Наверняка многие слышали о том, что предприниматели много трудятся - трудоголики. Слышали о том, что трудоголизм
и создание прибыльного дела – эти вещи связаны. Однако же и рабочие на
стройке много работают, и дворник, и сотрудники в офисе то же, и даже
иногда засиживаются допоздна. Чем же тогда собственник фирмы отличается
от своих сотрудников? Ведь трудоголизм может быть и у сотрудника и у хозяина фирмы.
Если он много работает и при этом тяжело, то почти ничем. Он просто
тогда трудится на себя. Ходит к себе на работу. Это уже не создатель
бизнеса, если ему присущ трудоголизм.
В таком случае он уже стал наёмным работником. Но это же
противоречит сложившемуся мнению о предпринимателях. Ведь нужно
проявлять трудоголизм, что бы добиться успеха. А действительно ли это
так?
Давайте поставим это утверждение под сомнение. А может это
специально пускают такие слухи, что бы сотрудники не стремились к
созданию своего собственного дела, а оставались работать на хозяина
фирмы?
А может это просто очень хорошо видны плохие примеры
владельцев бизнесов, а настоящих предприимчевых людей не видно? Не
видно из-за того, что их собственная эффективность высока, что бы им
нужно было много и упорно трудится. О таких ещё говорят, что они
везунчики. Делают мало, а получают много.
Тем более согласитесь, что гораздо больше трудоголизма у простых служащих и рабочих.
Давайте разберёмся где тут правда.
Чтобы узнать ответ на этот вопрос, разберемся для начала в понятиях. Что же такое «трудоголизм»? Трудоголизм
— это чрезмерное трудолюбие. Обратите внимание – чрезмерное. То есть
слишком, больше чем это необходимо. Получается что трудоголизм - это не
очень хорошо.
Трудоголизм - приносит вред для создателя компании. Ниже я попытаюсь ответить почему это так.
Основное, что нужно делать предпринимателю – создавать. Строить
свою фирму. Предприниматель – это создатель, творец. Он создаёт то чего
не было – бизнес-систему.
А работник обеспечивает протекание бизнес-процессов –
работает. Например, готовит документы, делает звонки или их принимает,
заключает договора. Работник обслуживает предпринимателя. Обслуживает
его дело.
Тогда вопрос. Если бизнесмен занимается обеспечением
протекания бизнес-процессов, тогда кто он? Уже понятно, что в это время
он просто работник в своей компании. В это время он ничего для своей
компании не создаёт.
Заключить договор с очередным клиентом, сделать поставку
товара, обеспечить выполнение проданной услуги, заказать рекламу – это
всё виды работы. Эта деятельность не создаёт, она поддерживает
компанию. Это бизнес-процессы.
Придумывание стратегии, делегирование ставших рутинными
операций работнику, нахождение каналов сбыта, составление эффективной
методики по получению заказов, нахождение стратегических партнёров (это
клиенты, которые будут размещать большой объем заказов и надолго),
нахождение эффективной методики рекламирования и т.п.– всё это
результаты. Результаты, которых должен добиваться создатель бизнеса
своими действиями, что бы сделать прибыльную фирму.
Если действия, которыми владелец фирмы занимается в данный
момент не приведут ни к чему подобному, то это просто работа. Это
просто потеря времени. Бизнес в этот момент не строится и не
развивается. Вот в этом-то и опасность. Ведь то, что не развивается –
деградирует. И бизнес в том числе.
Поэтому заниматься работой предпринимателю просто вредно.
Нужно её избегать под любыми предлогами, но при этом она должна
выполняться! Поэтому трудоголизм вреден для предпринимателя.
Ведь трудоголизм - это мало свободного времени. А именно в свободное
время и приходят самые творческие мысли. На основе которых и
принимаются созидательные решения.
Работу нужно либо делегировать, либо находить или придумывать такие
методы работы, которые упрощают дело и уменьшают количество работы при
том же результате. А лучше что бы при этом и результата было больше.
Это называется повышение эффективности. Вот этим и должен заниматься
бизнесмен – повышением собственной эффективности.
Там где раньше при одной порции его действий был некий
результат, то потом нужно сделать так, что бы при тех же действиях его
результат был на 50-100% больше. А потом на 50-100% ещё больше, а потом
ещё и ещё…
Каждая задача, стоящая перед предпринимателем, перед тем как
должна быть им выполнена, должна проходить отбор. Отбор на то повысит
ли она эффективность или ничего по сути не изменит. Не очередная ли это
рутинная задача? Такой вопрос нужно задавать каждый раз, прежде чем
взяться за действия.
И отговорки типа «а это больше некому делать, кроме меня» не принимаются!