Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как управлять городом

  Все выпуски  

Как управлять городом Центр города (часть 8)


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

 

Продолжаем изучение конспекта лекций Г.П. Ерохина «ОСНОВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА»

 

Раздел 4. Основные структурные элементы городского плана.

 

Тема 10. Центр города.

 

Функции и размещение общественного центра. Планировочная организация

городских центров. Компактный, линейный, расчлененный центр. Пространственная композиция общегородского центра. Понятие ансамблевости. Освоение подземного пространства. Вертикальное зонирование

 

Для формирования выразительного архитектурно-градостроительного ансамбля активно используются ландшафтные условия: рельеф, гидрография и др. Водоемы являются наиболее важным фактором, влияющим на архитектурно-художественную выразительность центрального ансамбля города (рис. 140-142).

В условиях продолжающейся концентрации населения происходит интенсификация использования территорий, это особенно характерно для центральных районов крупных городов. Городское пространство развивается по вертикали вверх - в высоту и вниз – под землю (рис. 143). Одно из перспективных направлений в развитии градостроительства – это использование подземного пространства.

Первоначально подземное пространство городов использовалось главным образом для прокладки инженерных коммуникаций (водопровод, канализация и др.) Важнейшим толчком в развитии подземной урбанистики явилось строительство в крупнейших городах мира метрополитена. Размещение новых транспортных линий под землей стало первым ответом на обострение транспортных проблем крупнейших городов.

С началом ХХ в. в градостроительстве начинается активный поиск путей дальнейшего развития города, появляется большое количество концептуальных предложений, в которых важнейшее место уделено освоению подземного пространства (рис. 144-147). В 1936 г. Основан журнал «Подземный мир», в 1937 г. – проводится первый конгресс по подземной урбанистике. Масштабы подземного строительства постоянно увеличиваются. В первую очередь под землей размещают сооружения инженерно-транспортной инфраструктуры – транспортные линии и автомагистрали, парковки, транспортно-пересадочные узлы и др.

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

 

Copyright Андрей Луда, 2006-2016 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное