Продолжаем изучать
книгу Ричарда Броуди «Психические вирусы»
У КАЖДОГО СВОЯ
ПРОГРАММА
Большинство людей никогда не пытались сознательно
подготовить свое восприятие к поиску такой информации, которая имеет для них
наиболее важное значение,— этот длительный и сложный процесс мы подробнее
рассмотрим в Главе 12. Процесс отбора информации оставлен ими на волю случая,
их восприятие подвергается воздействию психических вирусов.
Можно привести многочисленные примеры подобных фильтров
восприятия: когда вы покупаете новый автомобиль, вы внезапно обнаруживаете на
дорогах огромное количество машин той же марки. Дело в том, что в вашем
сознании сформировался новый мем-различие. Когда вы расскажете о своем новом
автомобиле своему другу, он начнет замечать аналогичные машины на улице — это
значит, что ваш мем был передан другому сознанию.
Вы узнали новое слово и тотчас начали замечать его в газетах
и на радио? Это слово употреблялось и раньше, но вы не отличали его от других,
потому что не обладали соответствующим мемом-различием. Если вы употребите его
в беседе с другом и скажете, что постоянно на него натыкаетесь в литературе, то
вы передадите этот мем другому сознанию.
Одному моему приятелю очень нравился ре-мажорный канон
Пахельбеля. Я сказал ему, что этот канон напоминает мне одну рекламную песенку
— «Гамбургер, король бюргеров». Теперь каждый раз, когда он слышит свой любимый
канон, он вспоминает слова: «Добавь немного кетчупа, добавь салат...» Его
сознание запрограммировано новым мемом-различием, и он вынужден вспоминать эту
песенку против своего желания. Меня он в итоге возненавидел.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2014 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.