С Вами автор и ведущий рассылки Андрей. Наш сайт
http://www.womanbusiness.ru
Присылайте свои идеи бизнеса, способы заработка, истории успеха и я их размещу на сайте и в
данной рассылке. Пишите: verdu@mail.ru
А сейчас выпуск # 828
Интервью: Как открыть веб-студию
"При правильном подходе – рентабельность должна составлять 40-50%"
Собственным опытом создания бизнеса с нуля с нами поделился Михаил Христосенко, основатель одноименной "Студии Михаила Христосенко".
Михаил, чем занимается ваша студия?
«Студия Михаила Христосенко» занимается разработкой и продвижением интернет-сайтов, разработкой фирменного стиля, консалтингом. На сегодняшний день у нас более 200 выполненных проектов, клиенты в 11 городах России.
Как вы пришли к мысли начать именно этот бизнес? В чем уникальность вашей идеи?
К мысли начать именно этот бизнес я пришел случайно. После окончания института нужно было как-то заработать, работать не очень хотелось. Решил попробовать сделать для какой-нибудь компании интернет-сайт. До этого у меня был опыт разработки пары простых сайтов в институте.
В начале предложение ничем не отличалось от существующих – я предлагал разработку самых обычных сайтов. Сейчас конечно уникальность есть – мы перешли от понимания сайта, как «технической разработки», к «решению задач бизнеса». Мы все упростили, отбросили термины, предлагаем эксклюзивный, продающий дизайн.
А если посмотреть на отличия от конкурентов, с точки зрения построения бизнеса – то мы просто научились очень хорошо продавать свои услуги.
Уникальности идеи никакой не было – все было просто. Я считаю, что уникальность для первого проекта не нужна.
Сколько времени заняла реализация идеи?
От первых самостоятельно созданных проектов прошло 5 лет. Хотя бизнесом в нормальном понимании этого слова – проект стал 3 года назад.
Как вы воплощали идею от ее замысла до конечной реализации?
Ничего в бизнес не знал и не умел, ничего не было. Решил просто позвонить в случайные фирмы и предложить. На первый же день договорился об одной встрече.
Это был первый проект, делал я его полностью сам.
На третьем проекте я понял, что делать сам не буду, потому что получается долго и не очень профессионально. Привлек сотрудника, а сам занимался продажами. Это был первый ключевой шаг.
Офиса у нас не было. Ездил на встречи самостоятельно. Если требовалось встретиться в «нашем офисе» - тогда встречались в офисе рекламного агентства, с которым предварительно договорились. Юрлицом, счетом и бухгалтерией пользовались тоже от этой фирмы.
Затем я занимался удвоением своей производительности и сумел увеличить количество совершаемых мной звонков в два раза. Несложно догадаться, что это привело к удвоению оборота.
Следующим ключевым шагом стал прием на работу менеджера по продажам.
В конечном итоге появился свой офис, несколько менеджеров по продажам, штатные программисты и дизайнеры, своя рубрика в деловой газете, публикации в ведущих российских бизнес-журналах, книга, рассылка, несколько проведенных бизнес-семинаров…
Во сколько вам обошелся старт проекта?
Для старта никаких денег не понадобилось. Это был в чистом виде бизнес с нуля.
Многие задумываются об открытии собственного бизнеса, но далеко не все в итоге его открывают: останавливает страх неопределенности, нестабильности, высокие риски и пр. Легко ли вам далось решение стать предпринимателем?
Я не принимал как такового решения стать предпринимателем. Я просто попробовал. Было некомфортно, непонятно, но я попробовал. Получилось.
Рисков никаких нет – если не бежать сломя голову покупать первый попавшийся товар, тратить деньги на открытие юрлица, офис, сотрудников, рекламу и т.д.
В начале нужно продать. Самому. И понять нужно это кому-то или нет.
С какими сложностями на начальных этапах ведения бизнеса вы столкнулись?
Все сложности в конечном итоге связаны с сотрудниками – как их найти, как выбрать, как обучить. Потом они «тупят», заваливают проекты и т.д.
Окупили ли вы свои первоначальные вложения?
Конечно окупил, ведь вложений никаких и небыло.
Что вы можете сказать о рентабельности этого бизнеса?
При правильном подходе – рентабельность должна составлять 40-50%. Лично мне при меньшей рентабельности делать этот бизнес было бы не интересно. Именно поэтому у нас эксклюзивные проекты, а не сайты-дискаунтеры.
Рентабельность в конечном итоге зависит от умения продать дорого и сделать хорошо. Полный бред – что надо продавать дешевле, чтобы привлечь побольше клиентов. Нужно продавать дороже, и правильно объяснять это клиентам.
Как вы продвигаете свои услуги? Назовите основной канал продвижения. Как у вас выстроена сеть продаж?
Существует 3 основных канала продвижения услуг моей компании. Это: городской электронный бизнес-справочник, клиенты с сайта, работа менеджеров активных продаж.
Каждый из этих каналов обеспечивает примерно одинаковый процент заказов.
Также мы проводим семинары, выпустили бизнес-книгу, ищем партнеров. Часть клиентов приходит по рекомендациям предыдущих.
В конечном итоге все заявки стекаются к менеджерам по продажам, которые консультируют клиентов, делают продажу и заключают договора.
Занимаетесь ли вы прямыми продажами, предлагая свои услуги напрямую компаниям и т.п?
Да. Хотя этот способ скоро себя отживет и за своей низкой эффективности. Но пока он есть, мы им пользуемся. Нужно обязательно иметь четко прописанный сценарий телефонного разговора, тогда все получится.
Из каких сотрудников состоит штат вашей компании? Как вы подбирали ключевых сотрудников? По какой схеме оплачивается их труд?
Штат состоит из менеджеров по продажам, программистов, дизайнеров, верстальщика. Ключевых сотрудников отбирал из знакомых. Сейчас понимаю, что это ошибка. Во-первых, ключевых сотрудников быть не должно, во-вторых, работать со знакомыми, друзьями и родственниками нельзя.
Продавцы, конечно же есть. Я взял одного готового, второго взял совершенно без опыта и сам обучил. Результаты – одинаковые. Хотя все же склоняюсь к тому, что обучать самому человека без опыта – правильнее.
Труд менеджеров по продажам оплачивается по схеме – небольшой оклад плюс хорошие проценты.
Очевидно, за время работы вы перепробовали различные способы рекламы. Какие рекламные носители доказали свою эффективность, а от каких вы в итоге отказались?
Любая имиджевая реклама – оказалась совершенно неэффективной. Пользуемся контекстной рекламой, и рекламой в городском электронном справочнике компаний. Вот и все.
Мы никогда не пользуемся такой рекламой, в которой не представляется возможным замер ее эффективности.
Как вы видите себе перспективы дальнейшего развития вашего бизнеса?
Перспективы развития простые – выход на российский и зарубежный рынок, увеличение качества и стоимости услуг, работа с социальными сетями. Ну и увеличение количества сотрудников, конечно.
Что вы можете сказать о конкуренции в вашем бизнесе?
К конкуренции нужно относится трезво. В городе у нас больше 50 студий, и бесконечное количество студентов, предлагающих разработку сайтов. 48 компаний делают дешевле или значительно дешевле чем мы.
Мне все равно.
Никогда компания, не сможет владеть большей частью рынка. ВСЕГДА будут конкуренты и всегда кто-то будет у них покупать.
Не нужно тратить свою энергию и время на сравнение себя с конкурентами. Нужно стараться быть хоть в чем-то лучше. Даже если будет просто «отношение к работе» - это будет хорошо.
Какие советы вы могли бы дать новичкам, только планирующим открывать свой бизнес?
Советы я хочу дать следующие:
1. Не откладывать. Действовать прямо сейчас.
2. Не тратить время на придумывание идеи. Составьте список из вариантов, вычеркните из него все кроме и одного и
начинайте.
3. Не спешите что купить. В начале попробуйте продать. И только потом принимайте решения о покупке.
4. Не спешите снимать офис, покупать мебель, технику и т.д. В начале можно договориться с любой компанией об использовании
их офиса в случае необходимости. Появятся деньги – снимите свой.
5. Не надо ничего боятся и усложнять. Пробуйте.
6. Если чего не знаете или не умеете – пробуйте.
Веб-студия Михаила Христосенко – признанный лидер в сфере разработки эффективных Интернет-сайтов и их продвижения в сети Интернет.
Большинство наших заказов поступает от компаний, пришедших по рекомендациям прежних клиентов.
Нами разработано более 190 проектов различной сложности.
Наш опыт работы — 6 лет.
Наша миссия — повышение конкурентоспособности бизнеса клиента.
Руководитель компании — Михаил Христосенко — является экспертом бизнес-портала Кузбасса
Мы предоставляем 2 года гарантии на каждый разработаный сайт
А сейчас полезная информация:
Чертежи оборудования для производства пеноизола
Пеноизол – высокоэффективный теплоизоляционный материал, который является максимально экономически выгодным, так как себестоимость его производства до 10 раз ниже любых других теплоизоляционных материалов. Пеноизол прост в производстве, изготовлении и прежде всего в применении, является лучшим звукоизолятором и самое главное пожаробезопасен.
Производство пеноизола позволяет ощутимо удешевить затраты на разного рода строительство и получить качественный материал, выполняющий несколько функций одновременно. Благодаря высокой степени текучести, полимер нового поколения, можно использовать для утепления, звуко- и гидроизоляции уже готовых помещений. В отличие от пенополиуретана – пеноизол при высыхании не увеличивается в размерах, следовательно, он не распирает стены. Благодаря новым технологиям, и в частности, производству пеноизола,
стало возможным строительство легких и дешевых конструкций, что, в дальнейшем, позволит строить продовольственные киоски, склады и небольшие здания на рыхлых почвах и с возможностью переноса.
Производство пеноизола может происходить как в производственных условиях, так и непосредственно на строительной площадке. Легкий полимер, используемый для утепления и гидроизоляции помещений, изготавливают без использования термической обработки и пресса, методом вспенивания в пеногенераторе.
Пеноизол – это единственный материал, который позволяет проводить утепление и звукоизолировать уже построенные здания. Это возможно благодаря его специальному составу. Заливка пеноизола происходит сразу же после смешивания всех необходимых компонентов (полимерной смолы, пенообразующего состава и катализаторов) через шланг в пустоты между внутренней и облицовочной кладкой. Состав может быть изготовлен тут же, на строительной площадке, что позволяет экономить на транспорте.
Отметим, что заливка пеноизола будет актуальным средством защиты и утепления не только для жилых и промышленных зданий (кирпичных, деревянных и металлических). Благодаря жидкому полимеру утепляют вагоны, крытые площадки, бани, холодильные камеры, лестничные пролеты и многое другое. Причем, пеноизол может использоваться как для утепления стен, так и для полов, крыш или подвесных потолков. Плита пеноизола толщиной всего 5 см с жёсткой наружной облицовкой по теплопроводности соответствует
90 - 100 см кирпичной кладки.
Жидкий пеноизол – это материал нового поколения, который применяется во многих сферах. Например, заливка пеноизола используется в производстве сендвич-панелей. Собственно, благодаря пеноизолу панельные блоки хорошо сохраняют тепло, прекрасно звукоизолируют и, в тоже время, легки. Пеноизол используют для утепления транспортных средств и емкостей для нефти.
Данный полимер с характеристиками пеноизола, также, является хорошим помощников в сельском хозяйстве и аграрном деле. Заливка пеноизола защищает грунт от промерзания или теплоизолировать сыпучие материалы.
Состав пеноизола при высыхании не увеличивается в размерах и не расширяется, но в тоже время обладает отличной текучестью, поэтому небольшое количество состава будет достаточно, чтобы охватить объемные площади, а его цена, примерно в два раза ниже, чем цены на другие, аналогичные утеплители.
В связи со всем вышесказанным, производство пеноизола можно считать выгодным и актуальным видом бизнеса.
Спрос на этот материал возрастает, сфера применения расширяется. А самое главное, организовать производство пеноизола не сложно. Прибыль от производства и реализации пеноизола будет особенно высока, если Вы выйдете на большие объемы производства. Особенно радует начинающих предпринимателей то, что оборудование не требует дополнительных затрат при увеличении объема производства, то есть сумма затраченная на обслуживание производства остается константной, а сумма прибыли значительно увеличивается.
В настоящее время стоимость оборудования для производства пеноизола достигает 1000 $ и более. Но используя наш пакет материалов с чертежами, фото и описанием, вы сможете самостоятельно своими руками сделать установку и открыть собственное дело по производству пеноизола. Предлагаемый пакет документации содержит принципиальную схему пеногенератора, рецепты компонентов, список поставщиков расходных материалов и многое другое.
А сейчас новая идея бизнеса:
Изготовление подушек с гречишной лузгой
Все мы привыкли что подушки наполненные традиционным пухом, куриным пером или как сейчас модно
материалом холофайбер, но есть достойная альтернатива – гречишная лузга. Это подушка обладает
ярким лечебным эффектом, и хотя цена её выше чем традиционная людям страдающим болезнями
опорно-двигательной системы или бессонницей такая подушка просто необходима.
Одним из основных достоинств лечебных подушек с наполнителем из гречишной лузги является их
способность исправлять деформацию позвоночника в виде лордоза, кифоза, сколиоза, остеохондроза.
Увы но такие подушки нынче в дефиците.
В нашем городе ( 1,5 миллиона жителей) я нашёл эту чудо подушку лишь в малюсеньком отдельчике
крупного торгового центра. Разговорились с продавцами. Оказалось, что они очень долго искали
производителя изделий из гречишной лузги. А чего бы проще? Крупорушек в области полно. Не можешь
сам открыть параллельное производство — найди посредника.
Сырьем-наполнителем подушек, валиков, наматрасников служит обычная гречишная лузга, другими
словами, отходы крупорушельного производства. Эта лузга очищается, значит, на машину для чистки
придется раскошелиться. Затем шьются красивые наволочки разных форм и размеров и заполняются
очищенной лузгой. Товар готов к продаже.
Однако, наши люди пока не привыкли к новому товару. Реклама станет основной статьей расходов в
этом бизнесе. Важно воспитать у потребителя культуру восприятия и объяснить пользу от покупки
этого уникального продукта.
Изделия из гречишной лузги обладают целым спектром полезных свойств:
1. Ортопедические свойства. В точности повторяя контуры тела и головы, подушки и матрасы с
гречишной лузгой создают прочную опору. Тело полностью расслабляется и потому имеет возможность
полноценного отдыха.
2. Воздухопроницаемость. Кожа человека не потеет и свободно дышит на таких изделиях.
3. Природный натуральный запах, способствующий здоровому отдыху.
4. Отличное профилактическое действие при радикулите и остеохондрозе.
5. Создается мягкая опора и оптимальное давление.
6. Элемент микромассажа тела.
Перечислять пользу от приобретения таких изделий можно бесконечно. Почему же до сих пор такие
подушки редкость? Восполнить этот пробел и вновь обратиться к матушке-природе — задача нового
бизнеса.
Интерактивный курс :
«Грибы круглый год»
Готовы ли Вы прямо сейчас сделать первый шаг на встречу к своему бизнесу? Хватит постоянно откладывать и тянуть, чтобы потом сожалеть об упущенных возможностях! Узнайте Как Организовать в Домашних Условиях Мини Фабрику по Выращиванию Грибов Вешенка !
Вы узнаете секреты и советы из практического опыта, которые на протяжении долгих лет применения доказали свою эффективность.
Из одного этого курса Вы узнаете столько же, а может и больше, чем прочитав сотни книг, просмотрев десятки телепередач. Впервые в интернете полное руководство создания Мини Фабрики. Кликните Сюда, Чтобы Узнать Все Подробности!>>
P.S. Не забудьте подписаться на рассылку наших друзей.
Тайны и загадки Мира, Земли, Вселенной. Существуют ли другие миры? Какие тайны скрывает животный мир? Секреты египетских
пирамид, загадки истории, секреты прохождения человеческой цивилизации. Описание моделей вселенной и многое другое...
Такой рассылки в инете еще не было! Подписывайтесь и Вы не пожалеите!!!