Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ни О Чем

  Все выпуски  

Ни О Чем


Информационный Канал Subscribe.Ru

Н   и      О       Ч   е   м

Выпуск 44      2005-05-15

"Человек может всем управлять.

Он и создан для управления всем."

Анастасия

Загляни сюда:

Мастерская Здоровья

Концептуальная Теория Управления

Бывают ли плохие новости?

 

Вы знакомы с фразой-анекдотом, которая звучит следующим образом: "У меня для вас есть две новости: одна - хорошая, вторая - плохая. С какой начать?" А дальше, в зависимости от вашего выбора, преподносятся эти новости.

Но ведь характеристика "плохая-хорошая" - это всего лишь мое представление о этой новости. Ну, или ваше. J Значит его, представление, можно заранее изменить на нужное. Автоматически изменится и характеристика новости.

А нужны ли мне плохие новости? Нет, не нужны. Может вам нужны? Возможно, но это уже ваше дело. J

К чему я затеял этот разговор? Да очень просто. Мне постоянно в процессе общения с людьми приходится сообщать различные новости, которые по сути являются информацией. И в зависимости от того, как я эту информацию преподнесу, так ее и воспримет мой собеседник.

Если я в начале разговора скажу, что новость плохая, то собеседник настроится на негатив. Когда мне нужна его негативная реакция, то пусть новость остается "плохой". А если мне нужна позитивная реакция собеседника (заказчика, продавца...)? Что тогда?

Вот конкретный пример. Что делать, если истекает срок действия договора с клиентом (фирмой), а этот клиент меня устраивает? Вдобавок к тому, что мне хочется продлить этот договор, мне еще хочется не просто его продлить, а увеличить, скажем, на 10% сумму оплаты по вновь подписанному (продленному) договору.

В принципе, с исполнением первого желания, достижением первой цели, проблем быть не должно. Клиент хороший, я - очень хороший, чего зря время терять?! J Хотя подстраховаться стоит. Но вот второй пункт программы вряд ли вызовет радость у клиента.

Значит мне нужно создать два (по количеству моих целей) привлекательных образа и донести их в простой и понятной форме до клиента. Разве сможет он в таком случае отказаться? Конечно же нет. J

Итак, у меня для вас есть две новости: одна - хорошая, вторая - очень хорошая. Хорошая новость такая: "У нас с вами появилась замечательная возможность продлить договор о сотрудничестве еще на такой же срок (или другой), поскольку срок действия нынешнего истекает через месяц."

А очень хорошая новость такая: "Сумма оплаты по продленному договору будет изменена и увеличивается. Но не на 30% и даже не на 20%, а всего лишь на 10%, что дейсвительно является прекрасной новостью в условиях нынешней ифляции." J

Представьте на секунду, как бы выглядела эта же информация, преподнесенная в виде плохой новости: "К моему большому сожалению есть и плохая новость. Мне придется увеличить сумму оплаты по договору на 10%. Ничего не могу с этим поделать, сами понимаете - инфляция." J

Кстати и здесь я не удержался и немного "подсластил пилюлю". Но и в первом, и во втором варианте до клиента доносится одна и та же информация, хотя в совершенно разной форме, что естественно влияет на конечный результат в виде подписания (или нет) договора.

А вот и небольшой прикол в тему:

 

Не хотите по-плохому?! По-хорошему будет хуже!

Так бывают ли плохие, равно как и хорошие, новости? J

Удачи

Сергей  Романюк

НАПИСАТЬ ПИСЬМО

КАТАЛОГ РАССЫЛКИ

АРХИВ РАССЫЛКИ

Быстрая подписка на рассылку       Ни О Чем    

Вы имеете право хранить молчание. Дальше вы знаете что будет - все, что будет вами сказано, может быть использовано против вас. Это шутка. Если нет явного запрета на публикацию вашего письма, оно может быть опубликовано в рассылке. Если хотите увидеть свой e-mail в рассылке, указывайте его в теле письма.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.udachadelo
Отписаться

В избранное