Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ни О Чем

  Все выпуски  

Ни О Чем


Н   и      О       Ч   е   м

Выпуск 121      2012-11-27

"Человек может всем управлять.

Он и создан для управления всем."

Анастасия

Всенепременно загляните сюда:

Мастерская Здоровья

Концептуальная Теория Управления

Почему молчим


Тему этого выпуска можно прочитать как вопрос, так и как "утверждение". Недавно я получил письмо от своего друга, в котором он сказал, что факт отсутствия писем имеет свою причину, и что ее нужно найти и сформулировать, чтобы не отправлять в жизнь информацию, которой никто не сможет воспользоваться. И что он намеревается в своей следующей рассылке это сделать.

Действительно, у любого события есть причина. Все в этом мире построено на причинно-следственных связях. После прочитанного мой ум тут же подкинул мне информацию, с чем это может быть связано - я имею ввиду молчание подписчиков. Но меня она не задела и вопрос - почему молчим? - остался. А поскольку он меня действительно интересует, то ответ обязан был прийти. И он утром следующего дня пришел. Куда ему было деться? J

Начну издалека. Лет 10 тому я проходил обучение по Симорону (симоронским "техникам") у его основателя Петра Бурлана. Благо он живет в Киеве, где живу и я. Меня тогда заинтересовали его методики. Забегая вперед скажу, что я не разочаровался, а действительно получил пользу от этих "семинаров-занятий". Кто не знает, что такое Симорон (его еще называют "Школой Волшебников"), есть интернет и поисковики. Они подскажут. J Что, лень-матушка? Хорошо, вот Вам прямая ссылка на сайт: http://www.simoron.kiev.ua/

Занятия проводились раз в неделю в спортивном зале средней школы (места хватало с лихвой), а длительность каждого занятия была порядка 4 часов. Вели их Петр и Петра Бурланы. Причем на каждом занятии новый материал обязательно закреплялся деланием. Обязательно! Получил порцию информации - применил, еще одна порция - еще одно делание. Плюс к этому - домашние задания на работу с образами и закрепление материала.

Поскольку группа была достаточно большая, порядка 70 человек, то проконтролировать выполнение домашних заданий всеми, возможности не было. Да и контроль такой, по сути, не нужен. С какого интересно рожна преподаватель должен контролировать то, что ты сам по идее обязан выполнять? Ведь сам же пришел научиться (научить себя) конкретны делам, да еще и деньги за это заплатил. J А коль тебе это не нужно, ведь задания не выполняешь, то сам же и пожнешь результаты такого "делания".

Но подавляющее большинство, сколько конкретно Вы поймете чуть позже, пришло за волшебной пилюлей, проглотив которую должны чудесным образом исчезнуть проблемы, независимо от того, какие это проблемы и с чем они связаны. Стандартный естественный противоестественный подход современного человека, взрощенного обществом потребления.

Лично я пришел за инструментом, с помощью которого можно открыть дополнительные возможности человека, то есть мои возможности. Ведь он, человек, создан по образу и подобию Божьему, поэтому в потенции возможности его не ограничены - разве ограничены возможности Бога? J Их нужно только открывать и пользоваться, чтобы они опять не атрофировались. А ограничения, коих тьма-тьмущая, "сидят" у нас в голове, заложенные туда социумом. Все достаточно просто. J

Так вот, на одном из занятий, после очередной порции нового материала и отработки его на конкретном примере (разбирали конкретную проблему и ее "устранение"), прозвучал вопрос Петра Бурлана - у кого есть вопросы "по деланию"? И тут начало-ось. J

А вот у меня такая проблема. А у меня такая. А как поступить с моей. И так дальше. У меня тогда появилось искреннее недоумение. Я не мог понять, почему возникают такие вопросы?! Ведь озвученные вопрошающими проблемы были того же порядка, что и проблема, которую только что проработали и "удалили". Значит работать с этими проблемами нужно точно так же, только естественно вносить необходимые коррективы "под себя". Это же очевидно!

Я посмотрел на ведущих, на Петра и Петру, и увидел на их лицах не такую реакцию, как у меня. Они как-то особенно улыбались, поскольку уже не первый раз наблюдали подобную картину и в какой-то мере к ней привыкли, а может быть частично нейтрализовали. Для себя, конечно. J

Чтобы было понятно о чем я говорю, приведу пример из урока школьной математики. Допустим нужно решить такую задачу. Из пункта А и пункта Б вышли навстречу друг другу два пешехода. Один из них шел со скоростью 5 км/час, а другой, поскольку был уставшим и делал частые остановки, со скоростью 2 км/час. Через какое время пешеходы встретятся, если расстояние между ними было 21 километр?

На уроке такая задача была решена и все ученики видели принцип решения такой задачи. И вдруг кто-то из присутствующих поднимает руку и говорит, мол, а если один из пешеходов не пешеход вовсе, а движется на автомобиле. Или это вообще не пешеходы, а два поезда или два самолета. И расстояние совсем другое. Да и скорости не те. Что нужно делать в таких случаях? Хм... Забавная картина?

Для Вас может быть и да, поскольку Вы наверняка умеете решать такие и более трудные задачи. А для того, кто столкнулся с задачей (проблемой) впервые, да еще и дальше своего носа ничего не видит, это, зачастую, задача другого порядка и решить ее он уже не может, так как считает, что у него совсем "другое". Мозг "выдал" блокировку - там пешеход, а здесь поезд (самолет). Все, решать нужно по-другому, а как - неизвестно.

Точно так же, когда, например, разбирается проблема с сердцем, это не означает, что подход к проблеме с глазом или печенью, будет другим. Или проблемы "дворника" и проблемы "менеджера" (сейчас "все" менеджеры J) устраняются по-разному. Нет, проблемы, конечно, проявляют себя по-разному! Но, как правило, причины этих проблем - схожи. И поэтому "лечение" тоже будет схожим, но не совсем таким же, поскольку нужно обязательно учитывать специфику. А принципы остаются теми же!

И эти принципы нужно понять и начать применять, постоянно делая, а не только думая. Думание делание не заменит! Только при делании появляются правильные вопросы, ответы на которые нужно искать в себе или, если не получается, искать у того, кто их знает. Именно в такой последовательности.

К тому же делание дает Миру подтверждение Вашего намерения получить! А Мир, постоянно получая Ваши "заявки" и такие подтверждения, идет навстречу и Вам это дает буквально на блюдечке с голубой каемочкой. Думание - всего лишь выражает, как правило, призрачное желание, вдобавок сдобренное различными сомнениями, которое так и остается призрачным, постепенно преображаясь в разочарование. И уходит, оставляя осадок "недополученного".

"- Снова хочу в Париж.

  - Что, уже один раз был?

  - Нет, один раз уже хотел."

Постоянно только ожидая "это мое", умом фильтруя и разделяя информацию на "мое" и "не мое", Вы, как правило, ничего не получаете. Хотя... такого не бывает. Вы получаете не то, что ожидаете, а совершенно другое - разочарование, например. о котором уже говорилось. Что, читатель, Вас это не касается, это "не Ваше"? J

Вот и молчит человек. Есть стандартная реакция ума: "это" не твое и тебя не касается, у тебя совсем "другое". А раз "другое", то и решается по-другому, не так, как предложено. Ведь разговор идет, например, о Счастье, а у тебя Беда, говорят о Здоровье, а у тебя Болезни и так далее. Ум, однако!

В результате вся полученная информация, или большая ее часть, не находя применения, забывается (удаляется из памяти). В лучшем случае остается смутное воспоминание - что-то подобное я уже слышал, да вот не упомню что, где и по какому поводу. И что со всем этим делать - не знаю. Разве что похерить. Тоже правильно! J

И, оставаясь, по сути, на том же месте человек деградирует. Ведь движение есть всегда. Меняется только его направленность - развитие/деградация. Хотя Вас, конечно, это не касается. J

В Школе Волшебников, с которой я начал разговор, такой ум-ный подход закончился так. В конце семинара, который проходил не один месяц (!), Бурлан устроил выпускной экзамен под видом небольшой проверки для всех - типа обычного задания. То есть он не сказал, что это контрольная - проверка по всему курсу. J И не сказал, как я понимаю, чтобы не расстраивать тех, кто такой "экзамен" не пройдет. А ведь он прекрасно знал, что не пройдет его, к сожалению, большинство.

Еще одна причина "скрытого экзамена" (на мой взгляд более существенная) - это завышенная важность события. То есть, когда испытуемый выполняет обычное задание, то его важность "не зашкаливает" и он, зная материал, без проблем сдаст экзамен.

Но стоит поднять планку важности экзамена на предельную высоту (выпускной экзамен и есть такая высота), как тут же включится "мандраж" у экзаменуемого, и существенно повлияет на результат. Причем, не в лучшую сторону. Ведь обычный экзамен и выпускной экзамен, даже для тех, кто в курсе, это разные вещи (по-разному воспринимаются умом). 

Поэтому Бурлан сделал просто. Он объявил очередное задание и дал несколько минут на его выполнение. Выполненное задание нужно было нарисовать на листе чистой бумаги и предъявить, держа в вытянутых руках. Когда время истекло, Петр прошел "по рядам", мельком смотря на протянутые в руках листы. Понятно, почему мельком? J

Правильных "рисунков" было всего 2. Напомню, это приблизительно на 70 человек семинаристов. Классный результат? Еще бы! А задание действительно было простое. Очень! Но... только для тех, кто понимает - понял, о чем Симорон и кто такой Волшебник. Для тех, кто не делил на "мое" - "не мое".

Сразу после этого нужно было выполнить еще одно задание, по содержанию точно такое же, но в этот раз результат нужно было не нарисовать, а показать (выразить) своим телом. Вы правильно сообразили - результат был тем же. Те же два человека выполнили задание правильно. А остальные...

В завершение этой истории скажу, что это был первый выпуск, на котором Бурлан решил выдавать официальную "бумагу" о прохождении обучения. Поэтому на предпоследнем занятии он объявил, что всем желающим получить такую "бумагу", нужно подойти записаться и оплатить типографские услуги (сумма не большая, хотя ее можно было бы и увеличить). А на последнем занятии можно будет получить официальные "корочки".

Догадайтесь с трех раз, сколько человек записалось? А сколько не изъявили желание получать "корочки"? Что, думаете все записались? Ну, Вы не далеки от истины. "Страждущими" были все, кроме двоих. Тех двоих, кто сдал "выпускные экзамены". Вот такая ...ая история.

В принципе, можно ставить точку. Правда, есть еще одна значимая причина, которая, впрочем, тоже "не Ваша" и Вас не касается. Тем не менее я, коль начал, вкратце ее обозначу. А вкратце, потому что... у Валерия Симоняна есть целая серия рассылок на эту тему, а на его сайте (см. ссылку в шапке выпуска), в разделе "Рассылки", есть ссылка для скачивания этой серии одним файлом. Если нужно, заходите, качайте, пользуйтесь. Все абсолютно безплатно, хоть Вас и не касается. J

Так вот, еще одна причина молчания - это "банальная" завышенная важность себя любимого, которая зачастую просто не осознается, хотя у современного человека присутствует практически всегда. О завышенной важности события я уже вскользь упомянул, а применительно к ситуации молчания, она выглядит так.

Наш уникальный инструмент - ум, который из-за своей важности, как правило, бежит впереди паровоза, наивно полагая, что все знает, на самом деле не может знать, тем более всего. Он, как инструмент, хоть и уникальный, "заточен" совершенно под другое! Этот инструмент сродни супер-пупер совершенному процессору, только созданный Творцом, а не человеком. А его пользователь - человек, активировал только 5% его возможностей. Всего лишь!

И даже при такой "мощности" ум продолжает д-ум-ать, что все знает и именно он главный в человеке, постоянно перетягивая одеяло управления на себя. Это и есть бежать впереди паровоза, указывая как ехать и куда, как правило не представляя этого.

При этом ум, скажем так, догадывается, что может быть не прав, то есть, что может ошибаться в своих д-ум-ках. И догадываясь об этом, считает для себя более выгодным лишний раз не высовываться, поскольку может получить по шапке и потерять свою важность, а с ней и все прилагающиеся атрибуты. Главным образом - управление своим Хозяином. И зачем это ему?

Представьте себе, что у Вас на голове корона, Вы царствуете, причем догадываетесь, что царствование незаконно и если о нем "лишний раз" упоминать при посторонних, за пределами царства (своих владений), то можно лишиться короны. А она такая красивая, с драгоценными каменьями, к тому же дает кучу всяких привилегий.

Поэтому лучше очередной раз промолчать, да остаться с короной. А оправдание для себя же - придумаем. Не проблема и не впервой!

Действительно вкратце получилось. Ка-акой я молодец! JJJ

И прикол от Николая Фоменко:

 

Почему-то из двух влюбленных, один обязательно стерва... J

Удачи,

Сергей  Романюк

НАПИСАТЬ ПИСЬМО

КАТАЛОГ РАССЫЛКИ

АРХИВ РАССЫЛКИ

Быстрая подписка на рассылку       Ни О Чем    

Copyright © Сергей Романюк, 2003-2012. Вы имеете право хранить молчание. Дальше Вы знаете что будет - все, что будет Вами сказано, может быть использовано против Вас. Это шутка. Если нет явного запрета на публикацию Вашего письма, оно может быть опубликовано в рассылке полностью или частично. Если хотите увидеть свой e-mail в рассылке, указывайте его в теле письма.


В избранное