Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа тайм-менеджмента

  Все выпуски  

Школа тайм-менеджмента. Коридорно-туалетная проблема


Друзья,

Случается ли вам сталкиваться с «коридорно-туалетной проблемой»? Я имею в виду следующее: руководитель не может спокойно дойти до туалета, не будучи атакован подчиненными в коридоре. «Иван Петрович, можно вас буквально на минутку? Есть вопрос по ООО «Иго-Го», короткий, можем сейчас решить?»

Такими мелкими вопросами люди часто дергают друг друга и своих руководителей, особенно менеджеров среднего звена и топ-менеджеров средних размеров компаний, у которых еще нет возможности отгородиться дубовыми дверями кабинета и мощным секретариатом. Атака мелкими текущими вопросами происходит не только по пути в туалет, она непрерывна, особенно в open space, когда вы не можете спрятаться в кабинете. Но именно в коридоре и именно по пути в туалет осознается весь масштаб проблемы – природа требует своего, а набрасывающийся сотрудник мешает последовать зову природы!

В свое время я посчитал, что такого рода отвлечения сжирают у меня до 1.5-2 часов в день. И даже когда внешнего отвлечения уже нет, самому трудно сосредоточиться, мозг уже настроился реагировать на внешние импульсы и не может спокойно работать без них.

Сейчас в общении со мной у моих коллег работает простое правило – у каждого отдела есть, как в новом законе о полиции, «право на один звонок». На один звонок в день мне на мобильный, если я не в офисе, и на одну мини-беседу, если я в офисе. Все сотрудники отдела заинтересованы в том, чтобы собрать текущие вопросы в один блок, и выделить одного человека, который задаст их мне разом.

В первое время, завидев меня в офисе или в коридоре, некоторые сотрудники пытались наброситься с чем-нибудь вроде «Глеб Алексеевич, а вот насчет рейсов в Иркутск…» Я сразу задавал вопрос – «это ваш сегодняшний «единственный звонок» от отдела продаж? (секретариата, отдела консалтинга…)» Человек сразу вспоминал про установленное правило, и понимал, что он, конечно, может сейчас решить свой оргвопрос – но тем самым создаст серьезное неудобство коллегам, которым придется отнести свои вопросы на звонок следующего дня.

Подобного рода договоренности можно применять не только в отношениях с подчиненными, но и «по горизонтали», между отделами или внутри отдела. Договоритесь о том, чтобы реже «дергать» друг друга – и будет меньше жалоб на то, что как следует поработать можно только вечером, когда все уже разошлись!

В заключение традиционный анонс. 21 июня, вторник, с 9.30 до 12.00 в конференц-центре Школы менеджеров «Арсенал» (м. Семеновская) я проведу бизнес-встречу «Корпоративный тайм-менеджмент». Тематика встречи – корпоративные стандарты тайм-менеджмента, настройка секретариата, контроль поручений, ИТ-решения в тайм-менеджменте. Главный вопрос – как сформировать единую корпоративную систему стандартов и договоренностей, помогающих экономить время и работать эффективнее. Приглашены к участию генеральные директора и заместители генеральных директоров. Зарегистрируйтесь на сайте http://ov1.ru/services/events/detail.php?ID=399 либо по телефону (495) 228-17-47, e-mail info@improvement.ru (т.е. просто ответом на это письмо). Не забудьте упомянуть про скидку 8% для читателей интернет-журнала.

Успевайте главное!
Глеб Архангельский.


В избранное