Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учимся создавать бизнес

  Все выпуски  

Учимся создавать бизнес Выгодно ли организовать свою парковку?


Учимся создавать бизнес

Выпуск N 67


парковочный бизнес

Существенный плюс к доходам владельцев городских зданий дают парковки рядом с этими домами. Поэтому многие арендодатели пытаются выгородить хотя бы клочок асфальта, чтобы клиентам арендаторов было куда «воткнуть» свои транспортные средства.

Легальный способ обзавестись территорией для парковки – заключить официальный договор с Городской службой платных парковок, которая и занимается организацией, а также эксплуатацией платных парковочных мест в таком загруженном автотранспортом населенном пункте, как российская столица. Список легальных парковок утверждает лично первым замом мэра Москвы. Час стоянки для легкового автомобиля на этих местах обходится их владельцам от 40 до 100 рублей.

Заключить официальный договор со службой парковок, получив при этом специальный ордер, может любая организация. В ордере будет указано число парковочных мест на интересующем муниципальном участке, режим работы парковки, способы постановки транспортных средств на территории, а также, так называемый, «ситуационный план». Если договор заключен заведением, то для его клиентов парковка в таких местах будет бесплатной, а вот сама компания будет оплачивать аренду ГСПП ежемесячно.

Опыт также показывает, что за небольшую доплату парковщик станет охранять еще и соседние с парковкой места для машин, зорко наблюдая, чтобы туда также не становились посторонние машины. Таким образом, можно существенно расширить клиентскую парковку.

Гораздо проще решается вопрос с парковочными местами около торговых центров. Процедура доведена до автоматизма - парковку оформляет арендодатель. В договорных документах сразу же прописывается момент бесплатного пользования прилегающей территорией посетителями заведений, в том числе, для стоянки личных транспортных средств на время совершения покупок. Такие условия существуют в «МЕГА», OBI, ГУМе, ТЦ «Атриум» и на многих других крупных московских торговых площадках.

Решить вопрос нехватки парковочных мест можно, организовав популярный на Западе valet parking. Так поступили, например, владельцы престижного столичного кафе «Пушкинъ» – гости заведения оставляют машину у входа и получают жетон, с которым проходят обедать или ужинать. А служащие ресторана перегоняют автомобиль на большую парковку, находящуюся на приличном расстоянии. По требованию клиента, закончившего трапезу, транспортное средство незамедлительно доставляется обратно.

Если у здания есть достаточное количество прилегающей территории, то его владельцы могут озаботиться организацией официальной парковки для клиентов.

Если же в аренду берется участок под последующее строительство, то парковка входит в комплекс объектов, подлежащих согласованию, еще до начала строительных работ.

Но случается, что парковка, все же, не была предусмотрена проектной документацией. Тогда придется пройти не одну инстанцию, чтобы согласовать ее. Основные этапы этого «согласовательного» маршрута – Префектура, Департамент земельных ресурсов, ГИБДД города Москвы и т.д.

Некоторые московские административные округа гораздо более демократичны – здесь можно отыскать парковочные места. За деньги, разумеется. Правда, точную сумму назвать, вряд ли, получится, поскольку она напрямую зависит от нескольких моментов –  конкретного района, какие здания находятся по соседству, чиновничьих распоряжений и тому подобного.

Властям бывает невыгодно связываться с конкурсной арендой небольших участков. Поэтому вопрос может решаться в «лучших» русских традициях – за разрешение «приватно» платится чиновнику 2-5 тысяч долларов, в зависимости от места положения участка, которое определяется по кадастру. И тут разброс цен получается довольно существенным – от 36 до 140 американских «рублей» за квадратный метр в год.

После выделения участка и подписания договора готовится проектно-сметная документация на парковку, которая затем подлежит согласованию у префекта. От него пакет документов передается в Москомзем для регистрации. А уже после возвращения документов из этой организации можно приступать к оборудованию парковочной территории. Как правило, процесс занимает месяца два. Вероятно, потребуется участие юриста, который обойдется в сумму от 15 000 до 25 000 рублей.

Возможно также врезать парковку в тротуар. Но тогда процедура согласования проходит не через муниципальные органы, а через ГИБДД, ведь парковка будет элементом, включенным в проезжую часть. Регистрировать, так называемый, «карман» хлопотно и затратно. За просто так дорогу перекраивать никто не будет. Сверх официальных расценок за разметку и парковочный знак придется выложить еще кругленькую сумму – от 5 000 до 8 000 долларов.

Однако самое большое распространение в Москве имеют «дикие» парковки, которые вообще нигде не зарегистрированы и ни с кем не согласованы. Просто берется и огораживается кусок дороги, тротуара или двора. Ставят столбики и прочие «декорации», добавляют или не добавляют плакатик «Для клиентов».

В российском законодательстве никак не классифицируются подобные действия. Максимум, в чем можно обвинить подобных «деятелей» – это создание препятствий движущимся транспортным средствам, и выдать предписание о ликвидации помех. А это не очень действенные меры против самозахвата территорий. Кроме того, всегда можно «договориться» с инспектором.

А если самостоятельно огорожена дворовая территория, прилегающая к зданию с торца, то ГИБДД и вовсе нет до этого никакого дела, ведь речь не идет о проезжей части.

Больше московских вариантов парковки просто не существует. И мест не становится больше. А парк автомобилей, между тем, растет в устрашающей прогрессии. И, безусловно, парковки требуются, а предприниматели демонстрируют изобретательность, граничащую с магическими фокусами!

Сегодня оборудование парковки обходится бизнесу, в среднем, в 50 000 - 60 000 рублей. В эту сумму войдет изготовление отбойников, парковочных столбиков, барьеров, знаков и прочей «мелочевки». Каждый из этих элементов обойдется в сумму около 3-х тысяч рублей, а профессиональный монтаж – от 500 до 1000.

Оригинал статьи  http://www.vseidei.biz/parkovochnyy_biznes.ph

 И очень важный вопрос,  который надо учесть: договор аренды земли должен быть очень грамотно составлен!!! Чтобы никакой зарвавшийся чиновник не мог присвоить этот бизнес себе! Такой случай в нашей практике уже был... 

И от меня,  вам в подарок, для создания и развития бизнеса,  семинар: "12 качеств Харизматичной личности"нажимайте ссылку 

С уважением, Алексей Хитров.

 


В избранное