Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Время - деньги"

  Все выпуски  

"Время - деньги" Время - деньги


Информационный Канал Subscribe.Ru


Здравствуйте Читатель!

С Вами Алексей Кочетов с выпуском рассылки "Время - деньги"

Сегодня Вы узнаете как ставить жизненные цели и расставлять приоритеты в них.

 

Время - это жизнь

Время необратимо и невозместимо. Бездумно расходуя время, мы бездумно расходуем жизнь, и лишь установив контроль над своим временем, человек становится хозяином своей жизни и извлекает из нее максимум пользы для себя и окружающих.

Важно усвоили: такого явления, как нехватка времени, попросту не существует

Всегда можно найти время на то, что действительно хочется сделать. Если вы, подобно многим другим, считаете себя «слишком занятым», чтобы успеть сделать то, вспомните, что на свете есть много людей еще более занятых, чем вы, которые, тем не менее, успевают сделать больше, чем вы. И вовсе не потому, что у них больше времени, а потому что они более эффективно его используют.

 

Следуя изложиной методике, вы не рискуете превратиться в просчитывающего все до мелочей педанта, вечно суетящегося трудоголика или излишне скрупулезного исполнителя. Вот эти три типа людей, с которыми вряд ли кому-нибудь понравится иметь дело.

Заорганизованный. Он вечно составляет списки, постоянно вносит в них изменения и часто их теряет. Когда его просят что-нибудь сделать, он тратит уйму времени на взвешивание каждой возможности, просчитывайте каждой мелочи. Он не сдвинется с места до тех пор, пока не составит подробнейший план своих действий, а это зачастую приводит к тому, что он не успевает выполнить и половины тех дел, которые ему поручили. Осознавать себя занятым для него гораздо важнее, чем быть им.

Трудоголик. Он всегда так занят, что у него не хватает времени на то, чтобы оценить реальную значимость взваленных им на себя забот. С ним очень трудно войти в контакт, даже если вы предложите ему свою помощь в решении какой-либо проблемы. Он не пользуется любовью у окружающих, так как любит указывать, кому и что следует делать. Он начисто лишен маневренности и реактивности.

Он берется за все дела без разбору, в том числе и совершенно ненужные. Каждая минута его жизни - как на работе, так и в семье - посвящена какому-нибудь делу, в результате чего он постоянно находится в напряжении.

Хрономан. Это человек, помешанный на времени. Он трясется буквально над каждой минутой, чем постоянно заставляет нервничать и себя и окружающих. У него настолько плотный график, что он передвигается почти исключительно бегом. Если тот, с кем он условился о встрече, опоздает хотя бы на минуту, он будет рвать и метать. Его день расписан до мелочей. Он знает, как сэкономить семь секунд при размешивании сахара в чае! С таким человеком нелегко жить и работать.
 


Если вы полагаете, что стать хозяином своих времени и жизни означает стать заорганизованным, сверхзанятым или помешанным на времени, то вы ошибаетесь. Каждому из трех очерченных типов свойственна та или иная полезная черта, которая, однако, доведена до крайности. В результате дела у таких людей идут ничуть не лучше, чем у того, кто абсолютно неорганизован.

Еще раз хочу подчеркнуть, что в жизни нет ничего важнее времени. Мы все имеем по 24 часа в сутки. Важно более эффективно использовать то время, которое у вас есть.

Итак, начнем!
 

Что вы хотите получить от жизни?

Каковы ваши жизненные цели ?

Чему бы вы хотели посвятить ближайшие три года?


Так или иначе, осознавая или нет, но вы думаете о своих жизненных целях практически с того момента, как появились на свет. Однако цели, сформулированные только в уме, зачастую остаются туманными или несбыточными мечтами, такими как «отправиться в путешествие» или «стать миллионером». Фиксирование целей на бумаге позволяет сделать их более конкретными и увидеть истинное содержание того, что вы твердили себе годами.

Занося свои заветные, выношенные мысли на бумагу, вы начинаете смотреть на них другими глазами. Теперь, когда они существуют не зависимо от вас, вы можете оценить их более трезво, проанализировать, изменить, детализировать, обновить и взвесить.

Не исключено, что вы откроете для себя и цели, которые прежде либо не формулировали вообще, либо не принимали всерьез; между тем именно они окажутся для вас наиболее важными. Это объясняется тем, что фиксирование мыслей на бумаге заставляет вас быть более конкретным и лаконичным; цели как бы сужаются, поскольку на бумагу вы заносите лишь малую толику тех миллионов слов, которые вращались у вас в голове в течение всей жизни. Очень может быть, что в результате производимого вами отбора выявятся такие приоритеты, которые приведут вас в изумление.

Если вы никогда раньше не пробовали записывать свои жизненные цели, приводимое ниже упражнение поможет вам начать. Если у вас уже есть такой список, то, возможно, оно явится импульсом для внесения в него уточнений.

Упражнение

Для его выполнения вам потребуются карандаш или ручка, будильник или часы с секундной стрелкой и пятнадцать минут.

1-й вопрос
На первом листе бумаги напишите заголовок: «Каковы мои жизненные цели?»

У вас ровно две минуты, чтобы дать ответы (в письменной форме) на поставленный вопрос. Конечно, за такое короткое время вы можете сформулировать свои цели лишь в самой общей форме, но в этом нет ничего страшного. Главное, чтобы вы не упустили из виду важнейшие сферы своей жизни: личную, семейную, общественную, профессиональную, финансовую, коммуникативную и духовную. Постарайтесь сделать так, чтобы ваш список получился всеохватывающим.

Постарайтесь за эти две минуты занести на бумагу как можно больше слов. На данной стадии составления списка вы еще ничем себя не обязываете, а потому записывайте все, что приходит вам в голову.

Не бойтесь включать в список такие экстравагантные желания, как, например, подъем на вершину Килиманджаро, уход в отпуск на полгода, покупка дачи в Италии, прогулка на яхте по Баренцеву морю, усыновление тройни и т. д. В такой неограниченной игре фантазии нет ничего предосудительного.

По истечении первых двух минут вам дается еще столько же для внесения изменений в написанное, так чтобы вы остались довольны постановкой целей на этом раннем, обобщенном этапе.

Определите две-три дополнительных цели, ориентируясь на скрытые тенденции в вашем образе жизни. Если, например, вы имеете привычку читать в общественном транспорте, это может указывать на наличие у вас невыраженной цели продолжить свое образование. Регулярное чтение газет говорит о желании находиться в курсе событий. В дальнейшем у вас будет возможность решить, насколько важны для вас эти цели.

2-й вопрос
Чтобы конкретизировать свои цели, задайте себе теперь второй вопрос: «Чему бы я хотел посвятить ближайшие три года?» (если вам больше тридцати, замените три на пять). Снова в течение двух минут записывайте свои ответы, после чего уделите еще две минуты просмотру и дополнению списка.

3-й вопрос
Третий вопрос формулируется (и записывается) так: «Если бы мне стало известно, что через полгода меня убьет молнией, как бы я провел оставшиеся месяцы?» Этот вопрос ставится с целью узнать, нет ли у вас каких-либо важных задач, которыми вы в настоящий момент пренебрегаете. Вы, конечно, можете продолжать жить, как живется, но если, допустим, у вас много денег, вы можете захотеть бросить работу и в оставшиеся шесть месяцев жить в свое удовольствие. Так что же вы выберете? На запись ответов вам, как и прежде, дается две минуты и еще две минуты на внесение поправок и дополнений. Не ломайте голову над этим вопросом, просто пишите.

Помните: это важное упражнение; оно принесет вам реальную пользу.

Дальнейшая работа над вопросами Засеките еще две минуты и уделите это время просмотру и уточнению ответов на все три вопроса. Можете посидеть за этим занятием чуть дольше.

В ходе проверки может обнаружиться, что ответ на второй вопрос всего лишь дополняет ответ на первый вопрос. Но это даже хорошо. Многим кажется, что третий вопрос как бы продолжает два предыдущих; но находятся и такие, кто отвечая на этот вопрос значительно отклоняются от своих первоначальных планов из-за внезапного осознания, что их время ограничено. Я, например, не брошу свою работу и не отправлюсь в кругосветное путешествие, словом, я не стану ничего менять в своей жизни, потому что вполне ею доволен.

Кто-то может поступить иначе, сказав себе: «Ладно, я свое отработал. Мне осталось жить всего шесть месяцев, и это время с проведу в свое удовольствие. Я объеду вокруг света и истрачу все свои сбережения. Я буду делать только то, что мне нравится».

Вообще, на этот вопрос нельзя дать однозначный ответ. Каждый решает его в зависимости от индивидуальных наклонностей. Но вопрос о шести месяцах поможет каждому определить для себя те вещи, которыми бы он занялся в первую очередь, если бы в силу обстоятельств был вынужден критически пересмотреть прожитую жизнь.

Итак, у вас есть список целей. Это прекрасно. Но хватит ли у вас времени на то, чтобы все их осуществить? Нехватка времени приводит к противостоянию между целями.


Азбука приоритетов

Мы с вами будем пользоваться системой приоритетов ABC. Наиболее важные пункты списка помечаются заглавной буквой А; имеющие среднюю ценность - буквой В; наименее важные - буквой С. Буква ставится слева от соответствующего пункта. Проставляя буквы, вы до некоторой степени делаете это наугад. Однако сопоставление пунктов друг с другом поможет вам выстроить систему приоритетов ABC.

Буквой А помечаются пункты, которые могут дать максимальную пользу. Выполняя их в первую очередь, вы наиболее эффективно используете свое время. Поскольку они не могут быть выполнены все сразу, разбейте их на А1, А2, A3 и т. д. в зависимости от их срочности и времени суток.

Приоритеты ABC относительны, так как они во многом зависят от вашего субъективного настроя. Выделяя какую-либо задачу в качестве приоритета А, вы думаете только о той пользе, какую принесет вам ее выполнение. При этом вы забываете о возможных трудностях, что в результате может привести к тому, что вы так и не доведете дело до конца. Вы сами лучший судья вашим приоритетам, и если вы недовольны достигнутыми результатами, вам всего лишь нужно потренировать свою способность концентрироваться на том, что вы считаете наиболее важным.

Приоритеты могут меняться местами. Сегодняшний А завтра может стать С и наоборот. Приоритеты необходимо постоянно корректировать, помня, что ваша главная цель - эффективное использование времени.

Приоритетность может меняться в зависимости от того, сколько времени вы решаете посвятить тому или иному делу.

Получив от шефа задание составить отчет, вы уверены, что уложитесь в два часа (для вас это С), потом приходите к выводу, что четыре часа работы произведут на шефа большее впечатление (теперь это В) и в конце концов решаете посвятить отчету десять часов, с тем чтобы покрыть как можно больше вопросов и заодно решить более широкую проблему (т. е. в результате для вас это задание стало приоритетом А).

Ваш сын принес из школы плохие отметки. Для выяснения причин его неуспеваемости вам хватит и десяти минут, но если вы превратите разговор по существу в занудную нравоучительную беседу и притом без предварительного контакта с учительницей, это будет пустой тратой времени.

Играть с малышом по часу в день - это, безусловно, А; посвящать этому ежедневно шесть часов в ущерб домашнему хозяйству - в лучшем случае, В; но развлекать его целый день напролет, лишая, таким образом, и себя и его общения с другими людьми, - это на сто процентов С.

Разумеется, не стоит тратить много сил на решение задачи, имеющей невысокую ценность. В то же время по-настоящему важное дело требует большой отдачи. Только умение планировать позволит вам добиться максимальных результатов при минимальном расходе времени.

Как разрешать конфликты между целями

Эти конфликты разрешаются путем определения приоритетов, т. е. очередности осуществления целей. Вам необходимо решить, какие цели являются наиболее важными для вас на данный момент.

Некоторые конфликты улаживаются сами собой при их занесении на бумагу. Если вдруг окажется так, что дело, которое вы всегда считали наиболее важным, на самом деле не является для вас приоритетным, это будет означать, что вы в принципе знали об этом и раньше, но по какой-то причине боялись взглянуть в лицо правде. Но далеко не все конфликты разрешаются так легко.

Если вам сложно сделать выбор между двумя целями (например продолжить образование или уделять больше времени семье), попробуйте считать их одинаково важными, и если даже в дальнейшем вы будете посвящать одной из них больше часов, чем другой, продолжайте убеждать себя в том, что они одинаково для вас важны. Наконец, даже если эти цели являются взаимоисключающими, вы можете утешить себя тем, что откажетесь от какой-либо из них лишь на время, а через недельку-другую полностью посвятите себя ей.

Иного пути нет. Вам так или иначе придется решать, что является для вас наиболее важным, и соответствующим образом устанавливать приоритеты.


Как определять приоритетность жизненных целей

Возьмите в руки составленный вами список жизненных целей и уделите одну минуту выбору трех важнейших из них. Обозначьте их по степени убывания важности как А-1, А-2 и А-3. Проведите аналогичную работу с двумя другими списками (трехгодичным и шестимесячным). Итак, перед вами девять целей. Чтобы выбрать три важнейших долгосрочных цели из девяти, напишите на чистом листе бумаги: «Три моих важнейших жизненных цели - это...» Запишите их в следующем порядке: А-1, А-2, А-3. Таким образом, вы предварительно сформулировали для себя свои жизненные цели.

Полезно бы уже завтра повторить упражнение по составлению списков жизненных целей и сравнить результаты. Ваши завтрашние ответы будут заметно отличаться от сегодняшних, и вполне может оказаться так, что вы включите в список дополнительные пункты. Такова уж психология человека.

Поскольку формулировка жизненных целей не является чем-то раз и навсегда данным, она нуждается в периодической проверке. Пересматривайте ее раз в год - лучше всего в свой день рождения. Даже если в прошлом году у вас подучился безупречный «снимок» вашего будущего, за год вы стали немного другим, и прошлогодний «снимок» не дает адекватного представления о том, какой вы видите жизнь сегодня. Ваши жизненные цели «взрослеют» вместе с вами.
 

На сегодня всё. Из следующего выпуска вы узнаете как работать со списком приоритетов

Удачи!

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное