Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес или полный О(пыт)

  Все выпуски  

Бизнес или полный О(пыт) Опыт мой, поделись со мной!


Опыт мой, поделись со мной!

Приветствую Вас. Для начала письмо.

Здравствуйте, Николай Майт!

Читаю вашу рассылку про бизнес. В ваших выпусках истории людей вы раскладываете по полочкам и сразу понятно, чему учит та или иная ситуация. У вас это все легко и само собой получается.

У меня вопрос: как самому на своем опыте научиться видеть законы и уроки бизнеса. И как научиться воспринимать каждую ситуацию спокойно и мудро, если случаются неприятности. Спасибо. Михаил.

Я попросил моего приятеля поделиться своим опытом. Он описал часть своего пути. И вместе мы все это проанализировали. В результате получилась, на мой взгляд, неплохая статья. Мои комментарии в тексте курсивом.

История берет свое начало в 90-е годы прошлого века. Я, молодой мужчина, искал себя и свою работу, где мог реализоваться и научиться чему-то. Поставил цель научиться и пошел в ученики. В какой-то степени стал автоматом от человека, который стал меня учить. В мыслях я хотел побыстрее научиться и побыстрее зарабатывать. Но не тут-то было. Началась учеба. Я столкнулся с психологическим фактором того, как люди относятся к работе. От встречи, ведения переговоров, до окончания заказа. Когда ты ученик-подмастерье, ты всегда второе лицо. Везде я был в роли наблюдателя. Наблюдал, как люди встречаются, договариваются, а потом я все это реализовывал в процессе работы.

Если в офисе свой ритм, то когда работаешь с людьми и на их территории, то здесь все по-другому. Увидел поговорку: «встречают по одежке, провожают по уму. Но я думаю, что эта поговорка морально устарела. Одежда всего лишь дополняет человека. Большое значение имеет умение разговаривать с людьми (спокойно и без эмоций). Также нужно уметь выслушать заказчика, не перебивая и не навязывая свое видение ситуации. Золотые слова – клиент всегда прав! Когда мы заказываем и за что-то платим, мы всегда на высоте. Но нужно помнить и о других – о своих клиентах, которые обращаются к нам с заказом.

Я заметил еще одну вещь: чем ваш учитель-наставник хуже, делает много ошибок. Чем не идеальнее учитель, тем идеальнее ваша учеба, тем вы большему у него сможете научиться. Так как человек, который вас учит неосознанно будет вам показывать, как нельзя делать и осознанно (но это уже потом) – как нужно делать.

Многие не придают этому значения. Но в мире бизнеса в последнее время работают такие законы: «Сказал – сделал!». Если человек непунктуален, то это первый признак того, что с ним не нужно сотрудничать.

Если вы опаздываете или не приходите вовремя, тем самым, нарушая договор, то ждите неприятностей. Очень мало людей, кто согласен платить и ждать. Или того хуже, страдать, что нет мастера, и работа за которую заплачены деньги не продвигается.

А если вы пришли вовремя, то человек вас встречает с улыбкой и, как правило, предлагает вам выпить кофе. Здесь срабатывает закон: «Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой и относились к тебе».

Мой учитель «страдал» тем, что давал обещания и опаздывал с интервалом в 4 часа. Были заказчики, кто терпел, покорно ждал и надеялся. А были и те, кто не хотел ждать и платить за это деньги. И теперь они его начинали «учить», используя свои возможности и методы. Но об этом грустном я умолчу.

Так вот, благодаря такому поведению моего наставника для себя я делал выводы и учился на его ошибках. И также страдал, как страдали клиенты. Но у меня была цель – научиться. Он показал мне, что нельзя никого жалеть, нельзя никому доверять. Я как ученик доверял ему, за что и получал – зарплату он мне платил с задержкой в 2-3 месяца. А я верил его придуманным причинам.

Если человек может зарабатывать деньги, то он может их тратить правильно. А если не может потратить, то не может их и заработать.

Я учился ровно год. Когда я начал пробовать самостоятельно работать, я увидел его не заинтересованность в этом. И я понял: подмастерье выгодно только ему. Мой страх и неуверенности работали против меня. И я сделал шаг и начал пробовать самостоятельно искать заказы и выполнять работу.

Мой приятель сам себя подкреплял в мыслях, слова и действиях. И верил в себя. В итоге он добился своего. Это был его путь от автомата до мастера своего дела. И потом его имя начало работать на него. Это была лучшая реклама. До сих пор люди звонят и хотят воспользоваться его услугами. И очень удивляются, когда мой приятель им говорит, что больше этим не занимается. Сейчас он занимается другим бизнесом, получает там опыт и хочет стать мастером, но уже другого дела.

Чем больше мужчина освоил профессий, тем лучше. Нужно стремиться в каждой профессии стать мастером своего дела.

С уважением, Николай Майт.

P.S. Напишите, какой опыт получили Вы, и какой прошли путь. «Опыт мой, поделись со мной!» Мой адрес: nikolay_might@mail.ru


В избранное