Но
прежде чем я начну урок 5 по классификации "иголочек – желаний"
на мнимые и реальные, стоящие и/или пустые, я бы хотел познакомить вас с
одним диалогом, который прислал мне Сергей Романюк (Мастерская Здоровья).
Для этого это дополнение к уроку 4 и выпускается.
Более
подробно раскрывать смысл этого диалога или что-либо в нём объяснять, я не
буду. Не буду также отвечать на вопрос, кто с кем в этом диалоге говорит.
Кто дорос до понимания этого диалога, тот поймет его суть и смысл без
всяких разъяснений. Ну, а кто не дорос, тому никакие объяснения –
разъяснения не помогут.
Скажу
лишь об одном, сам этот диалог – самая верная иллюстрация принципа истинной
способности человека мыслить. Надеюсь, вы не забыли смысл слова
"мыслить"? J
Кто
забыл, вернитесь к предыдущим рассылкам этой серии, там ответ есть, а потом
уже будете вникать в эту рассылку. Остальные могут это делать прямо сейчас.
Слово Сергею Романюку.
Здоровэнькыбулы, дружэ.
...
"В предыдущей
рассылке я Вам сказал, что первый шаг, который нужно сделать человеку,
решившемуся перестать быть "ёжиком", да еще и в тумане, - это
сказать себе правду о себе самом!
Процедура же эта, сказать
себе правду о себе же – весьма болезненная, и, естественно, она вызывает в
каждом из вас – страх. Ну, а ум тут же подсовывает вам оправдания -
подсказки, типа: "Погоди, не спеши, зачем "позориться",
пусть другие напишут Симоняну, а тогда ты и увидишь, что и как нужно
делать, не засветившись"."
...
"... И,
вообще, откуда в человеке возникает тот или иной страх?
Ясное дело, откуда, от
неизвестности! В привычной обстановке, в привычном своем кругу обитания, если в нем нет
угроз, никто и никогда страх не испытывает. Откуда он возьмется, если
заранее известно, что и как будет в принципе? Неоткуда ему, страху, взяться."
...
"Это не страх
инстинкта самосохранения – физическиежизни ваши вне опасности. Это не страхи голода, холода и т.д. и т п.
Это страх сугубо психологический:
- осознаваемый, хоть и
иллюзорный страх, - как бы не опозориться.
- подсознательный, который на самом деле и останавливает
каждого из вас: после узнавания правды о себе самом нужно будет ведь что-то
с этой правдой делать?! Напрягаться ведь, придется!!!"
...
- Боюсь ли я?
- Извини, а сам как думаешь?
- Нет, не боюсь.
- На основании чего такая уверенность?
- А чего мне, собственно, бояться?
- Действительно. :)
- Не ухмыляйся! На поставленный вопрос отвечать
будешь?
- Так мы же сейчас ищем ответ на этот
вопрос. :) Ты знаешь, что с тобой будет, скажем, через 5 лет?
- Через 5?! Нет, не знаю.
- А через год?
- Нет.
- А через полгода?
- Я же не Господь Бог, чтобы знать ответы на такие
вопросы!
- А кто ты?
- Хм... человек.
- ...который не знает, что с ним будет
"завтра". :( Перед тобой постоянная неизвестность, которая тебя
страшит, но ты этот страх не осознаешь. Он есть, но "тебя
не касается".
- Не понимаю.
- Представь, что сидишь в кинотеатре и смотришь
"замысловатый" фильм с элементами ужаса и неожиданности, в
котором далеко не все понимаешь. По сути, сюжет для тебя
загадка - неизвестность. Что дальше будет происходить на
экране ты не знаешь. Представил?
- Да, представил.
- Кто ты в такой ситуации?
- Как кто?! Зритель, естественно!
- Ты можешь повлиять на происходящее в фильме (на
экране)?
- Нет, конечно.
- Почему?
- Так ведь я зритель! :)
- Тебе страшно смотреть фильм?
- Да нет, это же меня непосредственно не
касается, поскольку меня на экране нет.
- Но фактор неизвестности у тебя присутствует?
- Да. Но я не боюсь.
- Ты не боишься за себя, но "боишься" за
происходящее на экране, за героев фильма.
- Да, я переживаю происходящее на экране в себе. Как же без этого?! :) Разве это страх?
- Не торопись! Представь, что фильм о тебе, о
твоей жизни.
- Почему обо мне?
- Разве в твоей жизни не "замысловатый" сюжет,
не присутствуют элементы ужаса и неожиданности? Ты в ней все понимаешь? Дальнейшая твоя жизнь (полгода, год, пять...) не является
неизвестностью? :)
- ?..
- Ты в зале, как зритель, смотришь фильм о своей жизни и
не можешь повлиять на сюжет - ты зритель, который только реагирует
на происходящее, не в силах его изменить, и... "не
боится".
- Почему последнее в кавычках?
- Потому что ты уже боишься!
- Слушай, мне действительно становится страшно
от твоих "картинок". :( Мне на нравится такой расклад!
- Действительно не нравится?
- Да. Да! Да!!! Что делать-то???
- Не кричи, пожалуйста. Ты задал извечный
вопрос. Для начала нужно понять, что кто-то снял такой фильм (и
продолжает снимать), в котором ты главное действующее лицо, и при
этом только зритель! Абсурдная и, к сожалению, совершенно обыденная
ситуация. Не находишь?
- Слушай,.. мне
действительно страшно! Очень! А дальше что?
- Дальше тебе нужно выйти из зала. Прекратить
просмотр (не показ! - когда зрителей в зале не останется, его
прекратят "без твоего участия")...
- Ну, не тяни!
- И начать снимать свой фильм о себе, о своей жизни!
- А при чем тут страх?
- Снимая самостоятельно, ты сам создаешь сюжет, сам его
выстраиваешь, сам реализуешь. Ты знаешь, что произойдет в
каждом следующем эпизоде! Уходит фактор неизвестности. В твоих силах
менять ситуацию по своему усмотрению. Уходит страх! Приходит...
удовольствие! :)
- А вдруг ошибка и не одна?!
- Ошибки обязательно будут! Как
же без них?! :) Ты их будешь учитывать. Мало того, впоследствии ты будешь благодарен ошибкам, они станут твоими
помощниками!
- Хм... Так с чего начать?
- Понять, что ты зритель, который смотрит чужой
фильм о себе...
...
"Кино не будет казаться
старым, если девушка, которая рядом, каждый раз будет новая." :)
Будь.
Сергей.
***********
Кто
действительно желает стать режиссером "фильма" о самом себе и о
своей жизни, выбирает это на самом деле, может сделать это прямо сейчас!
Кто желает, но такого выбора сейчас сделать не может – пошли дальше.
Ну,
а кто не понял этого диалога, кому и так "хорошо", пусть довольствуются
ролями статистов в чужих "фильмах". А статисты ведь разные
бывают. Кто-то просто прохожих изображает, кто-то одну реплику говорит, а
кто-то и в "кровавых бойнях участвует. Многоликие роли у статистов,
хоть и маленькие.
Успехов
вам в этом деле – перестать быть статистами в собственной жизни.