Heineken. История самого немецкого голландского пива
План успеха Вашего бизнеса
Доброго времени суток,
уважаемый Подписчик. Сегодня, узнаем больше о том:
Heineken. История самого немецкого голландского пива
В США пиво Heineken является одним из самых популярных, среди европейских
марок. При этом большая часть людей полагает, что Heineken является немецким
пивом. Основание на то есть – это название пива. Типично немецкое. Это
объясняется тем, что у семьи Хейникен были определенные немецкие корни.
Но в этом нет ничего странного, учитывая, что они являются голландцами (эти
страны расположены достаточно близко друг к другу). Кроме того, что Heineken
является на сегодня одной из крупнейших пивоваренных компаний мира, она еще
известна и тем, что представляет собой один из примеров семейного бизнеса. На
протяжении всей истории компании она принадлежала семье Хейникен.
И даже сегодня, когда компания является акционерным обществом, ее контрольный
пакет акций остается в руках семьи. История Heineken берет свое начало еще в 19
веке, и за это время у руля компании побывало 4 поколения Хейникенов. Сегодня
представителем семьи в компании является Шарлин де Карвалью-Хейникен – первая
женщина, которой доверили эту честь.
А начиналось все с того, что молодой Джерард Хейникен выпросил у своей матери
пивоваренный завод…
Начало
Это произошло в 1863 году. Собственно, такая идея пришла к Джерарду в связи с
тем, что в то время в Голландии свирепствовало настоящее пьянство. Большая
часть страны употребляла один единственный алкогольный напиток – джин.
Алкоголики крайне раздражали мать Джерарда, обладавшую к слову достаточно
солидными финансовыми средствами. На этом и решил сыграть сын, которого
переполняло желание сделать что-то значимое для своей страны. И заработать на
этом денег.
Его идея заключалась в том, чтобы варить качественное пиво в Голландии. На то
время в оранжевой стране выпускали пиво более всего похожее на мочу. А потому
нет ничего удивительного в том, что страна предпочитала ему джин, который
быстро сносил голову. В итоге, в 1863 году Джерарду был куплен пивоваренный
завод. Думаю, что многие скептики сразу же заметят, что молодому парню
досталось все готовенькое. Я не согласен. Все дело в том, что завод был, мягко
говоря, не в лучшем состоянии. Не считая того, что нужно было еще и как-то
создать хорошее пиво, которое будут пить в Голландии. Хотя, конечно, доля
везения в успехе Джерарда есть – мама купила ему самую крупную пивоваренную
компанию в стране на тот момент (но опять же, этот вид бизнеса в те годы не был
развит в Голландии).
Так, 22 летний молодой человек стал владельцем крупной пивоваренной компании.
Хейникен понимал, что варить пиво, которое ему досталось в наследство от De
Hooiberg, не имеет никакого смысла. Его как не пили в Голландии, так и не
будут. А потому он начал свою деятельность с самого главного – с продукта.
Первое на что он обратил внимание, так это опыт баварских пивоваров,
создававших поистине великолепное пиво. Все дело заключалось в том, что они
иначе подходили к самому производству этого напитка. Если в Голландии
предпочитали использовать в процессе приготовления пива систему верхового
брожения, то в Баварии применяли низовое брожение.
Благодаря этому подходу пиво получалось более светлым и мягким на вкус. В 1869
году Джерард Хейникен полностью изменил, выпускаемое своей компанией пиво,
переведя процесс производства на баварскую технологию. Кроме того, он сменил
его название с «Пиво рабочего» на «Пиво Джентельмена». Увеличилась и цена на
этот напиток. Но Хейникен не прогадал. Уже скоро продажи поползли вверх
(правда, стоит отметить, что Джерард сумел увеличить продажи и предыдущего
сорта пива, выйдя на чистую прибыль, что позволило ему открыть еще один завод
немногим ранее).
Большому бизнесу всегда сопутствует удача. Так было и с компанией Heineken. Все
дело в том, что в 1870 году началась франко-прусская война. Это привело к тому,
что пиво из Баварии перестало поставляться в Голландию. Вот таким вот образом
главный и самый сильный конкурент Heineken перестал существовать для нее на тот
момент (тогда компания торговала только на внутреннем рынке). Продажи продолжали
расти, и через 3 года Джерард Хейникен основал компанию Heinekens Bierbrouwerij
Maatschappij N.V.
Это было сделано для того, чтобы официально объединить все подконтрольные семье
Хейникенов пивоварни. Дальше пошли совершенствования технического плана. Во-первых,
при Джерарде Хейникене был построен инновационный завод по производству пива в
Роттердаме. Впервые в индустрии пивоварения Голландии было введено такое
понятие, как контроль качества.
С ростом прибыли росла и техническая оснащенность остальных заводов компании.
Завоевав популярность на внутреннем рынке, компания устремляется в Европу. И,
надо отметить, делает это достаточно успешно. Пиво Heineken действительно
отличалось в то время потрясающим вкусом, а потому нет ничего удивительного в
том, что компания собрала множество наград в разных странах Европы, что
придавало ей дополнительную рекламу. А в 89 году пиво Heineken начинают
разливать в ресторане Эйфелевой башни. Это был самый крупный маркетинговый
успех компании на то время. Ведь, Эйфелеву башню посещало даже тогда огромное
количество людей.
В конце 70-х годов в компанию пришел доктор Элион. Он был знаменит тем, что его
учителем выступал сам Луи Пастер. В задачу Элиона входила разработка специального
сорта дрожжей для пива Heineken. Собственно, он справился с возложенной на его
плечи миссией. И сегодня дрожжи пива Heineken являются одним из главных
ингредиентов, поспособствовавших успеху компании. Они запатентованы, и никто из
производителей пива не имеет доступа к их секрету.
Впрочем, это было не единственное нововведение при Джерарде Хейникене. Так,
позднее в компании появилась новая система охлаждения заводов. Это очень важный
момент, так как до этого события пивоваренные компании зависели от обычного
льда. И от его поставщиков. Наконец, ближе к концу 19 века на заводах Heineken
появилось электрическое освещение.
Когда Джерард Хейникен умирал, пивоваренная компания семьи уже была крупнейшей
на территории Нидерландов. И не было ни одного локального конкурента, который
мог бы с ней сравниться. Кроме того, Heineken была одной из самых знаменитых
марок пива в Европе.
Разливаем пиво по бутылкам
На смену основателю компании пришел его сын Генри. Генри Джерард Хейникен
обладал хорошим образованием, отлично разбирался в химии и управлении людьми.
Именно эти его умения и стали ключевыми в будущем компании.
Во время правления Генри компании приходилось не раз сталкиваться с
экономическими трудностями. Сначала Первая мировая война, а затем и Великая
депрессия. Все это, конечно, не радовало руководство Heineken. Однако были и
положительные стороны. Во-первых, именно при Генри Хейникене организуется
пенсионный фонд, и компания действительно начинает заботиться о своих
сотрудниках.
Генри считал, что качественное производство можно организовать только
достаточно мотивировав сотрудников. А потому нужно создать все условия для
работников заводов компании, чтобы они желали делать хорошее пиво. Он оказался
прав.
Кроме того, его расторопность поспособствовала тому, что Heineken была одной из
первых марок пива, появившихся на американской земле после отмены Сухого
закона. Кроме США, при Генри компания начала активно экспортировать свое пиво в
Японию, Австралию, Канаду и некоторые другие страны.
В 1942 году на смену Генри Хейникену приходит Альфред. При этом, сам Генри не
ушел из компании. Он занял должность члена наблюдательного совета. В его
обязанности входило следить за ситуацией в компании, и в случае чего
вмешиваться. Однако, он не принимал непосредственного участия в будущем
руководстве Heineken.
Впрочем, его приемник Альфред Генри Хейникен отлично справился с этой задачей.
Собственно, именно при Альфреде компания осуществит львиную долю всех своих
поглощений середины века. Кроме того, она начнет ряд достаточно успешных
рекламных кампаний, которые сыграют не последнюю роль в становлении компании,
как одного из мировых лидеров на пивоваренном рынке.
В 1969 году компания Heineken поглощает одного из своих главных конкурентов –
Amstel. И еще ряд менее известных в России фирм. Но, пожалуй, главным
достижением Альфреда Хейникена является то, что он стал разливать пиво по
бутылкам. До этого пиво Heineken поставлялось только в разлив. Альфред совершил
маленькую голландскую революцию, переведя почти весь объем продаж на бутылочное
пиво. И, естественно, именно при нем был разработан дизайн ныне культовой
бутылки пива Heineken.
Начиная с 70-х годов, компания активно строит свои заводы по всему миру. Так,
сегодня заводы Heineken есть во множестве стран, среди которых присутствуют
следующие: Ямайка, Тринидад, Испания, Россия, Норвегия, Швеция, Греция, Япония,
Южная Корея, Ирландия, Италия, США и многие другие.
При этом интересно, что некогда самые крупные пивоваренные заводы компании в
Амстердаме были закрыты. Сегодня на их месте присутствуют обычные офисы
компании, а где-то даже музеи пива Heineken.
Сегодня пивоваренная компания Heineken с более чем 150-летней историей является
одним из крупнейших игроков на мировом пивном рынке. Компания владеет
множеством известных международных и локальных марок. Годовой доход Heineken
превышает 11 миллиардов евро. И, что немаловажно – детище голландской семьи
является самой популярной зарубежной маркой пива в США.
На данный момент CEO компании является Жан-Франциск Ван Боомеер. Но и
представитель семьи Хейникен присутствует в руководстве компании - Шарлин де
Карвалью-Хейникен владеет самым большим пакетом акций Heineken и входит в
наблюдательный совет компании.
Успеха и веры в себя, Татьяна Снисаренко www.ekniga.at.ua - Бесплатная электронная
библиотека: книги для успешных людей Связаться со мной: ekniga.at.ua@gmail.com