Любое ожидание (людей, подписи, информации и т.д.) — это потери. Этот вид потерь можно сравнить с низко висящим яблоком, до которого легко дотянуться, сорвать и использовать по назначению. Часто мы не считаем источником потерь бумаги, лежащие в лотке для поступающих документов. Однако вспомните, сколько
раз мы перебираем этот лоток, пытаясь найти что-то нужное? Сколько раз вы принимаетесь за какое-либо дело перед тем, как закончите его? Чтобы избавиться от этого вида потерь, необходимо следовать принципу «закончили — подшили (или выбросили)».
Примеры потерь из-за ожидания:
- большое количество обязательных подписей и разрешений; - зависимость от остальных сотрудников при выполнении каких-либо задачи; - задержки в получении информации; - проблемы с программным
обеспечением; - выполнение задачи разными отделами; - отсутствие ответственных за выполнение какой-либо задачи.
Инструменты для устранения потерь из-за ожидания:
- карта потока создания ценности; - 5S; - курьеры; - система документооборота.