинг «аккурат» будет в середине такого пути. Инструмент очень эффективный, нам удалось его апробировать в целом ряде фирм.

О внутреннем маркетинге более подробно и чуть позже мы поговорим в сообществе — Самые выгодные инвестиции — инвестиции в качество

Я писал в статье о гипотезе о причинах нынешнего кризиса о том, как его можно и нужно преодолеть (в одном сообществе и перечне своих статей — вот ссылка http://www.investor.ru/user_content/article/32606?&view=item&item_id=548).

Мне кажется, что время для применения новой парадигмы управления персоналом в условиях кризиса как раз подоспело.

Буду признателен, если услышу мнение прочитавших этот материал.

Владимир Токарев

 

 

 

 


В избранное