Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

План успеха Вашего бизнеса

  Все выпуски  

Ritter SPORT. Quadratisch. Praktisch. Gut!


План успеха Вашего бизнеса

Доброго времени суток, уважаемый Подписчик.
Сегодня, узнаем больше о том:


Ritter SPORT. Quadratisch. Praktisch. Gut!


Quadratisch. Praktisch. Gut! Знаменитый слоган одного из самых известных производителей шоколада в мире. Что интересно, так это то, что данный слоган звучит в первоначальном виде только в нескольких странах. Среди которых присутствует и России. У нас его понимают и без перевода.


Компания Ritter Sport является сегодня одним из лучших примеров европейского семейного предприятия, которым руководит уже третье поколение Риттеров. В отличие от большинства семейных бизнесов, Ritter Sport только хорошела при новых руководителях. Каждое новое поколение Риттеров понимало всю глубину семейного бизнеса, и полностью отдавалось ему.


Как все начиналось


Все началось в далеком 1912 году, когда кондитер Альфред Риттер предложил молодой девушке Кларе Готтль руку и сердце. Она согласилась. Молодую пару объединяла не только сильная любовь, но и профессиональная страсть. Оба занимались сладостями. Альфред был кондитером, а Клара владела небольшим кондитерским магазином.


Сразу же после медового месяца молодожены стали задумываться о своем семейном предприятии. Так, в год их свадьбы на свет и появилась компания Alfred Ritter Schokolade-und Zuckerwarenfabrik. Производство было организовано прямо в доме, который арендовала молодая пара (неподалеку от Штутгарта). В то время как Альфред занимался созданием новых продуктов, Клара продавала их в своем кондитерском магазине. Дела у Риттеров сразу же пошли в гору. Нет, конечно, они не стали расти с огромной скоростью. Это был небольшой бизнес, который позволял семье существовать, ни в чем не нуждаться, занимаясь при этом любимым делом. Не больше.


Но вскоре началась Первая Мировая война. Альфред отправился на фронт. В это время дела несколько ухудшились. Казалось, что это должно негативно отразится на компании, но тут сама судьба улыбнулась молодому Риттеру. В 1917 году он был переведен на гражданские работы. И не куда-нибудь, а на самую настоящую шоколадную фабрику Штутгарта! Это было время получения новых знаний. На фабрике Альфред познакомился с различными технологиями производства шоколада, узнал про то, как производить шоколад с наполнителями. Все это кардинально изменило будущую судьбу Ritter Sport.


После возвращение домой Альфред Риттер решает, что паре придется сменить место жительства. Текущий дом совершенно не устраивал Альфреда, так как не обладал большим складским помещением, которое было просто необходимо компании. Переезд состоялся, а глава семьи, вооруженный новыми знаниями, начал производство шоколад с использованием технологий, подсмотренных на Штутгартской фабрике. И в 1919 году компания выпускает свою знаменитую в то время марку шоколада под названием Alrika. Пожалуй, в Alrika было вложено все, что Риттер узнал за годы работы на фабрике Штутгарта. Всего было выпущено три вида Alrika: малиновый, ромовый и апельсиновый. Тогда шоколад с наполнителями был редкостью.


(Здесь начиналась история компании)


Потребители встретили продукт с большим энтузиазмом. Уже через год в компании работало 40 человек. А спустя 6 лет появится первый фирменный грузовик, который будет использоваться для развоза продукции. При этом количество сотрудников возрастет до 80. К этому моменту можно будет смело сказать, что компания перерастает статус ремесленной, и становится промышленной (Alfred Ritter Schokolade-und Zuckerwarenfabrik к этому времени уже успеет открыть свой второй магазин).


В 1930 году компания откроет фабрику в городе Вальденбух. Все сотрудники, в большинстве своем проживавшие в Бад Каннштатте остались в компании. Их каждый день возили на фабрику на специальных автобусах. Согласитесь, что эта практика является совершенной нормой сегодня, но в первой половине XX века это было очень необычно.


Итак, все это ранняя история компании Ritter Sport. Уже к этому момент можно отметить, что успех пришел к Риттерам во многом благодаря заимствованию. Часто в бизнес-литературе мы видим совет – смотрите, что делают конкуренты, компании из других отраслей – и воплощайте их лучшие идеи на своем предприятии. Альфред Риттер поступил именно так. И плоды не заставили себя ждать. Впрочем, настоящий прорыв компания совершила только через 2 года после переезда на новую фабрику, когда был представлен продукт, ставший основой Ritter Sport вплоть до сегодняшнего дня. Речь идет о знаменитой квадратной плитке шоколада.


Это был не просто прорыв отдельной компании. Это была революция во всей отрасли. Идея квадратной плитки принадлежит Кларе Риттер. Однажды она заметила, что в стране набирают достаточно большую популярность спортивные куртки, в которых присутствовали небольшие квадратные карманы. Именно тогда она подумала, что было бы неплохо делать шоколад, который можно было бы свободно носить в таких карманах. Свою идею она огласила на семейном совете: «Давайте сделаем шоколадную плитку, которая умещалась бы в карман любой спортивной куртки, не ломалась при этом и имела вес обычной плитки шоколад». Решили попробовать. Тогда данная идея казалась членам семьи интересной. Но никто из них даже не мог вообразить, что в будущем квадратные шоколадные плитки станут не просто основным, а единственным продуктом компании.


Но до этого еще далеко. Пока же было только начало 30-х годов. Компания только внедряла квадратный шоколад на рынок, имея в своем арсенале ряд других популярных продуктов, таких как прямоугольные плитки шоколада, конфеты, рождественские и пасхальные сладости.


Если 30-е годы связаны с постоянным ростом детища семьи Риттеров, то 40-е были застоем для всей Европы. Наступила Вторая Мировая война. Война, которая остановила бизнес компании на долгие 6 лет. Только в 1946 году Ritter Sport вновь вернулась к производству шоколада. При этом на начальном этапе компании пришлось производить всю продукцию без использования какао. Увы, данный ингредиент был просто недоступен в те годы в Германии. Ситуация нормализовалась только к началу следующего десятилетия.


Второе поколение семьи


Итак, основа компании была заложена. В 1952 году к ее руководству пришел сын Альфреда и Клары Альфред Отто Риттер. Отец умер неожиданно в возрасте 66 лет. Впрочем, его сын уже был совсем не молодым мальчиком, так что в целом был вполне готов к тому, чтобы руководить компанией. Надо сказать, что именно Альфред-младший сделал главный шаг в истории Ritter Sport – он полностью сконцентрировал все ее усилия вокруг одного продукта – квадратных плиток шоколада. В 60-е годы постепенно из ассортимента компании исчезают прямоугольные плитки шоколада, конфеты, и прочие товары.


В 1970 году Ritter Sport начинает завоевывать Германию. В этом году выходит первая ТВ-реклама квадратных плиток шоколада со слоганом «Quadratisch. Praktisch. Gut». Кроме того, появляется шоколад с йогуртом, в качестве начинки. Постепенно о компании начинают говорить по всей стране. Ее оборот к 1972 году составит более 100 миллионов немецких марок. А доля на рынке плиточного шоколада увеличится до 10%.


Начало 70-х годов ознаменовалось тем, что по миру начинают распространяться цветные телевизоры. Это было невиданное чудо, доступное до этого только обеспеченным людям. Теперь – цветной ТВ становится массовым явлением. Именно на этом факте решил сыграть Альфред Риттер. Он решает сделать для каждого сорта шоколада упаковку своего цвета, чтобы можно было отличать плитки прямо по их упаковке. Это должно было придать самобытности каждому виде шоколадок Ritter Sport. Тогда никто еще не предпринимал похожих действий, так что это была очередная революция в индустрии. Это сегодня мы считаем такое поведение компании нормой.


Спустя 2 года после этого события будет представлена упаковка Knick-Pack, которую мы все знаем по сегодняшним плиткам Ritter Sport. Собственно, в чем главная изюминка данной упаковки? Все достаточно просто. Она позволяет совершенно спокойно открыть упаковку таким образом, что вы сможете отломить кусочек плитки, и вновь закрыть ее. Сегодня представить шоколад Ritter Sport без этой фирменной упаковки просто невозможно.


В 1978 году умирает Альфред Отто Риттер. Некоторое время компанией руководит его жена. А затем в наблюдательный совет предприятия входят их дети: Альфред Теодор и Марли. Надо сказать, что само управление в компании было доверено наемным менеджерам. Все дело в том, что Альфреду в то время было только 20 лет. Он был совершенно не готов к тому, чтобы руководить такой крупной компанией, и предпочел посвятить все свое время получению образования, изучая экономику и психологию. Уже к 1983 году он станет председателем наблюдательного совета, но непосредственным руководством компании заниматься не будет.


Компания сегодня


Интересно, что в 1988 году Альфред основал свою собственную компанию Paradigma. Основной деятельностью компании стало производство термических солнечных батарей. Как Риттер пришел к идее организации такого бизнеса? Все дело в том, что в 1988 году катастрофа на Чернобыльской АЭС отразилась на деятельности компании. Радиоактивное облако двигалось в сторону Турции. А именно в этой стране рос фундук, который закупала компания. В общем, от данного события у Альфреда остались одни лишь неприятные воспоминания, и он решил, что нужно приложить все усилия, чтобы человечество могло рано или поздно прекратить использовать атомную энергию. Сейчас Paradigma уже многого достигла в своих исследованиях, и является одним из лидеров отрасли. Интересно, что Ritter Sport Альфред возглавил только в 2005 году. Произошло это в ходе небольшого конфликта с топ-менеджерами компании. Риттер и они по-разному видели развитие компании. Собственнику пришлось взять управление в свои руки, и показать им, кто в доме хозяин.


Если говорить о методах управления, то здесь стоит отметить, что Альфред является сторонником кайдзен. По своей природе он достаточно мягкий руководитель, и дает людям работать самостоятельно. Риттер считает, что одним из главных моментов, приведших компанию к успеху, является тот факт, что это семейное предприятия. Каждое поколение Риттеров думало о том, как достичь успеха в долгосрочной перспективе, а не показать хороший квартальный отчет любой ценой. Все это позволяло компании двигаться вперед, преодолевая все трудности.


Ritter Sport любят в России. Чего уж тут говорить – 5% всех зарубежных продаж компании приходятся именно на нашу страну. Некоторое время назад компания активно сотрудничала с фабрикой Коркунова, производя свою продукцию, но потом соглашение было разорвано. После того, как американская Wrigley стала собственником российской компании. Возможно, американцы настояли на этом факте (по крайней мере, слухи об этом циркулировали в прессе).


Главным событием для компании в 2008 году стал запуск так называемого био-шоколада. Собственно, чем же хорош данный продукт? Тем, что он произведен из самых лучших ингредиентов. Здесь можно найти и какао из Эквадора и Перу, орехи кешью из Танзании, миндаль и изюм из Калифорнии. Кроме того, все эти товары являются экологически чистыми. Они удовлетворяют всем требованиям Евросоюза, касательно био-продукции. Получается и вкусно, и полезно.


Что же, Ritter Sport идет в ногу со временем, но не игнорирует традиций прошлого. Компания активно развивается. Альфред Риттер полагает, что и в будущем она останется семейным предприятием. Будем надеться, что новое поколение Риттеров будет относиться к компании с тем же трепетом, что и три предыдущих.


(Источник: www.ekniga.at.ua;
По материалам
: biztimes.ru)


Успеха и веры в себя,
Татьяна Снисаренко
www.ekniga.at.ua - Бесплатная электронная библиотека: книги для успешных людей
С
вязаться со мной:
ekniga.at.ua@gmail.com



Рекомендую подписаться:

Не попадайся! Великие аферы 20-ого века
Успешные обращаются к Вам!
Что почитать?
Говорить и богатеть
Мудрость веков
Все, что нужно успешному человеку
Как разбогатеть?

В избранное