Тема рассылки Психология Успеха - Кто вами руководит: лидер или администратор?
Здравствуйте! слушатели Бизнес школы!
Прежде всего, попытаемся определить, что такое лидер и чем он отличается от менеджера.
Первый закон Паркинсона: объем работы возрастает в той мере, в какой это необходимо, чтобы занять время, выделенное на ее выполнение.
Второй закон Паркинсона: всякая иерархическая бюрократия стремится к бесконечному раздуванию штатов.
Закон Питера: в иерархии каждый индивид имеет тенденцию подниматься до своего уровня некомпетентности. Следствие из закона: всякий достигший уровня своей некомпетентности вредит делу и собственным человеческим качествам. Американский социолог С. Хилл в работе “Кто вы, менеджер или лидер?” приводит следующую классификацию:
Менеджеры
Специалисты с большим производственным опытом, хорошо понимающие законы управления, постоянно повышающие свой профессиональный и научный уровень, стремящиеся усовершенствовать систему посредством количественных изменений, не затрагивающие ее иерархию.
Предпочитают обучать сложным процедурам и методам всего несколько экспертов в организации, сторонники количественных показателей.
Считают, что подчиненные недостаточно мотивированны, чтобы действовать без контроля и указаний сверху.
Не прощают ошибок ни себе, ни другим.
Определяют ответственных и часто с них спрашивают.
Ориентируются на этические принципы фирмы.
Редко мирятся с другой точкой зрения, особенно, если она высказана подчиненным.
Отношение к подчиненным определяется рамками формальных подходов.
Лидеры
Как правило, не стремятся сохранить навечно существующую систему, могут пренебречь правилами управленческой иерархии в компании, непосредственно обращаясь к новым источникам информации и социальным силам.
Стремятся научить всех сотрудников наиболее эффективным способам совершенствования своей деятельности, используют качественные, человеческие показатели.
Обращают особое внимание на мотивацию труда, выработку персональной ответственности в рамках демократических процедур.
Искренне признают свои ошибки и не боятся, открыто принять необходимые меры для их исправления.
Ориентируются на людей.
Приветствуют разнообразие подходов к решению проблемы и активность рядовых служащих.
Честно и уважительно относятся к подчиненным.
Интересен подход к определению основных качеств лидера или демократического управляющего Моримасы Огава, долгое время являвшегося одним из руководящих лиц компании Мацусита Дэнки, ныне преподающего соответствующий в ряде японских НИИ курс на основе собственной книги “Практический менеджмент”. Он выделяет:
10 условий лидера для проведения в жизнь
1. Вера в себя и собственную философию
2. Любить работу и получать удовольствие
3. Иметь характер и чувство собственного достоинства
4. Любить людей
5. Строгость по отношению к работе
6. Жизнерадостность и чувство юмора
7. Мечты на будущее
8. Здравый смысл и дальновидность
9. Осознание собственного долга и постоянное повышение квалификации
10. Разумная забота о собственном здоровье
10 качеств лидера по отношению к людям
1. Доверять подчиненным, верить в их доброту
2. Желать им успеха
3. Говорить подчиненным правду
4. Бывать на рабочих местах
5. Делать, как советует “честное сердце”
6. Мыслить и с места подчиненного
7. Искать положительные качества у сотрудников
8. Побуждать подчиненных добиваться успеха
9. Уважать их достоинство
10. Учиться у них и быть им благодарным
Особое внимание уделяется формированию чувства доверия у подчиненных, без чего не может быть общего коллектива. Вот почему так важны качества лидера. Ознакомьтесь с предлагаемой схемой:
Становление чувства доверия лидера в коллективе.
Основные способности лидера.
решительность
смелость
способность руководить
знания
способность понимать и
принимать решения
способность убеждать и
улаживать конфликты
бодрость
оптимизм
Впечатления ведомых.
справедливый человек
отзывчивый
с ним легко
не своекорыстный
широкая душа
пристрастный, помогает только любимцам
холодный
злопамятный
своекорыстный и
амбициозный
эгоист
не понятно, что у него
на уме
Чувства, рождающиеся в душе ведомых.
может помочь
может руководить
можно работать спокойно
он нас только использует
он нас угнетает
из-за того, что он мой начальник, мне нет ходу
доверие
недоверие
Итак, определите, кто вами руководит:
Лидер
Думает, как поощрить персонал, лучше работать и болеет о делах компании
Легко сходится с людьми
Не имеет личной автостоянки, буфета, лифта и пр.
УРКа (управляет, расхаживая по компании)
Приезжает на работу рано - уезжает поздно
Любит слушать
Доступен для всех
Не боится сам принимать решения
Скромен
Смело берется решать сложные проблемы
Настойчив
Терпим к открытому несогласию
Знает сотрудников по именам
Если надо, не брезгует черновой работой
Доверяет людям
Часто берет вину на себя
Отдает должное другим
Знает, когда и как увольнять
Любит разговор с глазу на глаз
Последователен и честен по отношению к персоналу
Не составляет руководств по управлению компанией
Откровенен
Держит обещания
Простой кабинет
Думает, что в компании есть как минимум два достойных преемника
На первом месте всегда компания
Администратор
Думает о личном вознаграждении, статусе, что скажут о нем (ней) другие
Тяжело сходится с людьми
Имеет
Управляет, не выходя из кабинета
Приезжает поздно — уезжает вовремя
Любит говорить
Труднодоступен для подчиненных
Ничего не решает без комиссий или консультантов
Надменен
Умело от них увиливает
Когда дело касается его интересов
Нетерпим к любому несогласию
Не знает сотрудников по именам
Выше черновой работы
Доверяет цифрам
Ищет козла отпущения
Отдает должное себе: жалуется на отсутствие хороших работников
Перекладывает неприятные обязанности на других
Любит письменные распоряжения
Непредсказуем: говорит то, что, по его мнению, хотят услышать
Составляет
Скрытен
Не держит обещаний
Роскошный кабинет
Не наймет на работу никого, кто хоть немного похож на возможного преемника
На первом месте всегда он (она)
На сегодня все! Удачи всем ВАМ.
Для тех кто произвел подписку недавно,
архив рассылки находится эдесь.
Посетите наш сайт USPEH'S и ознакомтесь с его материалами Ваши отзывы и пожелания присылать на e-mail
- uspehs@mail.ru
Тема рассылки Психология Успеха - Кто вами руководит: лидер или администратор?
Здравствуйте! слушатели Бизнес школы!
Прежде всего, попытаемся определить, что такое лидер и чем он отличается от менеджера.
Первый закон Паркинсона: объем работы возрастает в той мере, в какой это необходимо, чтобы занять время, выделенное на ее выполнение.
Второй закон Паркинсона: всякая иерархическая бюрократия стремится к бесконечному раздуванию штатов.
Закон Питера: в иерархии каждый индивид имеет тенденцию подниматься до своего уровня некомпетентности. Следствие из закона: всякий достигший уровня своей некомпетентности вредит делу и собственным человеческим качествам. Американский социолог С. Хилл в работе “Кто вы, менеджер или лидер?” приводит следующую классификацию:
Менеджеры
Специалисты с большим производственным опытом, хорошо понимающие законы управления, постоянно повышающие свой профессиональный и научный уровень, стремящиеся усовершенствовать систему посредством количественных изменений, не затрагивающие ее иерархию.
Предпочитают обучать сложным процедурам и методам всего несколько экспертов в организации, сторонники количественных показателей.
Считают, что подчиненные недостаточно мотивированны, чтобы действовать без контроля и указаний сверху.
Не прощают ошибок ни себе, ни другим.
Определяют ответственных и часто с них спрашивают.
Ориентируются на этические принципы фирмы.
Редко мирятся с другой точкой зрения, особенно, если она высказана подчиненным.
Отношение к подчиненным определяется рамками формальных подходов.
Лидеры
Как правило, не стремятся сохранить навечно существующую систему, могут пренебречь правилами управленческой иерархии в компании, непосредственно обращаясь к новым источникам информации и социальным силам.
Стремятся научить всех сотрудников наиболее эффективным способам совершенствования своей деятельности, используют качественные, человеческие показатели.
Обращают особое внимание на мотивацию труда, выработку персональной ответственности в рамках демократических процедур.
Искренне признают свои ошибки и не боятся, открыто принять необходимые меры для их исправления.
Ориентируются на людей.
Приветствуют разнообразие подходов к решению проблемы и активность рядовых служащих.
Честно и уважительно относятся к подчиненным.
Интересен подход к определению основных качеств лидера или демократического управляющего Моримасы Огава, долгое время являвшегося одним из руководящих лиц компании Мацусита Дэнки, ныне преподающего соответствующий в ряде японских НИИ курс на основе собственной книги “Практический менеджмент”. Он выделяет:
10 условий лидера для проведения в жизнь
1. Вера в себя и собственную философию
2. Любить работу и получать удовольствие
3. Иметь характер и чувство собственного достоинства
4. Любить людей
5. Строгость по отношению к работе
6. Жизнерадостность и чувство юмора
7. Мечты на будущее
8. Здравый смысл и дальновидность
9. Осознание собственного долга и постоянное повышение квалификации
10. Разумная забота о собственном здоровье
10 качеств лидера по отношению к людям
1. Доверять подчиненным, верить в их доброту
2. Желать им успеха
3. Говорить подчиненным правду
4. Бывать на рабочих местах
5. Делать, как советует “честное сердце”
6. Мыслить и с места подчиненного
7. Искать положительные качества у сотрудников
8. Побуждать подчиненных добиваться успеха
9. Уважать их достоинство
10. Учиться у них и быть им благодарным
Особое внимание уделяется формированию чувства доверия у подчиненных, без чего не может быть общего коллектива. Вот почему так важны качества лидера. Ознакомьтесь с предлагаемой схемой:
Становление чувства доверия лидера в коллективе.
Основные способности лидера.
решительность
смелость
способность руководить
знания
способность понимать и
принимать решения
способность убеждать и
улаживать конфликты
бодрость
оптимизм
Впечатления ведомых.
справедливый человек
отзывчивый
с ним легко
не своекорыстный
широкая душа
пристрастный, помогает только любимцам
холодный
злопамятный
своекорыстный и
амбициозный
эгоист
не понятно, что у него
на уме
Чувства, рождающиеся в душе ведомых.
может помочь
может руководить
можно работать спокойно
он нас только использует
он нас угнетает
из-за того, что он мой начальник, мне нет ходу
доверие
недоверие
Итак, определите, кто вами руководит:
Лидер
Думает, как поощрить персонал, лучше работать и болеет о делах компании
Легко сходится с людьми
Не имеет личной автостоянки, буфета, лифта и пр.
УРКа (управляет, расхаживая по компании)
Приезжает на работу рано - уезжает поздно
Любит слушать
Доступен для всех
Не боится сам принимать решения
Скромен
Смело берется решать сложные проблемы
Настойчив
Терпим к открытому несогласию
Знает сотрудников по именам
Если надо, не брезгует черновой работой
Доверяет людям
Часто берет вину на себя
Отдает должное другим
Знает, когда и как увольнять
Любит разговор с глазу на глаз
Последователен и честен по отношению к персоналу
Не составляет руководств по управлению компанией
Откровенен
Держит обещания
Простой кабинет
Думает, что в компании есть как минимум два достойных преемника
На первом месте всегда компания
Администратор
Думает о личном вознаграждении, статусе, что скажут о нем (ней) другие
Тяжело сходится с людьми
Имеет
Управляет, не выходя из кабинета
Приезжает поздно — уезжает вовремя
Любит говорить
Труднодоступен для подчиненных
Ничего не решает без комиссий или консультантов
Надменен
Умело от них увиливает
Когда дело касается его интересов
Нетерпим к любому несогласию
Не знает сотрудников по именам
Выше черновой работы
Доверяет цифрам
Ищет козла отпущения
Отдает должное себе: жалуется на отсутствие хороших работников
Перекладывает неприятные обязанности на других
Любит письменные распоряжения
Непредсказуем: говорит то, что, по его мнению, хотят услышать
Составляет
Скрытен
Не держит обещаний
Роскошный кабинет
Не наймет на работу никого, кто хоть немного похож на возможного преемника
На первом месте всегда он (она)
На сегодня все! Удачи всем ВАМ.
Для тех кто произвел подписку недавно,
архив рассылки находится эдесь.
Посетите наш сайт USPEH'S и ознакомтесь с его материалами Ваши отзывы и пожелания присылать на e-mail
- uspehs@mail.ru