Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Управление - царица всех наук!" Про неосуществленные желания. Часть 7.5.


Управление - царица всех наук!

Выпуск 217      2012-12-18

"Живи по истине и управишь свои дела, и Бог тобой управит для твоего же блага."

"Человек может все, что он в состоянии вообразить,

если этот образ находится в истине Божьей."

Сайты поддержки:

http://upravlenie-ktu.ru

http://upravlenie-ktu.narod.ru

Не проходите мимо:

Мастерская здоровья

 

 

Про неосуществленные желания

 

Часть 7.5

Цель – образ

Дорога в тысячу миль… J

 

 

 

 

Здравствуйте, друзья.

 

Трудно перестроить свое мировоззрение, да?

 

Да, трудно! В свое время, когда я осознал, что вселенная – не хаос, а безупречный порядок, что этому порядку есть Причина, Господб Вседержитель, я через некоторое время осознал, что самой твердой "вещью" во вселенной является устоявшееся мировоззрение человека. Теперь вы уже знаете, что за всем этим стоит эго каждого из нас. Это оно ограничивает наше мировоззрение, это оно строит неисчислимые препятствием на нашем истинном пути.

 

И этот путь у каждого из нас – свой, никто не сможет, да, и не вправе за нас этот путь пройти. Свобода воли, однако. И если кто-то полагает, что некто за нас этот путь проделает, или пронесет нас на своих руках, то он/она глубоко заблуждается. Потому что путь этот – сугубо внутренний путь. И то, что каждый из нас находит внутри себя, то и проявляет во внешнем мире, таков он/она и есть, такой жизнью и живет. Причина всех причин всегда в нас самих.

 

Однако есть народная мудрость, которая гласит: "Терпение и труд – все перетрут". J Значит, и нужно на этом поприще трудиться и трудиться. Как и сказано: "Ищите и обрящете", "Просите, и будет дано вам".

 

Для чего я Вам всё это говорю? А чтобы вы увидели, что даже малые усилия на этом пути, но системные усилия, приносят человеку ощутимые плоды. Речь у нас в этой серии рассылок идет о желаниях, о том, что и желать нужно правильно, сообразуясь с теми законами, которые установил во вселенной Творец её.

 

Не сотворит в себе человек ясного, полного живого образа по желанию своему, исполнение его, мягко говоря, - проблематично. Потому и получаем мы вместо того, что вроде бы хотели, зачастую совершенно неожиданные вещи, а то и вовсе противоположные нашим желаниям.

 

Я хочу вам показать, какие трансформации происходили в сознании, известной вам сударыни Х-Х, когда она упорно и системно хочет осознать свои же базовые желания. Она и сейчас еще эту работу не закончила, однако, она на верном пути. Успехов ей в этом.

 

По согласию сударыни Х-Х я теперь буду называть её истинным именем – Эллиной. Это взрослая, творческая женщина - мать. И более всего она хочет воспитать своего сына так, чтобы он вырос здоровым, но главное, сам стал творцом своей же судьбы. И о себе она, конечно, не забывает, ибо одно без другого не бывает.

 

Скажу по "секрету", что Эллина с мая этого года со мною общается в нашей с нею переписке, и осенью этого года закончила свой путь по осознанию сути своего эго. Потому она не понаслышке знает, что это такое и как нужно к своему эго относиться, чтобы оно не преграждало путь осознания себя же, в том числе и своих желаний.

 

Итак, по согласию Эллины представляю вашему вниманию нашу с нею переписку по её желаниям, начиная с первых её формулировок. Чтобы вам, друзья, не искать их в предыдущих рассылках, я эти первые формулировки и свой ответ на них приведу тут. Ну, а дальше последует переписка, которую Вы, конечно, не видели, ибо она была личной.

 

Вам же, друзья, рекомендую набраться терпения, ибо переписка не маленькая, но того стоит, чтобы понять, как меняется представление о своем желании при системной работе с ними, а также чтобы вы примерили это понимание на себе самих.

 

***

 

Здравствуйте, Валерий Арцрунович!

Была несказанно рада получить рассылку, и снова почувствовала Ваше энергетическое поле, передающее благожелательность и побуждение к деятельности!..

Изложенные Вами первоначальные тезисы теории управления вполне доступны для понимания, согласна.

 А теперь три желания. Да, это не так просто. Но и не невозможно!

1. Хочу, чтобы мой сын благополучно вырос и нашёл своё место в окружающем его мире.
2. Хочу реализовать себя творчески так, чтобы это принесло пользу не только мне, а многим другим людям.
3. Хочу, чтобы у меня был свой дом.

 

***

 

1. Эллина, это желание в чьей воле? Вашей. А сыну расти и занять то или иное место в жизни, в чьей воле? Не в Вашей. Это, во-первых.

 

Во-вторых, благополучно, - это каким образом? Если Вы это себе представляете, то что именно нужно от вас делать и сделать, что сугубо зависит от Вашей воли? Не лучше ли это сформулировать? Тогда уж точно Вы не нарушите принцип свободы воли человека, и не важно, сын это Ваш или кто-то другой.

 

Аналогично и по месту в жизни. Что именно Вы тут имеете в виду? А сын Ваш? А как это совместить вместе? Опять же не нарушая принцип свободы воли.

 

Вот в этих направлениях и поразмышляйте.

 

2. "Пойди туда, на знамо куда, принеси то, не знамо что". Во-первых, о каком конкретно творчестве идет речь? И если это уже выбрано, то какого мастерства в нем Вы хотите достичь?

 

Вы это для себя решите, а польза другим людям сама собою приложится. Если, конечно, речь идет о благом творчестве.

 

Это я для всех пишу, Эллина, а, зная Вас, уверен, что не благого творчества у Вас быть не может.

 

3. Будь по Вашему, получите дом из картона, фанеры и жести в каком-нибудь, как говорится, забытом Богом месте. А что не так? Вы же просили свой дом? J

 

Какой именно дом, Эллина, образ его у Вас есть? Где именно, в каком конкретно месте?

 

Но даже если у Вас конкретные ответы на эти вопросы есть, то все равно, цель Ваша сформулирована совершенно не верно. См. выше, что такое есть цель.

 

***

 

02.11.2012

 

Здравствуйте, Валерий Арцрунович!

Задумалась над статьёй, которую рекомендовал Алексей. Действительно, Вы правы, лишней болтовнёй заниматься не стоит, создавая иллюзию для своего эго, а вот намечать цель и планомерно к ней продвигаться - необходимо. У меня есть подруга, которая очень долго пребывала в каком-то подвешенном состоянии, повторяя "я сама не знаю, чего хочу", пока я не посоветовала ей чётко поставить перед собой хотя бы одну цель, выявить для себя чёткий образ желаемого и тогда уже идти к этому. Оказалось, что основное её желание - купить себе отдельную квартиру (она жила с мамой). Но всё как-то не складывается, хотя даже деньги для этого есть. То не хватает имеющейся суммы, то квартиры какие-то не такие попадаются... Я посоветовала ей точнее определить для себя: какая именно квартира, за какую сумму и в каком районе ей нужна. Как только это было определено, поиски пошли интенсивнее и всё чаще стали попадаться варианты, близкие к желаемому. И вот недавно квартира была куплена, и всё в ней было как надо. А пока было расплывчатое намерение "хочу жить отдельно" - ничего и не происходило.
Ну, а теперь вернусь к себе.
Самое важное из трёх моих желаний касается сына. Вы верно заметили, что в этом вопросе есть много того, что зависит не от меня. И как точнее сформулировать? Что, по моим представлениям, благополучно вырасти? Вырасти крепким физически, здоровым. Лишённым вредных привычек, как то: выпивка, курение, азартные игры, компьютерная мания... Ориентированным на те же нравственные устои, что и родители - отзывчивость, честность, бескорыстие, равнодушие к деньгам, щедрость. Быть не заносчивым, чутким, деликатным, но умеющим постоять за себя. Быть развитым умственно, обладающим широкими познаниями. Отвечающим за свои слова и выполняющим обещания. И главное: думающим о смысле жизни и понимающим своё человеческое предназначение, - тогда мир вокруг не будет казаться враждебным или безнадёжно унылым...
Что в таком случае зависит именно от меня? Да, в конечном итоге мой сын сам будет выбирать свой путь - это его свобода воли. Но сейчас, пока он под крылом родителей, его можно направлять и подправлять... Что могу сделать именно я? Следить за его здоровьем: чтобы был вовремя и правильно накормлен, одет по сезону, не перегружал свой организм, но и не потакал ему... Чтобы развивался соответственно возрасту, читал, занимался творчеством. Разъяснять ему, как вести себя в каких-то неординарных ситуациях, как разрешать конфликты со сверстниками, учителями. Помогать ему разобраться в сложных и важных вопросах - о Боге, о жизненном пути. В общем, всё, что обычно возложено на родителей при воспитании детей. И конечно, показывать на своём примере то, что желательно привить ему в качестве жизненных принципов.
Что я имею в виду насчёт места в жизни. Я хочу, чтобы мой сын нашёл себе любимое дело, которое приносило бы радость и вдохновение ему и пользу людям. Чтобы это дело было творческим (не сидение в конторе перед компьютером и не махинации с товарами и деньгами, которые сейчас принято называть "бизнесом"). Сейчас он ещё маленький, ему только 6 лет, но он уже очень любит автомобили и всё, что связано с их устройством. Мне это не очень нравится, но это его выбор. Что я могу сделать в этом случае? Направить его исподволь в русло творческих профессий этой области: дизайнер, инженер-конструктор... Впрочем, пристрастия могут меняться... Меня ужасают люди, которые своим смыслом жизни видят возню с дорогущими автомобилями... Я пытаюсь объяснить сыну, что эти автомобили - результат гонки потребительства и угроза окружающей среде, но пока мои слова не могут затмить его восторг от этих металлических конструкций...
Теперь о втором желании. Какое творчество я имею в виду? Вполне конкретное: я занимаюсь живописью и поэзией. Своё намерение передавать через творчество только позитивное, светлое, радостное я выполнила. Моя задача теперь - найти тот баланс, равновесие, при котором это творчество будет не удовлетворением амбиций для насыщения эго, а важной частью в мозаике мироздания. Не заниматься искусством ради искусства. Не заниматься живописью только ради продажи картин. Не поставить занятие творчеством выше задач, связанных с сыном. И в то же время, извлечь пользу именно для него: показать ему, как идёт творческий процесс, дать поучаствовать, помочь делать что-то своё.
Третье желание. Оно наименее приоритетно. Поэтому у золотой рыбки я бы попросила свой дом в последнюю очередь. Конечно, я хотела бы жить в своём городе, в чистом районе ближе к горам в благоустроенном доме или квартире (не люблю всякую возню с углём и подобные неудобства). Мне не нужна большая площадь. Мне важен сам факт, что дом этот мой и я могу его обустроить по своим представлениям, а не руководствоваться чьими-то правилами жизни и установленными порядками, как это происходит со мной сейчас. Я вынуждена подчиняться чьим-то установкам, поскольку своего жилья у меня нет. Только вот в этом желании есть одно но: я не готова бросить все силы на зарабатывание денег, чтобы приобрести свой дом. Соизмеряя свои способности и возможности с необходимыми затратами, я вижу, что это желание наименее осуществимо. Хотя образ своего жилья я сложила вполне определённый: небольшой площади, тёплое, уютное, светлое помещение, где есть место для комнатки-мастерской, и где могли бы разместиться и мои близкие.
Вот такая конкретизация желаний, Валерий Арцрунович!

02.11.12
Перечитала ещё раз последнюю рассылку и решила дополнить своё предыдущее письмо...
Что я не могу сама сделать для своего сына, но чего бы мне хотелось попросить у золотой рыбки: чтобы он смог сделать свой жизненный выбор именно в русле Божьего Промысла, где есть только одно стремление - к Добру. Не выбирать зло, и не будет на твоём пути зла... Мы об этом говорили с Вами, когда шла работа по сути эго... И этот выбор предполагает большое разнообразие вариантов, а не как кто-то представляет - быть добреньким, ничему не противиться, ни к чему не стремиться, а смиренно всё принимать... Нет. Быть бдительным, присутствующим, как говорит Толле, и в то же время действующим, активным, созидательным!..

Хотела рассказать Вам об одном эпизоде, не совсем касающемся данного разговора. Это произошло недавно, и что-то всё время подталкивало меня поделиться этим с Вами. Думаю, это чувства души.
Я гуляла в горах, в осеннем лесу. Был солнечный яркий день, хотя накануне выпал первый снег. Он почти растаял, только кое-где белел в россыпях опавших золотых листьев. Я шла, слушала музыку через наушники, удивляясь, насколько она соответствует настроению этого дня, этих деревьев на склонах, этих тропинок, засыпанных разноцветной листвой. Я остановилась и посмотрела на яркое солнечное пятно на жёлтых листьях и тут... словно что-то снизошло на меня! Я почувствовала из самой глубины души, что Свет пронизал меня насквозь, я словно засветилась сама изнутри!.. Я подняла голову, посмотрела вверх, на вершину холма, за которой был край полуденного солнца. В эти мгновения во мне не было слов и мыслей, а было только Присутствие Света, и это ощущение нельзя ни с чем сравнить!.. Никогда ещё я не ощущала Присутствие в такой полноте! И какую силу, какой заряд благостной энергии дают такие мгновения!..

 

07.11.2012, 00:24, "В. А. Симонян" <corrector@karelia.ru>:

Здравствуйте, Элина.

Сразу ответить не было времени, другими заботами занимался. Попробую сейчас.

1. В отношении сына картина не изменилась, в общем, желание то же самое, разве что описано более подробно. Ваше желание преимущественно, образно говоря, не Ваша территория, но сугубо территория Вашего сына. Причем не сейчас, об этом Вы пишите очень кратко и расплывчато, а в далеком будущем, когда Ваш сын будет уже взрослым.

Такое намерение, конечно, можно выбрать, как направление движения, но желать это - время и силы терять.

А что и можно, и нужно выбирать на этом пути? Издревле мудрые люди говорили, что в первую очередь в детях нужно воспитывать САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ! Чтобы они понимали прямую связь между своими решениями, деланием и ответственностью за это. Не кто-то будет за ними их ошибки устранять (грубо говоря, подтирать за ними), а они сами.
А это нужно было делать с момента рождения ребенка, нужно было каждый раз при его "хочу" показывать ему, к чему это "хочу" приведет. И к чему не приведет, если он поступит иначе, а не так, как хочет. Другими словами, нужно каждый раз, пока ребенок еще не может сам проследить последствия своих выборов, показывать ему возможные варианты будущего. И при этом держать свое слово, если он выберет не тот вариант, который вы бы хотели, чтобы он выбрал.

Таким образом, как говорится, на генетическом уровне ребенок начнет и понимать, и чувствовать прямую связь по каждому своему выбору и наступающих от этого последствиях.

Самостоятельность - главное.

Но при этом нужно из всех его интересов выбрать то, что ему действительно по душе. Если быть внимательным, то этот интерес обязательно, рано или поздно, но проявится. Ну, а потом будет легче, нужно всемерно этот его выбор души развивать.
Что касается духовности, то разъяснения, конечно, нужны, но они второстепенны. Первостепенен всегда личный пример. Дети почти не реагируют на слова, а вот на поступки реагирую непременно, вплоть до прямого подражания или, наоборот, всемерного отрицания родителей или воспитателей. Диапазон широк.

2. Не нужно думать ни о пользе другим людям, ни о творческом выражении своего занятия, нужно просто выбрать, каким мастерством Вы хотите овладеть в этом деле. Если это выбор Вашей души, то и делайте только то, где есть Ваша душа. То есть творить нужно с душою, тогда все остальное, о чем Вы говорите, - приложится. Читайте Вадима Зеланда, у него про это очень подробно все описано и даны действенные рекомендации, что и каким образом нужно выбирать. Он в этом плане гораздо лучший советчик, нежели я. :-)

3. Говорите, что это желание самое трудное для осуществления? Так тому и быть по Вашему выбору. :-) Опять же, см. Зеланда, отчего это так.

Ну, а Ваш случай в горах напрямую свидетельствует, каким счастьем может быть наполнен человек, который становится гармоничным в самом себе, в своей святой троице. Кстати, это и есть определение, что такое настоящее счастье. Счастье - это гармоничное триединство души, разума и тела человека. Независимо ни от чего и ни от кого. Вы кусочек этого счастья испытали, значит, вкус его теперь знаете. :-)

Успехов.

В. Симонян.

Wednesday, November 07, 2012 9:37

Три желания

Здравствуйте, Валерий Арцрунович!
Вы совершенно правы: в наших силах только бдительное внимание к своим и детям, помощь и личный пример. Дети - не наша собственность, не домашние питомцы!.. Уважение к личности ребёнка и даёт, вероятно, развиться той самостоятельности, о которой Вы говорите.
Так что же получается? Желать мы можем только для себя?.. То есть желание, чтобы у кого-то что-то сложилось, произошло, заранее обречено, поскольку мы располагаем только собой и хорошо представляем только свои истинные потребности в любой сфере? Желая для другого человека, мы не можем быть уверены, что ему это действительно надо, если я правильно Вас поняла. Тем более, желая какой-то определённой судьбы для своего ребёнка, мы нарушаем принцип свободы выбора... Да, здесь есть над чем задуматься особенно рачительным родителям...
Насчёт второго желания мне всё стало понятно. Занимаясь любимым делом по велению души, ты никогда не принесёшь кому-то вред. В данном случае польза для тебя будет пропорциональна пользе для других. И это то, что я могу сама исполнить! Зачем мне золотая рыбка в таком случае?..
Осталось третье желание. Вы опять же правы: если говорить, что оно вряд ли исполнится, то так и будет. Но есть множество способов его исполнения кроме зарабатывания больших денег... Этот дом мне могут подарить, оставить в наследство, например. Надо ли точно указывать путь исполнения желания? Или здесь ещё чего-то не хватает?..
Буду ждать ответа! Элина

 

07.11.2012, 19:51, "В. А. Симонян" <corrector@karelia.ru>:
Здравия, Элина.

1. Именно так. Другой человек, - другая территория, нам вовсе не подвластная. Если, конечно, следовать принципу свободы воли человека. А если ему не следовать, то тогда между людьми любовь невозможна. Одно другое исключает.

Поэтому Ваши желания в отношении сына должны быть направлены на себя, но в тех принципах, которые я озвучил в прошлый раз. И если родители ребенка действительно любят (а дети это хорошо чувствуют), если помогают ему развить в себе его потенциал (выбор его души), лично своею жизнью дают ему пример во всем этом, то не сомневайтесь, сын вырастет именно таким, каким Вы его себе представляете.

2. "
В данном случае польза для тебя будет пропорциональна пользе для других"


Наоборот, Элина, зеркально наоборот: польза для других будет пропорциональна пользе для себя. Другие люди - чужие территории. Значит, и выбор должен быть только для себя. Если, конечно, речь идет о деле, выбранном душою.

3. "Если бы в вас была вера с горчичное зерно, то...". Вам какая разница, каким образом вы получите то, что выбираете? Ну, а как такие выборы нужно делать и как после этого поступать, - читайте Зеланда. Он в этом Мастер, не я. :-)

Бог в помощь.

В. Симонян

Wednesday, November 14, 2012 9:43

 

Три желания
14.11.2012. Рассылка 5.
Здравствуйте, Валерий Арцрунович!

После последних рассылок осваивала Ваши слова и образы. И вот что мне пришло.
"Ваши желания в отношении сына должны быть направлены на себя, но в тех принципах, которые я озвучил в прошлый раз"... Действительно надо исходить из желания для себя, но направленном на заботу о сыне. Что я могу пожелать для себя в пользу сына?.. Хорошего здоровья! Ваш друг Сергей прав: только будучи здоровым человеком можно приступать к управлению собой и процессами, связанными с этим. Если я и могу помочь сыну вырасти и встать на ноги, то только в случае сохранения своего собственного благополучия. То есть, к своему вступлению во взрослую жизнь мой сын должен видеть рядом здоровую и разумную мать, которая может помочь ему найти себя и определиться с жизненным выбором. Это значит, что через 10 или 20 лет я должна быть дееспособным, активным, адекватным человеком, идущим в русле Божьего Промысла, и быть готовой в любой момент протянуть сыну руку помощи, дать совет, при этом помня о его праве на свободу выбора. Я должна сохранить свою творческую составляющую, не растеряв потенциал - чтобы сын видел возможное направление пути. Важно, чтобы сын использовал свои силы для творческой деятельности, а не для возни с больной немощной мамой... Вот так я поняла стратегическую цель. Поправьте меня, если допущена ошибка.

Со вторым желанием всё понятно. Его исполнение целиком зависит от моего понимания и целеустремлённости. Это уже не для золотых рыбок. Это то, о чём вы говорили: "Чувствую посылы своей души (Ч) – осознаю их (мыслю) – принимаю решение по исполнению выбора души (слово) – и делаю то, что решил делать (дело)".

Третье желание иметь своё жильё (квартиру, дом). Прочла у Зеланда: "Мысли являются не только мотивом к действиям человека, но и оказывают прямое воздействие на окружающую реальность". Конечно, понятно, почему для формирования стратегической цели необходимо чётко представлять все образы, связанные с поставленной целью. Нет образа - нет воплощения. Необходимо очень ясно представлять то, что желаешь получить. Как я уже говорила, я вижу дом, с удобствами, небольшой, но в котором могут чувствовать себя уютно близкие мне люди и друзья. Такой, чтобы его содержание было мне по карману. Он может быть двухэтажным, но не огромным. Обязательно должна быть комната-мастерская, чтобы холсты, краски и тому подобное находилось там, и чтобы там можно было без помех работать. Обязательно должны быть решёнными вопросы отопления, воды, газа. Земельный участок вокруг дома небольшой - чтобы там росли декоративные растения и было бы не трудно за ними ухаживать. И обязательное условие: дом должен быть в чистой зоне города, близко к горам. Вот и всё пока по этому желанию.


С уважением, Элина.

 

27.11.2012, 19:53, "В. А. Симонян" <corrector@karelia.ru>:

Здравствуйте, Элина.

Начнем по порядку.

Цель 1. ...Вот так я поняла стратегическую цель. Поправьте меня, если допущена ошибка.
Здоровье - раз, а еще что? Как Вы использовали те принципы в отношении себя самой, но направленные на сына, которые я Вам описал в прошлый раз? А никак, как будто их и нет вовсе.

Как Вы будете приучать сына с каждым днем становиться все более и более САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ? Это кто будет делать, он или Вы? Вы. Значит, и цели Ваши, и концепции (замыслы) их достижения тоже Ваши.

Как Вы собираетесь распознать в нем его главный интерес, его будущее любимое дело, которому он посвятит всю свою жизнь? И при этом, как следствие, будет счастлив. Сам Ваш сын может и не распознать это под влиянием взрослых, СМИ, кино и т.п., то есть всего его окружения. Ваш материнский долг сделать это!

И если Вы воспитаете его самостоятельным человеком (до 14 лет) и поможете ему узнать свое предназначение, ради какого опыта он пришел на эту землю, личным примером здорового образа жизни покажете ему все плюсы от этого, то он как раз будет именно таким человеком, о котором Вы мечтаете. :-)

Цель 2. Любая цель "для золотых рыбок" и "джинов". В том смысле, что Вы их полностью осознаете и имеете в себе живые образы этих целей. Вы с миром в душе идете к этим целям, не сомневаясь, что они будут достигнуты. Тогда и результаты будет такими, какими Вы их в себе представляете.

И если Вы будете делать свое любимое дело, то польза другим людям будет наивысшей из всех возможных именно от Вас.

Значит, вместо цели "пользы", как Вы думали раньше, Вам нужно найти и заняться своим любимым делом. Если оно у Вас уже есть, те же картины, то, значит, основные силы нужно ему и посвятить.

Цель 3. ...Такой, чтобы его содержание было мне по карману.

Вы что, сомневаетесь в возможностях Бога? :-) Тут проблема не в "кармане", а в том, что Вам на самом деле нужно без всяких излишеств, но исходя из принципа необходимости и достаточности.

...Вот и всё пока по этому желанию

Всё, да не всё. :-) Во-первых, что Вы понимаете под ясностью образа? Судя по тому, что Вы сейчас говорите, у Вас даже статичного образа, каким должен быть Ваш дом и где он будет расположен - нет.

Во-вторых, образ должен быть ЖИВОЙ! А для этого Вам нужно не только представлять себе образ этого дома в деталях, Вам нужно почувствовать его, как будто Вы уже находитесь, вернее, живете в этом доме.

И когда Вы это себе вообразите, почувствуете этот дом, только тогда Ваша заявка будет принята полностью. Далее всё будет происходить в точности так, как об этом пишет Вадим Зеланд.

Вам только нужно самой определить место, где должен будет находиться Ваш дом. Как только Вы там окажетесь, душа даст Вам явный сигнал: Это твое место. Лучше всего, конечно, именно с этого и начать, ибо живой образ на пустом месте быть не может. Дом, ведь, не на Марсе будет, а в конкретном месте тех границ, которые Вы уже себе представляете. Вот и найдите это место.

Понятно? Тогда действуйте.

Успехов.

В. Симонян.

П.С. А в рассылку я всё-таки эту нашу переписку помещу, на Вашем примере люди лучше поймут, ибо со стороны, нежели если будут действовать от себя. К тому же они и не действуют. :-(

 

 

Wednesday, November 28, 2012 10:04
Три желания
28.11.12
Здравствуйте, Валерий Арцрунович!

Итак, первая моя цель разделяется на составляющие.
Во-первых, у меня должно быть хорошее здоровье, чтобы я могла помогать сыну и поддерживать его, пока его личность формируется.
Во-вторых, надо помнить о необходимости развивать у него самостоятельность – то есть умение принимать решения и отвечать за них. Показывать, к чему привело принятое им решение и каковы другие возможные варианты. Научить просчитывать возможные последствия выбранного решения.
В-третьих, бдительное внимание. То есть внимание, которое позволит мне распознать и почувствовать интерес ребёнка к какому-то роду занятий – будь то рисование, танец, конструирование, сочинительство, изобретательство и т.д. Внимание, не навязывающее ребёнку взгляды взрослых, а помогающее развить свои собственные.
В-четвёртых, показывать ребёнку пример своим поведением. Быть такой, каким я хочу видеть своего сына.
Что делать дальше? Необходимо подробнее расписать, конкретизировать, наполнить примерами?

Вторая цель. Заниматься любимым делом – это уже значит приносить пользу другим?.. Значит, я это и делаю! Тогда эта цель переходит на новый уровень: занимаясь любимым делом (живописью в моём случае) настраиваться на позитивный лад, чтобы картины сопровождались положительным информационным полем. То есть человек, глядя на картину, испытывал чувства светлые, благостные, наводящие на добрые мысли. Это от кого зависит – от золотой рыбки или от меня?.. От меня.

Третья цель. Кажется, я понимаю, что Вы имеете в виду, когда пишете: «образ должен быть ЖИВОЙ! А для этого Вам нужно не только представлять себе образ этого дома в деталях, Вам нужно почувствовать его, как будто Вы уже находитесь, вернее, живете в этом доме».

Итак, мой дом. Это дом в моём городе. В верхних районах, близко к предгорьям. Вокруг много зелени, деревья. Много солнца. В доме несколько комнат, но не очень больших. Одна из этих комнат – кухня. Другая – обычная, где помещаются полки с книгами, стол со стульями, раскладной диван, часы на стене, картины… Комната, где могут разместиться все желающие – для отдыха, сна, чтения, занятий. Отдельная небольшая комната в качестве мастерской, где стоят холсты, лежат краски, кисти, подсобные материалы. Во всех комнатах – окна. Большие. С переплётами, как в старину (никаких стеклопакетов). В мастерской – даже два окна, потому что она угловая, и свет необходим с разных сторон. Все комнаты отапливаются. Дом кирпичный, хорошо сохраняет тепло. В доме есть вода, газ. К дому ведёт бетонная дорожка. В доме всегда светло, уютно, чисто. Никаких завалов из старого хлама, но множество предметов, связанных с родными и близкими людьми – фотографии, творения моего сына, безделушки, подаренные мне друзьями. Возле дома место для всяких мотороллеров, мотоциклов и велосипедов – любимого транспорта нашей семьи. Обязательно под окнами цветник, любимые мною растения – пионы, гортензии, розы… Ну, что, похоже на настоящий дом?..

Вот, что пока смогла проделать со своими желаниями, Валерий Арцрунович.

29.11.2012, 18:29, "В. А. Симонян" <corrector@karelia.ru>:

Здравствуйте. Элина.

Живая цель - образ делиться на составляющие не может. Как только что-то живое делится, тут же оно становится мертвым. Смотрите крайнюю рассылку, которую я сегодня выпустил.

По КТУ у человека может быть и цель, которую он ясно видит, а может быть и намерение. У Вас лично в Вашем перечне первые две позиции - намерения. Во всяком случае пока, в данное время. А вот третье намерение со временем может стать и живым образом. Это произойдет тогда, когда душа Ваша определит Ваше место в том районе у города, который Вы выбрали, если уже выбрали, и Вы во всех деталях сможете себе вообразить свой дом, а также сможете это все прочувствовать. О чем я писал вам и в рассылке.

Но намерения вовсе не значат, что нужно ждать того времени, когда они станут целью - образом. Намерения уже сейчас и нужно, и можно реализовывать.

1. Что Вам нужно сделать сейчас, не откладывая, чтобы начать новое воспитание сына? А, образно говоря, "завтра"? А когда наступит это самое "завтра", что нужно будет сделать "послезавтра"?

 

С позиции "завтра" и решите для послезавтра. Однако, никто Вам не мешает все время воображать и чувствовать в себе свое будущее с позиций тех принципов, о которых мы говорим, и которые Вы озвучиваете в своих частях, вместе с будущим своего сына. Сейчас Вы воображаете себе так, как можете, а продвигаясь вперед по этому намерению Вы все более и более детально станете представлять себе, переживать Живой образ себя и своего сына. Кстати, не забывайте и о своем муже, отце ребенка в этом образе, как же без этого.

2. Заниматься любимым делом - это что конкретно делать? Для этого у Вас должен быть перечень замыслов, или хотя бы один замысел во всей его полноте, который Вы хотели бы реализовать с полной отдачей. Когда человек вкладывает в свое дело свою душу, тогда только результат его дела может претендовать на шедевр. А шедевры люди, даже ничего не понимающие в искусстве, всегда высоко ценили и ценить будут. Значит, и не пожалеют деньги для приобретения шедевра. Именно вклад души придает вещам, творимым людьми, самую высокую ценность. Ибо без души, даже технологически классно изготовленная вещь, - мертва. Такова и цена вещи.

3. Дом. Сначала нужно найти конкретное место. Пустое оно или там уже есть дом, не важно, главное, чтобы это место выбрала душа. Вы человек тонкий, следовательно, услышите выбор своей души. Но опять же, никто не мешает Вам уже сейчас начинать творить в себе образ Вашего дома. А когда место будет найдено, вот тогда и привяжете этот свой дом к конкретному месту.

Понятно? С учетом всего того, что я и в рассылке сказал, конечно. Тогда Бог в помощь в Ваших творениях.
В. Симонян.

Три желания

30.11.12

Здравствуйте, Валерий Арцрунович!

Интересно, что самое важное для меня желание, касающееся будущего моего сына, оказалось труднее всего "нарастить" образами... Но надо не сомневаться, а делать, как Вы верно заметили. Попробую.
Вот недавно Руслан сказал, что хочет взять в школу игрушечную машинку. Я возражала: мол, это лишнее, будет ему мешать, появится соблазн поиграть во время урока... Потом я вспомнила про наш с Вами разговор о самостоятельности и... разрешила. Когда выяснилось, что учительница всё-таки отобрала машинку, я немного пожурила его, но предложила вернуться к моменту принятия решения и перебрать возможные варианты течения событий, определив, какие Руслан не учёл. Мы это сделали с ним. Не думаю, что это сразу ему запомнилось навсегда, но шаг сделан. Первый камень в строение заложен. Теперь необходимо то самое бдительное внимание, о котором говорит Толле. Я буду давать Руслану возможность принять решение с вычислением вариантов (насколько это будет в его силах), а потом будем обсуждать результаты принятого решения. Мой муж, в общем-то, давно это делает, но в более жёсткой форме - предупреждая, что за неправильно принятое решение придётся поплатиться... В данном случае муж берёт на себя роль "правосудия". Но я думаю, что лучше, если сами обстоятельства будут складываться определённым образом, тогда ребёнку легче принять естественность происходящего, обусловленного его выбором.
Таким образом, нам нужно давать сыну как можно чаще делать выбор, принимая решения, но с обязательным расчётом возможных вариантов. Пусть даже этот список будет часто неполным - главное дать ребёнку почувствовать, что такое брать ответственность на себя.

Второе желание. Что касается творчества. Если я правильно поняла, здесь нужно конкретизировать цель, чтобы можно было создавать образы. Раз Вы заговорили о шедеврах... Создать картину, которая будет притягивать к себе внимание, удивлять и волновать людей, как далёких от искусства, так и считающих себя тонкими знатоками живописи. Это будет картина "положительно заряженная", создающая у зрителя ощущение покоя, радости, умиротворённости, потрясающая не эффектностью, но глубиной чувства, дающая информацию к размышлению. Это будет картина, у которой можно проводить время, любуясь и думая о своём. Картина, которая может стать не частью интерьера, а скорее частью жизни человека, который будет владеть этим творением.
Вот, что пока я смогла сделать с этим желанием.

Третье желание требует доработки практической. Мне действительно надо найти реальное место, где должен располагаться мой дом. Я буду искать, чтобы это почувствовать. А пока буду углублять образ. В этом доме мои близкие будут чувствовать себя свободно и комфортно. Каждый может заниматься любимым делом, не мешая другому. И в то же время, уютные семейные вечера будут в этом доме очень органичны, когда и друзья, и родные могут общаться с пользой и радостью... Петь, танцевать, читать стихи, устраивать маленькие представления... Мне даже видится этот дом внутри похожим на светлые, уютные жилища начала прошлого века - с обоями в мелкий цветочек, множеством картин, полок, обилием милых мелочей, даже старинным абажуром... И я уже почти живу там, как Вы говорили. Осталось поселить там остальных!.. Как в случае из Вашей практики.
 
С пожеланиями всего наилучшего, Элина.

01.12.2012, 00:26, "В. А. Симонян" <corrector@karelia.ru>:

 

Здравствуйте, Элина.

 

Чем ближе к телу, как говорится, тем хуже видно. Про соринку и бревно в глазу как раз об этом.  Но и с этим можно справиться, если иметь на это своё твердое, непреклонное намерение.

Но посмотрим, что Вы еще добавили к своим образам.

 

1. ...Мой муж, в общем-то, давно это делает, но в более жёсткой форме - предупреждая, что за неправильно принятое решение придётся поплатиться... В данном случае муж берёт на себя роль "правосудия".

 

А вот сие и вовсе не верно. Где вообще тут воспитание самостоятельности? Где свобода воли ребенка?

 

Когда выяснилось, что учительница всё-таки отобрала машинку, я немного пожурила его, но предложила вернуться к моменту принятия решения и перебрать возможные варианты течения событий, определив, какие Руслан не учёл. Мы это сделали с ним.

 

А журили-то за что? :-) Это, во-первых.

 

Во-вторых, Вы провели разбор полетов, - это хорошо, но мало. Где Ваша договоренность с сыном, что впоследствии вы будете вместе перебирать все возможные варианты, из которых он будет выбирать ему нужный? И где Ваша договоренность, что после своего выбора он будет нести личную ответственность за свой выбор? Которую нужно будет тоже вместе с ним назначить в зависимости от вариантов. Или даже Вам одной, если он не сможет это сделать сам? Но согласиться с этим он должен сам по своей доброй воле.  И при этом, когда такая ответственность наступит, то уже не идти ни на какие поблажки! Сам выбрал, сам и отвечай.

 

Мы с Вами, Элина, принципы обсуждаем, общую концепцию (замысел) образа. А каждый день у Вас будут конкретные цели, которые Вы и будете достигать в рамках этого замысла, не нарушая ни один принцип.

 

Пусть даже этот список будет часто неполным - главное дать ребёнку почувствовать, что такое брать ответственность на себя.

 

Не верно. Не почувствовать сын должен, а осознать раз и навсегда, что за все свои выборы он сам будет нести личную ответственность. А список, о котором Вы говорите, и так будет не полным, ибо множество мелких дел своих сын будет совершать без Вас, когда гуляет или когда в школе. А все остальные в меру значимые выборы пока ему нужно делать с Вами, ибо ему еще не под силу видеть причинно - следственные связи.

 

Но чтобы это с его стороны была свобода поступков по доброй воле, а не в приказном порядке, нужно стать ему лучшим другом. А друзьями по диктату или с человеком, который судит, не становятся. Образно говоря, что привьёте, то и вырастет.

 

2. ...Это будет картина "положительно заряженная", создающая у зрителя ощущение покоя, радости, умиротворённости, потрясающая не эффектностью, но глубиной чувства, дающая информацию к размышлению...

 

Ошибка тут в том, что Вы описываете не себя, а сторонних людей. Там вовсе не Ваша территория, нечего там и быть. В Вашем праве и в вашей власти только Ваша линия жизни, вот в этих линиях и работайте.

 

А потому не лучше ли было бы Вам размышлять, как Вам погрузиться в состояние душевного творчества? Причем, не вообще, а конкретно в тот замысел картины, который у Вас есть. А если его нет, то нужно найти! Но опять же погружением в свою душу, перебирая старые замыслы, от которых Вы когда-то отказались, приводя "аргументы" своим умом, или найти новые замыслы. Как найти? Вам виднее, сердце подскажет. :-)

 

3. ...В этом доме мои близкие будут чувствовать себя свободно и комфортно. Каждый может заниматься любимым делом, не мешая другому...

 

Та же ошибка, хоть и не так ярко выражена.  Свобода и творчество других людей - это опосредованная Ваша свобода. Вы не можете чувствовать за других, Вы можете только в меру понимать их чувства и даже в меру чувствовать, что они ощущают. Вот это и воображайте себе с погружением в этот образ. Но и не забывайте оставлять своё Я в качестве наблюдателя.

 

В первую очередь всё это Вы творите для СЕБЯ! А раз "конституция" Ваша такая, то близкие люди как раз и получат то, что Вы описываете. А если Вы будете описывать их, то где Вы, где заявщик на материализацию этого образа? :-)

 

Успехов в творчестве. :-)

 

В. Симонян.

 

07.12.12

Здравствуйте, Валерий Арцрунович!

 

Да, чем дальше, тем сложнее становится. В этот раз мне понадобилось время, чтобы освоить Ваши замечания.

 

По первому. В общем-то ясно, но есть вопросы. Если в отношении принципов моего мужа понятно, что нарушается свобода воли, то дальше я немного запуталась. Вы пишете: "И где Ваша договоренность, что после своего выбора он будет нести личную ответственность за свой выбор? Которую нужно будет тоже вместе с ним назначить в зависимости от вариантов. Или даже Вам одной, если он не сможет это сделать сам?  И при этом, когда такая ответственность наступит, то уже не идти ни на какие поблажки! Сам выбрал, сам и отвечай". Что Вы имеете в виду под "назначением ответственности"? Предусмотреть какое-то взыскание или наказание?.. "Не идти ни на какие поблажки" Вы пишете, значит, всё-таки воздействие в виде некоторого диктата? Или я опять неверно истолковала...

В случае с машинкой я пожурила сына, так как предупреждала его о возможных последствиях, которые он не захотел взять во внимание. То есть он был предупреждён, но принял решение выпустить это из виду...

 

Насчёт картины. Да, Вы верно заметили, что опять я мечтаю, как картина будет воздействовать на других людей... Как же мне её охарактеризовать? Со своей точки зрения? Или просто представить её? Насчёт отвергнутых когда-то замыслов - это мне близко. Ведь сколько раз я останавливала себя: "Это никому не будет интересно (или понятно), все сочтут это странным, неправильно поймут". Это эго пыталось подогнать моё творчество под общие стандарты, чтобы не получить лишних потрясений, которые ему так неприятны!.. И сколько замыслов было безжалостно отвергнуто, хотя под них давалось вдохновение! Наверное, надо к ним вернуться, снова ощутить их важность, значение, особый смысл, целесообразность - вот тут и понадобиться, как Вы сказали, погружение в сферы собственной души - там и откроются по-новому заброшенные идеи творчества!..

 

Теперь дом. Да, это нужно для меня. Для моего ощущения свободы. Чтобы я не чувствовала себя стеснённо, чтобы не пыталась каждый час вспоминать о каких-то правилах и обязательствах, а могла заниматься своими делами - творческими или домашними - с удовольствием, в удобное для себя время и в подходящем настроении. И каждая комната этого дома была бы мне приятна, соответствовала моему характеру и вкусам, и тогда время, проведённое в этом моём доме всегда было бы наполненным, продуктивным, и тогда в конце дня возникает ощущение удовлетворённости, завершённости, смысла... И тогда действительно в моём доме все будут чувствовать себя уютно - там будет атмосфера спокойной радости бытия! И я уверена, что буду всё успевать - приготовить еду, постирать, сделать уборку, при этом основное внимание сосредоточив на творчестве, которому бытовые дела не будут мешать.

 

Вот как-то так, Валерий Арцрунович.

 

Здравствуйте, Элина.

 

А кто говорил, что будет легко? :-) Перестроить своё мировоззрение, научиться мыслить образами, пожалуй, на данном этапе самое трудное дело. Или иначе: всю жизнь преимущественно думали, а теперь нужно мыслить, перейти на качественно другой уровень жизни. Зато потом!.. Как говорил Суворов, "тяжело в учении, легко в бою". :-)

 

Да, Элина, у меня к Вам просьба: перенесите всю эту нашу переписку в отдельный файл, как то и требуется по нашей договоренности. И работать удобнее, можно даже графики рисовать, и гонять туда-сюда большие объемы информации не придется.

 

Итак, вопросы, говорите? Посмотрим.

 

1. Предусмотреть какое-то взыскание или наказание?.. "Не идти ни на какие поблажки" Вы пишете, значит, всё-таки воздействие в виде некоторого диктата? Или я опять неверно истолковала...

 

Не верно, конечно. А всё потому, что думали своим умом абстрактно, вместо того, чтобы попробовать наложить мою мысль на любое событие с Вашим сыном. Хотя бы известную мне ситуацию, в которой сын хотел взять машинку в школу и взял. Да, Вы приводили ему доводы, а он не внял потому, что Вы на самом деле разрешили. Так?

 

А вот если бы Вы просто перечислили два варианта берет - не берет, да на вариант "берет" оговорили бы с ним его ответственность, если выйдет какая-то проблема с машинкой, и он согласился взять на себя эту ответственность. А когда события именно так и развивались, проблема была, то... Ничего не поделаешь, сын, выбрал ты сам этот вариант, взял на себя ответственность, ты её и неси. А Вы вместо этого разрешили ему взять машинку с увещеваниями, а потом еще и журили его. За что, раз, по сути, разрешили? И где тут самостоятельность? А в ситуации, которую я схематично описал, - вот она!

 

И так во всем! Выбрал - сам и решай свои проблемы, сам и неси за свои выборы ответственность. Этим самым Вы не только будете воспитывать в нем самостоятельность, но и станете его приучать к справедливости. Ну и, конечно, личный пример должен быть всегда в этой же концепции. Сын будет видеть это, и сначала подсознательно, а потом и сознательно станет жить по этому принципу: сам выбрал, сам и решай свои проблемы.

 

Ну, а "диктат" тут Вам вообще померещился. Какой же диктат, когда Вы мирно с сыном всё обговорили, он по доброй воле выбрал свой вариант и вместе с ним и ответственность? Если Вы будете вести себя с сыном, как с лучшим другом, а не как с собственностью, диктуя,  что и как ему делать, да еще и будете назначать ему ответственность, тогда да, это будет чистой воды диктат. Но разве мы с Вами такое положение вещей обсуждали? Ни в коей мере. :-)

 

2. Как же мне её охарактеризовать? Со своей точки зрения? Или просто представить её?

 

Абстрактные вопросы! О какой конкретно картине идет речь, чтобы её характеризовать? А нет картины, как можно ничто характеризовать? :-) Именно поэтому я Вам и говорил о Ваших же замыслах, которые были или которые есть сейчас.

 

Наверное, надо к ним вернуться, снова ощутить их важность, значение, особый смысл, целесообразность

 

Вам нужно составить общий список всех Ваших замыслов, которые были в прошлом, и которые есть сейчас. По порядку, как они хронологически придут к Вам на ум. А когда весь список будет готов, соприкоснитесь душою к каждой строчке, к каждому замыслу по принципу "от чего я сейчас могу отказаться?". Не выбросить, а  отказаться от реализации сейчас.

 

Таким образом, у Вас должен остаться самый главный замысел или, максимум, три замысла, которые тоже будут иерархичны. Вот с реализации самого главного для Вашей души замысла и начните. А все доводы ума гоните прочь! Вложите душу в Вашу картину - это и будет Вашим намерением! Не пишите её, когда нет настроения, когда ум тарахтит, когда есть какие-то заботы, требующие Вашего внимания. Пишите её, когда почувствуете вдохновение! В этом случае Вы и думать о других людях не будете, они в таком Вашем состоянии вообще будут ни при чем. :-)

 

3. В общем, это Вы мне уже говорили, тогда как о месте расположения этого дома опять ни слова. Значит, пока это у Вас мечтания, а не живой образ. Дом не может быть НИГДЕ, ему конкретное место нужно. И, может быть, такой дом уже есть, и, может быть, он продается или к определенному времени, когда Вы будете готовы, он будет продаваться. Не Ваша забота, вам нужно сотворить в себе живой образ дома и себя в нем в конкретном месте. Значит, с поиском места и нужно начинать.

 

Успехов.

 

В. Симонян.

 

 

13.12.12

 

Вы правы, Валерий Арцрунович, становится всё сложнее. Но… Помните, как в советское время был киножурнал «Хочу всё знать», в котором эпиграфом было: «Орешек знаний твёрд, но всё же Мы не привыкли отступать!..»

Теперь по делу.

Насчёт первого желания. Беседы с сыном показали, что тема самостоятельности и ответственности ему близка и интересна, что меня удивило. Мне казалось, что в таком возрасте дети далеки от подобных тем!.. Единственная сложность: что такое всё-таки ответственность в понимании ребёнка? Вот тот случай с машинкой. Ну, забрала её учительница, это неприятно. Но ничего особенного. Мой сын тут же забыл и думать об этом. Даже если бы мы с ним сразу обозначили его ответственность, каким образом он может её ощутить, осознать? В его возрасте вообще сложно к чему-то относится слишком серьёзно. Или пока просто намётки мы делаем, как вехи устанавливаем на будущее? Чтобы ребёнок хотя бы знал о таком варианте: сам решил – сам отвечай.

 

Второе желание.

Да, есть несколько замыслов, от которых я отказалась. По слабости ли, по внушению ума ли… Но это никуда не ушло. Оно осталось во мне. Предполагаю, что именно душа не даёт забыть о них. Для чего-то мне ведь дана способность изображать и зачем-то приходят замыслы!

Я, как Вы посоветовали, составила список картин, которые почти сложились в моём воображении, но не были созданы.

1.Картина, которая возвращает нас в далёкие времена – например, голландских мастеров. Стол со скатертью до пола. Занимает почти всё пространство картины. Скатерть оранжевого цвета, с орнаментом из веток оливы по краю. Широкие, плотные складки. На столе ваза для фруктов – коричневая, керамическая, с двумя ручками. В ней – персики. Возле стола сидит (или стоит) женщина в длинном платье. Если она сидит – то уснула, подложив руки под голову. Платье её близкое оттенком к цвету скатерти. За столом видна часть комнаты с дверным проёмом. Там сумрачно, очертания стены и двери не резки. Всё. Ничего лишнего. Весь свет и внимание на стол и женщину.

2. Картина «Ловец снов». На фоне разноцветных, поднимающихся по холмам полей стоит девушка. Она в длинной одежде, на голову наброшена ткань – всё одного цвета. Волосы её, выбившись из под ткани, развеваются по ветру. Видны мелкие косички и просто пряди. На девушке широкий пояс, как принято было в старину у скандинавов. В руках она держит кольцо, оплетенное нитями – как пяльцы с узорным плетением. Внизу с кольца свисают кисточки (или узкие кусочки меха). Это и есть то, что называют «ловцом снов». Молодёжь любит это изготавливать и вешать над кроватью… Я хотела запечатлеть на этой картине дочь моей подруги – она внешне очень подходит: такая худенькая девушка с длинными светлыми волосами и большими голубыми глазами, но совсем не кукольная, а больше похожая на героинь кельтских сказок.

3. Ещё одна девушка. Она где-то в поле, улыбается, закрывая рукой лицо от солнца. На голове её лёгкий разноцветный шарф, которым собраны развевающиеся по ветру волосы. Вокруг – разнотравье, цветы. У девушки удивительно счастливое выражение лица, она смеётся от переполняющих её чувств.

4.Картина довольно странная: на ней отражение домика в воде, но самого домика не видно – он остался за линией нашего взгляда. Мы видим, в сущности, только воду (речки или пруда), в которой отражается домик (вверх ногами) и небо над ним. На переднем плане зонтики соцветий с розовыми цветами и острые травинки – то, что обычно растёт на берегу. Больше ничего. Но картина должна притягивать взгляд именно перевёрнутостью – это же отражение.

Вот то основное, что я не сделала именно из-за сомнений… Теперь мне надо, как Вы сказали, почувствовать, что из всего этого важнее для меня именно сейчас. Это будет отдельная тема.

И третье желание. Вот здесь как раз странное. Я перестала чувствовать необходимость, важность этого желания. Когда понадобилось найти конкретное место для дома, я вдруг ощутила, что ушёл смысл этого желания… Да, исполнение его даёт многое, но так ли это необходимо мне? Я не живу этим. Может, это желание на будущее, но сейчас оно не является для меня важным. Я задала себе вопрос: могу я обойтись без этого? Могу. И это не разрушает моего мира. Более того, исполнение этого желания в данный период моей жизни принесёт изменения, которые создадут лишние проблемы мне и моим близким. Зачем мне это нужно? Мне это не нужно. Видимо, так отсеиваются желания, которые были навеяны извне…

 

Вот такая работа была мной проведена. А о результатах ссудить Вам, Валерий Арцрунович!

 

Всего доброго!

Элина.

***

 

На крайнее письмо Эллины я лично ей не отвечал, правда, сказал несколько слов о причине умаления третьего её желания, пообещал ответить через рассылку, что сейчас и сделаю.

 

Начну с того, что не говорил, Эллина, что ДАЛЬШЕ будет сложнее, но говорил, что, вообще, переход от процесса думанья на качественно другой процесс мышления дело, пожалуй, самое трудное из всех человеческих дел. Но когда Вы почувствуете вкус, скажем так, процесса мышления, сиречь, когда начнете мыслить, дальше будет уже легче, а не труднее.

 

Теперь посмотрим на Ваши желания.

 

Первое желание.

 

Единственная сложность: что такое всё-таки ответственность в понимании ребёнка?..

Даже если бы мы с ним сразу обозначили его ответственность, каким образом он может её ощутить, осознать?

 

Абстрактно рассуждаете, Эллина, потому и не понимаете о чем всё это время речь идет. В этом и беда. Абстракция, конечно, нужна, но не в таких вот случаях. Абстрагироваться нужно всегда, когда нужно понять закономерность накопленных фактов. Образно говоря, нужно выйти изнутри этих фактов и постараться посмотреть на них со стороны. Только в этом случае можно увидеть их закономерность.

 

В данном же случае с той же машинкой, нужно было вернуться назад в то время, когда Вы увещевали сына не брать машинку в школу, и проиграть ту ситуации в своем уме, но уже придерживаясь всех тех принципов, о которых мы все время говорим. Например, так.

 

- Сын, ты знаешь, что в школу ходят не для того, чтобы там играть в те игры, в которые ты играешь дома. В школу ходят, чтобы учиться, овладевать знаниями, которые тебе нужны будут в твоей жизни. А игры с машинкой тебя будут отвлекать, значит, ты не всему научишься, чему смог бы научиться без машинки.

 

- А я хочу взять машинку, но не буду с нею играть на уроках, буду играть на переменах.

 

- Хорошо, сын, бери машинку в школу, но имей в виду, что если ты нарушишь свое слово и станешь играть с машинкой на уроках, то в будущем уже никогда не будешь брать посторонних игрушек в школу. Обещаешь?

 

- Хорошо, мама, обещаю!

 

Вот и вся ответственность, Эллина. Сын нарушил свое слово, машинку отобрала учительница, значит, наступила ответственность по обещанию сына, он теперь по своему же выбору не должен ни при каких условиях брать посторонние игрушки в школу. Он, конечно, может обо в сем этом забыть, но как раз Ваш долг следить, чтобы он тайком не брал игрушки в школу, а если такое произойдет, забирать их с напоминанием о его же обещании. Не лишним будет просто ему напоминать об этом обещании, пока он его намертво не запомнит.

 

Теперь понятно, Эллина, о какой ответственности я говорю все это время? Ну, и , слава Богу, коль так.

 

Или пока просто намётки мы делаем, как вехи устанавливаем на будущее? Чтобы ребёнок хотя бы знал о таком варианте: сам решил – сам отвечай.

 

Ничего подобного! Вы и так уже опоздали на шесть лет! Немедленно нужно начинать этот процесс, не откладывая ни на какое завтра!

 

Если Вы поняли суть договоренностей с сыном, как таковых, поняли, как предлагать ему ответственность за его выборы, и каким образом он будет приучаться нести эту ответственность, то какой смысл откладывать это дело на любое "завтра"? Никакого.

 

Наоборот, если Вы станете поступать так, как написали, Вы начнете приучать его к безответственности.

 

И не волнуйтесь за его сообразительность, он прекрасно все понимает в свои шесть лет. Говорю это не от ума своего, потому что выдумал эту фразу, а из своего личного детского опыта. Я прекрасно помню себя в свои шесть лет, и помню, как манипулировал мамой, чтобы было по-моему. Правда, я доверием мамы не злоупотреблял. J

 

Воспитанием, Эллина, занимаются каждый день, каждый час, каждую минуту, а не когда-нибудь потом. J

 

Второе желание.

 

Теперь мне надо, как Вы сказали, почувствовать, что из всего этого важнее для меня именно сейчас. Это будет отдельная тема.

 

Да, именно сейчас! Когда выберите тот или иной свой замысел, не медля приступайте к его реализации. Как? См. мой прежний ответ. Вложите в эту картину свою душу, и посмотрите, что будет, как люди отнесутся к этой картине? Многое Вам тогда станет ясным. J

 

Третье желание.

 

Видимо, так отсеиваются желания, которые были навеяны извне…

 

Это желание Ваше, Эллина, было всеяно в Вас не извне, как Вы говорите, а Вас самой. Если точнее быть, это желание Вашего эго, реализацией которого оно собиралось избавить себя от забот, скажем так. В личном письме я сказал Вам, какие это были заботы, так что повторяться не буду.

 

НО раз этот факт установлен, это чистой воды желание эго, то его непременно нужно в данное время "похоронить", твердо отказаться от него. От себя, Эллина, не убежишь, ибо всё не осознанное Вами Вы унесете хоть в новый дом, хоть на другую планету.

 

Наоборот, нужно осознать, от чего такого собиралось сбежать эго, после чего уже можно будет причины и их устранять. Тогда и бежать никуда не придется, даже желания подобного не будет. J

 

***

 

А теперь, друзья, вернитесь в начало этой рассылки, и сравните первые формулировки желаний Элины с тем, что есть у неё по этим желаниям сейчас. Одно желание так и вовсе пропало. J

 

Она, конечно, еще не достигла целей, сотворения в себе живых образом, но, тем не менее, она полпути уже прошла, и, главное, она знает, к чему ей нужно стремиться.

 

Чего и каждому из вас желаю.

 

Успехов.

 

 

 

НАПИСАТЬ ПИСЬМО

КАТАЛОГ РАССЫЛКИ

АРХИВ РАССЫЛКИ

Управление - это вам не менеджмент!

Copyright Валерий Симонян. 2003-2008. Вы имеете право хранить молчание. Дальше Вы знаете что произойдет - все, что будет Вами сказано, может быть использовано для Вашего блага. Это серьезно, а может я и шучу. J Если нет явного запрета на публикацию Вашего письма, оно может быть опубликовано в рассылке полностью или частично. Если хотите увидеть свой e-mail в рассылке, указывайте его в теле Вашего письма.

 


В избранное