Доброго времени суток,
уважаемый Подписчик. Сегодня, узнаембольше о том:
Почему дурацкая шпаклевка выпрыгивает
Во время второй мировой войны правительство стало подыскивать недорогую замену
резине. Именно тогда и произошло это странное событие - в ньюхэйвенской
лаборатории фирмы "Дженерал Электрик" (GeneralElectric) трудился
инженер-химик по имени Джеймс Райт. Он перемешал в пробирке силиконовое масло с
борной кислотой. Получился густой розовый полимер. Инженер
шутя бросил комочек вещества на стол. И вдруг - бум! - к его величайшему
удивлению комочек отскочил назад.
Преисполненные надежды, специалисты "Дженерал
Электрик" разослали новое вещество ученым разных стран с просьбой найти
ему практическое применение. Но те никак не могли выполнить их просьбу. И не то
чтобы они не старались. К примеру, один ученый, заметив, что вещество сохраняет
свои свойства при температуре до 707F
(56,6C),
решил проверить, будет ли полимер пригоден в качестве теплоизолирующего
материала в арктических условиях. Но нет, и тут он оказался неподходящим.
"Отскакивающая замазка" - так окрестили вещество на фирме "Дженерал Электрик". Фирма томилась неопределенностью
относительно практической значимости нового вещества. Но ученые фирмы, любители
всяческих забав, стали скатывать комочки замазки для использования на
вечеринках. И вот как-то раз в Коннектикуте в 1949 году такой комочек попал в
руки Питеру Ходжсону, исключенному из колледжа
консультанту по рекламе и большому баловню судьбы. Он мял в руках комочек
замазки, и вдруг ему в голову неожиданно пришло выражение "Силлипутти" (дурацкая замазка). Уже имея долг в 12 тысяч долларов, он
занял еще 147 и купил 21
фунт замазки у "Дже-нерал
Электрик" по 7 долларов за фунт. Он слепил из нее маленькие, яйцеобразные
шарики и начал продавать их в качестве игрушек для взрослых с невероятно
большой наценкой - по 2 доллара за полунции (14,2 г).
Дела у Ходжсона пошли прекрасно: он продавал по 300
яиц в день, когда популярный журнал "Нью-Йоркер"
посвятил странной замазке небольшую статью. Не прошло и нескольких дней, как Ходжсон получил заказ на 230 яиц. Увлечение "СиллиПутти" - игрушкой
незамысловатой конструкции - превратилось в национальную эпидемию.
Сначала основным клиентом были взрослые. Ходжсон
думал, что дети не оценят его "Путти".
"Игрушка понравится людям с высоким интеллектом, - сказал он в одном из
интервью. - Присущая этому веществу дурачливость как раз и способна дать эмоциональный выход
взрослым при их постоянной психической нагрузке".
Эта стратегия первоначально срабатывала, но через пять лет потребительский
рынок изменился: от 80% взрослых и 20% детей на 20% взрослых и 80% детей.
Детям очень полюбилась "СиллиПутти", настолько, что изготовителю пришлось вернуться
в лабо-раторию, чтобы
изменить состав вещества. Проблема заключалась в том, что родители постоянно
жаловались - "СиллиПутти"
вечно застревала в волосах, попадала на одежду, на обивку мебели, на ковер.
Сегодняшняя "СиллиПутти"
менее липкая, чем сорок лет назад. Компания обзавелась бес-платной телефонной линией, по которой
изготовители дают советы, как снимать прилипшую "СиллиПутти".
К тому же люди в конце концов сами нашли различные
области полезного применения "СиллиПутти". Ею пользуются космонавты, чтобы прикреплять
рабочие инструменты в условиях невесомости на космических кораблях. Терапевты
советуют использовать ее как средство, снижающее стресс, хирурги - для разработки
конечностей. А в зоопарке города Цинциннати при
помощи этой замазки накладывают гипс на руки и ноги гориллам!
Успеха и веры в себя, Татьяна Снисаренко www.ekniga.at.ua - Бесплатная электронная
библиотека: книги для успешных людей Связаться со мной: ekniga.at.ua@gmail.com