Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как управлять городом

  Все выпуски  

Как управлять городом Визуальное восприятие городского пространства


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

 

Продолжаем изучение конспекта лекций Г.П. Ерохина «ОСНОВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА»

 

Раздел 7. Эстетические основы градостроительства.

 

Тема 17. Визуальное восприятие городского пространства. Градостроительная композиция.

 

Недостаточное внимание к вопросам эстетики в градостроительстве, доминирование прагматического (утилитарного) подхода в градостроительной практике может вести к эстетическому деградированию городского пространства.

В качестве примера обезличивания городской среды можно привести массовую застройку городов типовыми жилыми, общественными и производственными зданиями, применение однотипных планировочных приемов. В этом случае формируется монотонная (агрессивная) среда, вызывающая у человека эмоциональный голод, усталость, агрессию.

Архитектура и градостроительство имеют богатый инструментарий формирования эстетически полноценной городской среды: чередование открытых и закрытых пространств, сочетание регулярного и живописного приемов построения плана, использование колористики, рельефа и ритма, преемственность в формировании ансамбля и др. (рис. 202).

 

Использование подобных приемов построения городской среды возможно на интуитивной основе, однако средства гармонизации застройки производят максимальный эффект только при условии учета закономерностей зрительного восприятия в натуре, воздействия ракурсов и перспективных искажений.

Большое значение для восприятия архитектурной картины имеет угол зрения, который зависит от дистанции (расстояние от наблюдателя до объекта) и высоты архитектурного объекта (рис. 203).

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

 

Copyright Андрей Луда, 2006-2018 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное