ЖЕНСКИЙ БИЗНЕС .Как женщине открыть свое дело. Выпуск 10.
День добрый!
С Вами автор и ведущий рассылки Елена. Наш сайт http://www.womanbusiness.ruЭто очереднойвыпуск нашей рассылки « Женский бизнес, как женщине открыть свой бизнес. «ЕслиВас
есть своиидеи бизнеса, способы заработкаприсылайте и мы их разместим на сайте и в рассылке .Пишите verdu@mail.ruА сейчасвыпуск10.
РЕКЛАМА В РЕСТОРАНАХ
Хочу рассказать о своем, действующем уже около 1,5 лет домашнем бизнесе. Условно его можно назвать «Реклама в ресторанах». Заключается он в размещении полноцветных рекламных листовок в папках-меню ресторанов вашего города.
Требуется
1. Договориться с 5-7 ресторанами (я выбрал такое количество для нашего города с численностью 500 тысяч) о том, что Вы будете размещать листовки в их папках меню. При этом оговариваете, что число их будет не более 7 штук в 1 папке (количество основано на способности человека запоминать за 1 раз, в среднем, около 7 предметов, имён и т. д.). Взамен, вы 1 раз в квартал разрабатываете дизайн и печатаете полноцветные бланки для меню).
2. Найти хорошего дизайнера и дешёвую печать на цветном принтере. Как вариант научиться самому работать в графических программах и купить принтер, что предпочтительней.
3. Привлечь рекламодателей. Цена за размещение, дизайн и печать - 5 000 в месяц. Если больше, то скидки.
Теперь о нюансах
1. Вы должны быть хорошим рекламным агентом, просто так к Вам рекламодатели не придут. Не все с первого раза вообще понимают, о чём идёт речь.
2. Постарайтесь не связываться с печатью текста на бланках, большая возможность ошибки и потребность в перепечатке.
3. Критерии отбора ресторанов: престижность, отсутствие собственного цветного принтера, редкая смена цен и ассортимента блюд. Среднее количество папок от 3 до 12 штук, листов в них от 5 до 20. Самое большое количество бланков, напечатанное мною для одного ресторана 200 штук (в квартал), обычно в несколько раз меньше.
4. Чем ближе рестораны друг к другу, тем меньше Вы времени потратите на их объезд.
5. Осуществляйте вставку и замену листовок сами, поверьте, у работников ресторана много своих дел и велика вероятность ошибок и недоразумений.
6. Оговорите, что рекламу имеете право размещать только Вы.
7. Когда делаете по телефону директору ресторана ваше предложение, говорите, что, бесплатно напечатаете полноцветные бланки меню, обычно действует безотказно.
8. Не связываетесь с ресторанами, где директора (человека принимающего решения) трудно застать на месте.
9. Имейте в виду, что большинство работников ресторанов плохо разбираются в полиграфии, поэтому о рыночной стоимости ваших услуг для них постарайтесь проинформировать сразу. Это позволит им понять выгоду вашего предложения.
10. В нашем городе во всех ресторанах листы вставляются в пластиковые файлы, если вам встретятся с ламинированными листами, боюсь, что от этого ресторана придётся отказаться.
Практика
1. В среднем печатать листы приходится реже чем раз в квартал.
2. Размер листовок - А4 или меньше, так как в некоторых ресторанах они на треть уже. Изготавливая макет бланка учтите что чем меньше заливки тем меньше ваши расходы.
3. Как это не странно не удалось привлечь производителей напитков, в основном - продавцов бытовой техники, операторов сотовой связи и туристические агентства.
4. Вознаграждение другим рекламным агентам 10-15%.
5. Имейте в виду, рестораны ваши потенциальные клиенты на другую полиграфическую продукцию, особенно на папки меню. Редкая папка не разваливается в течение года.
6. Составьте грамотное коммерческое предложение для рекламодателей с подобным описанием услуги. Делайте упор на благосостояние клиентов ресторанов, полноцветную печать, хороший дизайн, небольшую себестоимость одного контакта с потребителем рекламы, постоянную, в отличии от печатных СМИ, отдачу от рекламы в течении всего время размещения. И вообще объясните, что ваша услуга относится больше к наружной рекламе, чем печатной.
Вычислить доход Вы можете сами в зависимости от цен на печать и ваших способностей рекламного агента. Максимально более 1000$ в месяц, но такого результата мне добиться не удалось. Сейчас разрабатываю новую услугу по размещению рекламы в ресторанах, напрямую связанную с изготовлением визиток.