I. Инновации — результат процесса инвестирования в разработку получения нового знания, инновационной идеи по обновлению сфер жизни людей (НИОКР — технологии и изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация
и т.д.); последующего внедрения (производства) полученной разработки, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль от 300 до 1000 и более % по сравнению с традиционным аналогом; опережение; лидерство; приоритет; коренное радикальное улучшение; качественное, в т.ч. военное, превосходство; прогресс) и получения временного преимущества перед аналогами.
Инновация имеет ограничение по времени своего существования: не более 3-х лет или до появления аналогов на рынке. Далее по времени разработка
может продолжать относиться к высокотехнологичным и наукоемким, но уже не инновационным.
II. Определение инноваций технологических, продуктовых:
Это новый и оригинальный, не имеющий аналога продукт (технология) на рынке, качественно отличающийся от предшествующего продукта (прототипа) и/или характеризуется более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами продукта по сравнению с предыдущим аналогом.
Инновация — процесс создания новшеств,
приводящих к коммерческому успеху на рынке, продукт с радикально высокой рентабельностью или иным радикальным превосходством над продуктом традиционного типа.
Инновационный продукт перестает быть инновационным при наполнении рынка продуктами с аналогичными свойствами и характеристиками.
III. Определение социальных инноваций, процессных
Инновации в социальной сфере всегда связаны с межличностными отношениями, с общественными процессами. Следовательно, сюда можно отнести
и инновации в сфере культуры и духовно-творческих процессов.
Инновация — результат создания и внедрения нового, оригинального интеллектуального продукта (методики, системы, преобразования какого-либо из процессов организации деятельности сообществ, предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений), позволяющий радикально качественно улучшить как сам процесс, так и положение сообщества (общества в целом) и, в конечном итоге, улучшающий качество жизни людей.
Разработка нового учебного процесса, новой системы управления предприятием (организацией), эффективной информированности (информатизации), новшества в организации экономики, экологии, искусств, бизнеса, органов власти, благотворительных организаций и т.д. — суть социальные (процессные) инновации.