Учимся создавать бизнес Хотите ресторан в который будет очередь клиентов?
Учимся создавать бизнес
Выпуск N 66
Оригинальная идея ресторана, который раскручивается методом сарафанного радио!!! Можете реализовать в своем городе.
Ресторан "В темноте"
Сегодня людей трудно чем-то удивить и в
жизни, и в бизнесе, и в рекламе: всё известно, многое опробовано, что-то
уже надоело… Бизнес ищет новые формы, рождает новые проекты, иногда
очень необычные, которые заставляют задуматься о проблемах других людей.
Московский ресторан "В темноте?" (первый
в России) – это как раз такой проект. Он имеет огромную общественную
значимость, поскольку даёт людям с ограниченными возможностями
реализовывать себя. Идея открыть ресторан в России принадлежит академику
РАМНТ, профессору, доктору медицинских наук Игорю Медведеву.
В ресторане гости ужинают в полной
темноте, что позволяет им испытать новую гамму чувств и полностью
сосредоточиться на вкусе, обонянии, осязании, слухе и своих фантазиях.
Обслуживают гостей незрячие официанты, которые ориентируются в темноте
абсолютно свободно. Это необычные официанты! На время посещения темного
зала они становятся вашими добрыми проводниками, заботливыми
помощниками, партнерами по танцу и душевными собеседниками с тонким
чувством юмора.
Ресторан «Dans le noir?»
был открыт впервые в Париже в 1999 году. Это ресторан, где посетители
едят в полной темноте, и их обслуживают незрячие официанты.
Концепция ресторана доказывает, что не
видеть это не значит, не жить, это значит — жить по-другому не так, как
привычно. Большинству посетителей ресторана интересна идея и абсолютно
новый сенсорный опыт. Посетители ощущают то, что чувствуют слепые люди
каждый день в своей повседневной жизни. Незрячий официант,
профессиональный и внимательный, становится «видящим», а гость «слепым»
на время обеда, который длится от 1,5 до 2-х часов.
Войдя в ресторан, попадаешь в освещенное
помещение, где работники заведения объясняют суть данного опыта приема
пищи в темноте. В верхней части ресторана выбираешь комплексное меню,
подробности которого не разглашаются. Что будешь есть – не знаешь.
Перед входом в темный зал нужно
оставить сумки, мобильные телефоны, зажигалки, часы и т.д. в специальных
сейфах, так как эти предметы могут создать неудобства Вам и другим
гостям. После того, как гости ресторана попадают в темный зал,
официанты-проводники проводят их за столики и помогают рассказать, где
что лежит и инструктирует по поведению, а затем удаляется..
Через 5-10 мин. (время привыкания к
темноте) официант приносит хлеб, напитки, и, через небольшой промежуток
времени, закуски. В темном зале одновременно могут находиться более 50
человек. Оказавшись за одним столом, гости с удовольствием знакомятся и
общаются с соседями.
Пользоваться ножом во «В темноте?»
бесполезно, все равно не видно, чего им резать. Вилкой гоняешь еду по
тарелке и пытаешься что-то подцепить. Не сразу, но получается, рефлекс
работает. Кто-то «читерит» и помогает себе накинуть еду на вилку
пальцами. Далее народ начинает обмениваться мыслями по поводу того, что
же они съели, и приходит к выводу, что, что бы это ни оказалось, еда
незатейливая. Что радует, условия еды поварами учтены, потому рыба
абсолютно без костей, а креветки уже полностью очищены.
Выходя из темноты ресторана (все также
гуськом за официантом вдоль обитых мягким материалом стен), долго
привыкаешь к свету и радуешься краскам этого мира.
Оставшееся впечатление от ресторана: прилично заплатил, но не за еду, а за опыт и ощущения, которые того стоили.
Сумма среднего чека в ресторане — 1500
руб., чек за посещение темного зала — 1700 руб. «В лондонском и
парижском ресторанах по 60 мест, заказывать их приходится за 10-15 дней.
Месячный оборот ресторана составляет около 2 млн руб. Совокупный
оборот парижского и лондонского ресторанов — 1,2 млн евро.
Что самое интересное, в активной рекламе
такой ресторан не нуждается. Очень хорошо работает "сарафанное радио".
Достаточно прийти одному человеку, и он приведет еще десять.