Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Экономическая теория

  Все выпуски  

Экономическая теория Товар как экономическая категория (часть 2)


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

 

Продолжаем изучать курс лекций по дисциплине «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ» Душенькина Е. А.

 

ЛЕКЦИЯ № 4. Микроэкономика

 

2. Товар как экономическая категория. Стоимость и цена товара

 

Существуют две теории, анализирующие свойства товара.

 

1. Марксистская теория трудовой стоимости. Согласно данной теории у товара имеются четыре свойства:

1) потребительная стоимость — это полезность товара, его практическое назначение, способность удовлетворять ту или иную потребность человека (т. е. набор полезных свойств товара);

2) стоимость — это то, во что обходятся производство товара и его реализация (т. е. овеществленный в товаре общественный труд);

3) меновая стоимость — это количественное соотношение в котором один товар обменивается на другой;

4) цена — это денежное выражение меновой (рыночной) стоимости товара.

Свойства товара определены двойственным характером труда:

1) конкретный труд — это труд, затрачиваемый в определенной форме;

2) абстрактный труд — это труд вообще независимо от конкретной формы.

 

2. Маржиналистская теория предельной полезности. Согласно данной теории товар имеет два свойства:

1) полезность — выгода, получаемая или ожидаемая от товара;

2) ценность — индивидуальная или массовая оценка степени полезности товара для удовлетворения различных типов потребностей человека, фирмы или страны в целом. Ценность товара определяется:

а) универсальностью, т. е. тем, насколько широк круг потребностей, удовлетворяемых товаром;

б) значимостью для потребителей этих потребностей;

в) редкостью товара или сложностью его получения. Чем больше запасы товара, тем ниже полезность и, следовательно, ценность каждой следующей единицы товара.

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

 

Copyright Андрей Луда, 2006-2019 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное