Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Малый бизнес: создание успешного предприятия


Информационный Канал Subscribe.Ru

Малый бизнес: создание успешного предприятия         Выпуск 7

Добрый день, уважаемые читатели!

Праздники прошли, желания загаданы, планы построены, теперь осталась приятная мелочь – достичь их! От всей души желаю Вам сил и веры для этого!


 Давайте закончим тему, начатую в 4 и 5 выпусках. В пятом выпуске мы остановились на том, что после стадии "Юность" перед малым предприятием есть три возможных пути:

  • Он может вернуться в "младенчество"
  • Он может разориться
  • Или же он может бороться за выживание

 Давайте посмотрим каждый из этих путей.


Возвращение в "младенчество"

 Самый предсказуемой и логичной реакцией Специалиста на отроческий хаос является решение "снова стать маленьким".

 Снова делать все самому, не иметь много клиентов и много неоплаченных счетов, много имущества.

 Тысячи специалистов поступают именно так. Они избавляются от своих работников, избавляются от многочисленного имущества, нанимают более маленькое помещение, оборудуют его и снова все делают сами. Они снова работают в одиночестве, но чувствуют при этом комфорт от вернувшегося контроля.

 Но они забывают, что уже были на этой стадии. Не трудно понять, что они вынуждены расплачиваться за это.

 Однажды утром – через шесть недель или шесть лет, после того, как они снова "стали маленькими" – случается неизбежное. Им не хочется идти на работу. "Но кто кроме него сделает это?" и внезапно Специалист осознает реальность своего положения.

 Он имеет не бизнес – он имеет работу!

 И это самая худшая в мире работа!

 Он не может закрыть его, когда хочет, потому что он не будет получать деньги.

 Он не может оставить её, когда хочет, потому что кроме него там некому работать. Он не может продать "бизнес", потому что никто не покупает работу!

 В этот момент наступает отчаяние, через которое проходит почти каждый владелец малого бизнеса.

 Если была мечта, даже маленькая, она исчезает. А вместе с ней всякое желание работать.

 Клиенты становятся скорее проблемой, чем благоприятной возможностью.

 Когда оставляет мечта, единственное, что остается – это работа.

 Ежедневные жернова бесцельной активности. Наконец Специалист закрывает двери. Его больше ничего не удерживает. И это можно понять. Бизнес, когда-то сияющая мечта его жизни, превратился во вместилище мертвых идей.


Разорение

Для отроческого бизнеса существует еще одна альтернатива – гораздо менее болезненная, но более драматическая, чем "возвращение к детству". Он может расти все быстрее и быстрее, пока не погибает от собственной скорости.

Список таких компаний бесконечен – они все были основаны специалистами, которые сконцентрировались на неверном объекте – на продукте, который производится бизнесом. А не на самом бизнесе.

Чем быстрее растет компания, тем быстрее растет хаос. Результат почти всегда катастрофический. Бизнес взрывается, оставляя позади тех, кто его создал. Они оправдывают ситуацию слишком быстрым внезапным ростом. Но...


Отроческое выживание

 Самая трагическая возможность для отроческого бизнеса – выжить!

 У нашего Специалиста сильная воля, он упорный и целеустремленный человек, и никогда не сдается. Он выживает. Он кусается и пинается, обижает своих служащих и своих клиентов, кричит на семью и своих друзей – потому что его бизнес должен выжить. И он знает, что единственный способ выжить: быть на работе все время.

 На стадии отрочества бизнес поглощает владельца целиком, и он все время озабочен, что может потерять его.

 И он как-то умудряется сохранить бизнес.

 День за днем выигрывая в одних и тех же сражениях.

 Но, в конце концов, у него не остается сил.

 Специалист начинает понимать, что один человек не может сделать работу двенадцати, сколько бы он не старался.

 Кто-то должен дать бизнесу нечто новое, и на это способен только он. Это звучит знакомо? Если бизнес существует достаточно долго, то вам все это знакомо.


 Трагедия состоит в том, что состояние детства и отрочества является характерным для большинства малых предприятий.  Это состояние не является необходимым. Есть лучшие пути.

 Главный вопрос не в том, насколько маленьким должен быть бизнес, а в том, насколько большим он должен быть. Насколько большим может стать ваш бизнес естественным образом – главное здесь "естественным образом".

 Поскольку, каким бы ни был его размер, любые ограничения роста будут неестественными, образованными не рынком или недостатком капитала (хотя это тоже может играть важную роль), а вашими личными ограничениями. Недостаток умения, знаний или опыта, а в особенности энтузиазма для организации здорового, динамичного, замечательного бизнеса.

 В связи с этим, возвращение к детству является скорее не преднамеренным действием, а реакцией на боль и страх, вызванной неконтролируемым ростом. Эту реакцию можно было бы предусмотреть, если бы владелец был готов содействовать сбалансированному и здоровому росту.

 Но это требует готовности и желания меняться как личности: приобретать новые навыки, новое понимание, новые знания, новую эмоциональную глубину, новую мудрость.

 Можно сказать, что хаос, присущий любому бизнесу на отроческой стадии, может привести к двум возможным реакциям владельца бизнеса. По-настоящему пылкому владельцу, Дон Жуану по своей натуре, он может дать возможность превратить "свинец" в "золото", или же огонь может стать таким пугающим, что владелец будет искать спасения в маленькой жизни, из которой он лишь недавно вышел.

 В данном контексте бизнес, возвратившийся к детству, это бизнес, опустившийся до уровня готовности владельца к изменениям, до уровня его зоны комфорта, в которой он работает и ждет, работает и ждет, надеясь на лучшее.

 Таким образом, если каждый бизнес естественно предрасположен либо расти, либо уменьшатся – а этого нельзя отрицать – то возвращение к детству является нормальной реакцией специалиста-владельца на неизвестное, на требования, которые бизнес предъявляет к своему владельцу, и которые владелец не в состоянии удовлетворить.

 Одним словом, предприятия, вернувшиеся к детству, умирают. Они в буквальном смысле разрушают сами себя. Не обязательно сразу, но в конце концов это происходит.

 Результатом этого будут огромное разочарование, потерянные средства, разбитые жизни – не только владельца, но и работников, и их семей, их клиентов, поставщиков, арендодателей – всех тех, кто имел хоть какое-то отношение к этому малому бизнесу.

 Трагедия заключается в том, что этого можно было бы избежать, если бы бизнес был организован по-другому, если бы специалист подошел к бизнесу по-предпринимательски. Если бы изначально создавал "зрелую" компанию.

 Зрелую компанию учреждают не так как остальные. Зрелая компания основана на более широкой перспективе, на предпринимательской перспективе, на более интеллектуальной точке зрения. На том принципе, что бизнес должен работать не только в вашем присутствии, но и без вас.

 Поскольку компания была основана правильно, то больше шансов, что она останется на верном пути. Именно в этом и заключается разница между отроческой компанией, где все пускается на самотек, и зрелой компанией, где есть виденье будущего, в свете которого формируется настоящее.


 Дорогой читатель! Скоро мы приступим к следующей части рассылки - практической. Под этим я понимаю, рассмотрение практического примера, на котором можно было бы подтвердить правильность теоретической информации данной рассылки. Для этого я хочу рассмотреть пример создания малого бизнеса.

 К сожалению, в настоящий момент я занят другими проектами, и хотя есть идеи, не могу приступить к их реализации. Я прошу вас, присылайте свои предложения. Если вы создаете бизнес или только хотите создать, то он может послужить прекрасным прототипом. Это может быть что угодно: ресторан, видеопрокат и т.д. Я хочу, чтобы это было актуально для вас и интересно вам.

 Свои предложения присылайте по e-mail: alexpolkov@yandex.ru

P.S.

  1. Также жду вас на своем интернет-сайте www.marecon.ru
  2. Советую почитать статью "Менеджмент в царстве нищих духом" в "Эксперте" №1, 2005 или на сайте http://www.expert.ru/expert/current/data/podlinn.shtml

 

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.system
Отписаться

В избранное