Насыщенность учебного процесса в Летней школе тайм-менеджмента (ЛТМШ-2003) столь велика, что мы на некоторое время были вынуждены отказаться от ежедневного выпуска рассылки. Сегодня мы приоткроем завесу тайны над событиями в ЛТМШ для вольнослушателей и просто наблюдающих, объяснив, что же происходит со смелыми добровольцами, которые решились поставить на себе ТМ-эксперимент.
Персональный тайм-менеджмент на 90% состоит из целеполагания и достижения своих целей. Правильно организовывать свою жизнь и работу не имеет особого смысла, если Вы не знаете, куда движетесь. Казалось бы, все очень просто поставил себе цель, грамотно ее сформулировав, наметил план ее достижения и радостно маршируешь к своему светлому будущему. К сожалению, человек существо не всегда рациональное или, по крайней мере, не только рациональное. Особенно, «наш человек».
Возможно, вы уже обратили внимание, что в классических руководствах по тайм-менеджменту вопросы мотивации практически не рассматриваются. Провели хронометраж, выяснили поглотителей-пожирателей времени, составили план выполнили. Не стоит также забывать, что западный человек (а именно перу европейцев и американцев принадлежат классические ТМ-руководства) с рождения находится в значительно более тайм-менеджерской культуре, чем мы с вами. Поэтому вопросы мотивации для нас особенно важны.
Первым заданием ЛТМШ было написать рассказ (эссе) о своем будущем. Временной отрезок был взят сравнительно небольшой всего три года. Форма изложения свободная, надо было просто помечтать о своей жизни в 2006 году. Таким образом, ТМ-школьники выкристаллизовывали свои желания. Вторым заданием ЛТМШ было описать себя сегодняшнего с позиций себя завтрашнего, или, проще говоря, представить, что вы уже находитесь в 2006 году и вспоминаете себя в году 2003. Надо сказать, что подобные игры со временем удались немногим. Большинство просто описали свой сегодняшний день, проигнорировав формулировку задания. Что ж, это тоже полезно.
После того, как эти два эссе были написаны, учащиеся ЛТМШ перешли к индивидуальным занятиям с ТМ-тренером. Кто такой ТМ-тренер и что дают индивидуальные занятия с ним? Мы далеки от «менторской» трактовки роли ТМ-тренера. Просто в диалоге с человеком, который по отношению к вам вполне нейтрален и в достаточно высокой степени ТМ-компетентен, значительно легче вербализовать свои желания, цели, потребности, проговорить свои личные особенности, которые откладывают известный отпечаток на способ ваших действий.
Например, один из ТМ-школьников признался своему тренеру, что тратит достаточно много времени на компьютерные игры. Важно разобраться, почему так происходит это вид разрядки, способ уйти от скуки, защита от плохого менеджмента внутри компании, и, исходя из осознания данных причин, принимать те или иные решения. Достаточно наивно предполагать, что от того, что строгий ТМ-тренер поставит на вид, что компьютерные игры вредное и бесполезное занятие, на которое не стоит тратить время, человек изменит свои привычки.
Чем занимаются ТМ-школьники в данный момент? В процессе индивидуальной работы с ТМ-тренером многие уже подошли к постановке личных целей. Главная задача ЛТМШ помочь человеку перейти из пункта А (действительное) в пункт Б (желаемое).