Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ни О Чем

  Все выпуски  

Ни О Чем


Н   и      О       Ч   е   м

Выпуск 73      2007-05-03

"Человек может всем управлять.

Он и создан для управления всем."

Анастасия

Всенепременно загляните сюда:

Мастерская Здоровья

Концептуальная Теория Управления

Докторский халат и кувшин с чернилами на завтрак. J

Сегодня еще одно дополнение к разговору о творении живых образов. Вообще это тема, которую закончить невозможно. Разве могут закончиться желания у человека? Нет. А каждое желание - живой образ,  который нужно мыслью создать и затем реализовать.

Но сегодня я покажу, как процесс творения живых образов выглядит у братьев Стругацких. Недавно перечитывал их "Понедельник начинается в субботу" и в очередной раз от души посмеялся над приведенным ниже эпизодом.

Кстати, не перепутайте это произведение с фильмом "Чародеи" по их же сценарию. Общее - только название института. J

Вкратце сюжет. Александр Привалов соглашается поработать программистом в НИИЧАВО. Аббревиатура расшифровывается следующим образом - Научно-Исследовательский Институт Чародейства и Волшебства.

Здесь, естественно, работают чародеи и волшебники, для которых не составляет труда творить чудеса с помощью собственной мысли. А уж о такой мелочи, как мысленно сотворить себе завтрак - и говорить нечего - пустяк.

Но пустяк не для каждого. Поскольку Саша Привалов только начал постигать азы этой науки, у него завтрак получался совсем не такой, как он "хотел". Хотя, на самом-то деле, что хотел, то и получал, как представлял, так и воплощалось. J

Итак, слово братьям Стругацким и Александру Привалову.

 

Я человек неприхотливый. Мне всего-то и надо было, что бутерброд с докторской колбасой и чашку черного кофе. Не понимаю, как это у меня получилось, но сначала на столе образовался докторский халат, густо намазанный маслом. Когда первый приступ естественного изумления прошел, я внимательно осмотрел халат. Масло было не сливочное  и даже не растительное. Вот тут мне надо было халат уничтожить и начать все сначала. Но с отвратительной самонадеянностью я вообразил себя богом-творцом и пошел по пути последовательных трансформаций. Рядом с халатом появилась бутылка с черной жидкостью, а сам халат, несколько помедлив, стал обугливаться по краям. Я торопливо уточнил свои представления, сделав особый упор на образы кружки и говядины. Бутылка превратилась в кружку, жидкость не изменилась, один рукав халата сжался, вытянулся, порыжел и стал подергиваться. Вспотев от страха, я убедился, что это коровий хвост. Я вылез из кресла и отошел в угол. Дальше хвоста дело не пошло, но зрелище и без того было жутковатое. Я попробовал еще раз, и хвост заколосился. Я взял себя в руки, зажмурился и стал со всевозможной отчетливостью представлять в уме ломоть обыкновенного ржаного хлеба, как его отрезают от буханки, намазывают маслом - сливочным, из хрустальной масленки - и кладут на него кружок колбасы. Бог с ней, с докторской, пусть будет обыкновенная полтавская полукопченая. С кофе я решил пока подождать. Когда я осторожно разжмурился, на докторском халате лежал большой кусок горного хрусталя, внутри которого что-то темнело. Я поднял этот кристалл, за кристаллом потянулся халат, необъяснимо к нему приросший, а внутри кристалла я различил вожделенный бутерброд, очень похожий на настоящий. Я застонал и попробовал мысленно расколоть кристалл. Он покрылся густой сетью трещин, так что бутерброд почти исчез из виду. "Тупица, - сказал я себе, - ты съел тысячи бутербродов, и ты не способен сколько-нибудь отчетливо вообразить их. Не волнуйся, никого нет, никто тебя не видит. Это не зачет, не контрольная и не экзамен. Попробуй еще раз". И я попробовал. Лучше бы я не пробовал. Воображение мое почему-то разыгралось, в  мозгу вспыхивали и гасли самые неожиданные ассоциации, и, по мере того как я пробовал, приемная наполнялась странными предметами. Многие из них вышли, по-видимому, из подсознания, из дремучих джунглей наследственной памяти, из давно подавленных высшим образованием первобытных страхов. Они имели конечности и непрерывно двигались, они издавали отвратительные звуки, они были неприличны, они были агрессивны и все время дрались. Я затравленно озирался. Все это живо напоминало мне старинные гравюры, изображающие сцены искушения святого Антония. Особенно неприятным было овальное блюдо на паучьих лапах, покрытое по краям жесткой редкой шерстью. Не знаю, что ему от меня было нужно, но оно отходило в дальний угол комнаты, разгонялось и со всего маху поддавало мне под коленки, пока я не прижал его креслом к стене. Часть предметов в конце концов мне удалось уничтожить, остальные разбрелись по углам и попрятались. Остались: блюдо, халат с кристаллом и кружка с черной жидкостью, разросшаяся до размера кувшина. Я поднял ее обеими руками и понюхал. По-моему, это были черные чернила для авторучки. Блюдо за креслом шевелилось, царапая лапами цветной линолеум, и мерзко шипело. Мне было очень неуютно.

В коридоре послышались шаги и голоса, дверь распахнулась, на пороге появился Янус Полуэктович и, как всегда, произнес: "Так". Я заметался. Янус Полуэктович прошел к себе в кабинет, на ходу небрежно, одним универсальным движением брови ликвидировав всю сотворенную мною кунсткамеру. За ним последовали Федор Симеонович, Кристобаль Хунта с толстой черной сигарой в углу рта, насупленный Выбегалло и решительный Роман Ойра-Ойра. Все они были озабочены, очень спешили и не обратили на меня никакого внимания. Дверь в кабинет осталась открытой. Я с облегченным вздохом уселся на прежнее место и тут обнаружил, что меня поджидает большая фарфоровая кружка с дымящимся кофе и тарелка с бутербродами. Кто-то из титанов обо мне все-таки позаботился, уж не знаю кто. Я принялся завтракать, прислушиваясь к голосам, доносящимся из кабинета.

Обратите внимание, какое "простое" желание. Вроде все понятно - бутерброд с докторской колбасой и чашка черного кофе. Разве можно что-то перепутать и сделать не так? А что получилось в результате? J

И ведь не важно, что этим в данном случае занимался начинающий волшебник. В основе любого "волшебства", как чародея, так и простого человека, лежит один и тот же принцип - умение правильно и полно сотворить желаемое с помощью мысли. Ведь именно эта картинка и воплощается в жизнь.

Для волшебника из НИИЧАВО достаточно "всего лишь" точно представить каждую деталь завтрака. Мало того, кроме всего прочего нужно точно вообразить запах, вкус, температуру и еще множество "мелочей". Легко это?

А для не волшебника вообще всю картину нужно представить на атомарном уровне, да еще и увязанную с точностью, которую я не то, что назвать, даже представить не могу. J В таком случае кто более волшебник - чародей-волшебник или простой смертный?

Но учтите, это если творить только мыслью, с использованием первых двух приоритетов управления. В этом случае остальные приоритеты вообще не нужны - волшебник он и есть волшебник. Все происходит исключительно на ментальном уровне.

В жизни же все не совсем так. J Вы читаете этот текст, сидя за монитором компьютера или на листе бумаги. Что это, как не материализованные мысли? Оглянитесь вокруг. Стол, стул, карандаши, ручки, бумага, книги, помещение и все остальное. Что это? Результат работы чей-то мысли!

Все это сделано, в первую очередь, с использованием высшего приоритета управления - мировоззренческого. Это уже потом обязательно подключаются остальные приоритеты по мере надобности. Но начинается все в "голове". В чьей? В Вашей? Что творите Вы?

В контексте сказанного, цитата из предыдущего выпуска рассылки "Национальная идея для Украины - это мы, украинский народ, и сама Украина!" - дорогого стоит. Куда уж тут простому бутерброду с докторской колбасой. Здесь НИИЧАВО со всем штатом чародеев-волшебников просто отдыхает. J А Вы говорите... Или не говорите? J

И прикол от Николая Фоменко:

 

В некоторые головы мысль приходит умирать! J

Удачи

Сергей  Романюк

НАПИСАТЬ ПИСЬМО

КАТАЛОГ РАССЫЛКИ

АРХИВ РАССЫЛКИ

Быстрая подписка на рассылку       Ни О Чем    

Copyright © Сергей Романюк, 2003-2007. Вы имеете право хранить молчание. Дальше Вы знаете что будет - все, что будет Вами сказано, может быть использовано против Вас. Это шутка. Если нет явного запрета на публикацию Вашего письма, оно может быть опубликовано в рассылке полностью или частично. Если хотите увидеть свой e-mail в рассылке, указывайте его в теле письма.


В избранное