Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа тайм-менеджмента

  Все выпуски  

Школа тайм-менеджмента Слоны и ключевые цели на год


Друзья,

Получил от читательницы интернет-журнала, пользующейся нашим Ежедневником, такой вопрос:

«Чем больше читаю/слушаю/записываю, тем больше теряю разницу между Слонами и Ключевыми целями на год. В ежедневнике знак Слона - понятно, едим бифштекс; Восклицательный знак - тоже понятно, продвигаемся небольшими шагами к Целям из стратегической картонки. А сейчас дочиталась уже до того, что разницы не вижу. Где Слон, где Цель?
Вот к примеру "Поступить дочку в ВУЗ" - записано в картонку, как одна из ключевых целей. Перечитываю и думаю - ну и чем не слон?

Запуталась. Помогите, а? Заранее благодарю.
Татьяна».

Я различаю так. Слон может быть целью, а может и не быть, и наоборот. Слон – это большое дело, которое продвигается, когда отщипываешь от него по кусочкам, и каждый маленький шаг не дает осязаемого близкого результата. Цель – это конкретный результат в обозримые сроки. Например (из моей практики):

  • Радиопередача «Время предпринимать». Слон (большое дело, для которого нужно каждый день делать небольшое телодвижение). Но не «цель» - нет какого-то жесткого измеримого осязаемого результата («5000 слушателей в течение года создали свой бизнес»).
  • Ведение блога – слон, но не цель.
  • Докторская диссертация – и слон, и цель: «Защитить диссертацию в такой-то срок, разработав в ней такие-то проблемы», при этом задача громоздкая и аморфная.
  • Перейти на ноутбук новой модели – цель, но не слон. Построить в загородном доме беседку – цель, но не слон. Каждый шаг дает вполне заметный осязаемый результат, нет «слоновьей» аморфности.

Важно, что в «слоновости» есть субъективизм – для кого-то «разобрать завалы на балконе» вполне себе слон, а для кого-то «поглотить компанию Х» или «внедрить SAP на предприятии» - обычная цель, ничего слоновьего в себе не содержащая. Заметьте, что возможность назвать какое-то дело «целью» - объективная, проверяемая вещь (есть измеримость результата, срок...), а возможность назвать дело «слоном» зависит от нашего восприятия этого дела, и от того, насколько аморфен, труден и громоздок для нас путь к этому делу.

Подводя итог: «слоновость» - это наш субъективный взгляд на наши дела и наши цели, помогающий двигаться в них, преодолевая сопротивление.

Теперь о ближайших событиях – частичках нашего слона «развивать в России культуру управления временем» :-). Семинар «Тайм-менеджмент для первых лиц» проведу в Ростове-на-Дону 9 апреля и в Новокузнецке 14 апреля (накануне в Кемерово – небольшой мастер-класс). Сергей Бехтерев познакомит участников с секретами Майнд-менеджмента 15 апреля в Москве. Как обычно, в моем блоге новые мысли о тайм-менеджменте.

В заключение. Журнал «Управление персоналом» проводит опрос на тему «Время и бизнес». Вопросы и контактное лицо привожу ниже, самые интересные ответы будут опубликованы в журнале.

Успевайте главное!
Глеб Архангельский.

«Время и бизнес»

Какое у вас ощущение времени? Вы смирились с его быстротечностью или заставили работать на себя? Поделитесь своими секретами укрощения времени. Как его сберечь и использовать максимально эффективно?

Мы будем рады получить ваши ответы на вопросы (все или выборочно), а также рекомендации и советы для читательской аудитории "Управления персоналом".

С уважением,
Светлана Плетнёва
Журнал «Управление персоналом»
up5@list.ru www.top-personal.ru

  1. Сколько часов Вы работаете в день, в неделю, в месяц, итого в год?
  2. А сколько Вы (Ваша компания) зарабатываете
    • в месяц
    • в год?
    И так один Ваш рабочий час стоит - ...
  3. Какую работу Вы делаете в течение дня и сколько тратите на нее времени?
    • проводите совещания
    • отвечаете на мейл
    • контролируете сотрудников
    Сколько времени Вы тратите на дорогу до работы?
  4. Давайте посмотрим, какую дешевую работу (5-10$ в час) Вы могли бы делегировать?
  5. Общение с клиентами.
    • Когда и в каких случаях Вы тратите время на общение с клиентами?
    • Как часто Вы интересуетесь мнением клиентов о работе Ваших сотрудников? Если клиенты что-то говорят, Ваши действия?
    • Клиент для Ваших сотрудников - это дойная корова, любимая теща или стартовая точка бизнеса?
  6. Сотрудники склонны рапортировать, что у них "опыты по выведению цветной капусты успешно продолжаются", а клиентов они холят и лилеят. И как Вы проверяете, так ли это?
  7. Нередко, сотрудники на подсознательном уровне стремятся к "незаменимости". Как с этим бороться?
  8. Может ли Ваша компания в одночасье заменить «незаменимых» сотрудников?
  9. Оцениваете ли Вы уровень вашей «незаменимости»?
  10. Проводите ли Вы экспертизу новых проектов на «прозрачность» бизнес-процессов, при которых «незаменимые» не появятся?
  11. Какие Ваши сильные стороны как руководителя?
  12. А знаете ли Вы свои слабые стороны?
  13. Стоит ли окружать себя людьми, которые сильны в том, в чем Вы слабы?
  14. Теряете ли Вы документы, ключи, телефоны? Забываете ли Вы отправить обещанные письма? Стоит ли руководителю бороться со своей забывчивостью, если она есть?
  15. Эффективные сотрудники могут оказаться неэффективными, если система управления не соответствует бизнесу. Как следует тестировать систему у правления?
  16. Время, в котором мы живем, и умение предвидеть изменения. Где Вы черпаете эту информацию и насколько важно это в бизнесе?
  17. Когда Тед Тернер терпит неудачу, он думает не о том, что проиграл, а о том, что учится выигрывать? Ваши комментарии.
  18. Кто «виноват» в том, что Вы научились делать бизнес?
    • Бизнес-книги, журналы
    • Конференции, семинары
    • Личный опыт
    • Советы коллег
    • Инструкции инопланетян
    • Другое

В избранное