Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Секреты развития своего бизнеса" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Бизнес - скорее страшно, чем сложно.
Здравствуйте, уважаемые читатели! Как Вы помните, в прошлом выпуске я рассматрел такие аспекты, как основные правила бизнеса, сформулировал направления работы, рассказал различия между формами регистрации. В этом выпуске подробно ознакомлю Вас с порядком регистрации ИП. Повторюсь, Кто же такой ИП? Налоговый Кодекс РФ (далее НК РФ) дает следующее определение Индивидуальному предпринимателю: Индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них настоящим Кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями; Определение предпринимательской деятельности дает Гражданский Кодекс РФ (далее ГК РФ): Предпринимательская деятельность - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Принимая решение о регистрации в качестве ИП следует помнить, что главное отличие организации от ИП заключается в том, что учредитель организации не отвечает по обязательствам своей организации своим личным имуществом, а отвечает уставным капиталом организации. За нарушения, которые допущены в работе, также отвечает не учредитель, а руководитель и главный бухгалтер организации. ИП, в свою очередь, отвечает по своим обязательствам всем своим личным имуществом. Став ИП, вы будете действовать всегда от своего имени. Учредив юридическое лицо, вы должны назначить руководителя и главного бухгалтера. Именно они подписывают финансовые и другие документы (приказы, договоры и пр.). Конечно, обязанности руководителя вы можете возложить и на себя. Также ИП отличается от организации простотой бухгалтерского учета, в некоторых случаях ИП самостоятельно может вести весь свой бухгалтерский учет. Что же касается процедуры регистрации ИП, она тоже отлична от процедуры регистрации организации, причем в лучшую сторону. Экономятся время и деньги. При работе в качестве ИП возможно использование следующих налоговых режимов: - общий режим налогообложения - упрощенная система налогообложения (далее УСН) - единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности В дальнейшем, я приведу пример работы в качестве ИП, применяющего УСН в Московском регионе. Налоговый режим в виде УСН применяется в соответствии с Главой 26.2 НК РФ. Следует отметить то, что НК РФ установлены ограничения по применению УСН. Так например Не вправе применять УСН: организации, имеющие филиалы и (или) представительства; банки; страховщики; негосударственные пенсионные фонды; инвестиционные фонды; профессиональные участники рынка ценных бумаг; ломбарды и др. Какие же документы необходимы для регистрации ИП? Какие налоги должен платить ИП? Какую отчетность должен сдавать и когда? Какие проверки грозят ИП и как избежать их плачевных результатов? На все эти вопросы (и не только) я попытаюсь ответить. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ. НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ. Начнем по порядку. Прежде всего нам необходимо зарегистрироваться в качестве ИП. Об этом и пойдет речь. Порядок регистрации ИП установлен Федеральный закон от 8 августа 2001г. N 129-ФЗ с изменениями и дополнениями "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". В настоящее время государственную регистрацию осуществляет Межрайонная Инспекция ФНС России № 46 по г. Москве. Для регистрации вам понадобится паспорт (оригинал + копия, нотариально заверенная), заявление о регистрации (нотариально заверенное) и квитанция об уплате госпошлины, в определенных случаях могут понадобиться и дополнительные документы, но в большинстве случаев перечисленных выше вполне достаточно. При сдаче вышеперечисленных документов непосредственно заявителем ему в этот же день выдается расписка в получении документов с их описью, также необходимы для регистрации документы можно направить по почте в Межрайонную ИФНС №46 по г. Москве, в этом случае, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении. Для того чтобы идти с комплектом документов для регистрации, прежде всего, необходимо оплатить госпошлину в размере около 800р. (данная сумма установлена НК РФ), реквизиты оплаты можно узнать в Межрайонной ИФНС №46 по г. Москве (либо на сайте в Интернете www.mosnalog.ru ). Оплату произвести достаточно просто, следует зайти в любое отделение Сбербанка, взять квитанцию формы №ПД-4сб (налог) (их всегда там в избытке), заполнить реквизиты оплаты и там же оплатить. Если вы не лично будете сдавать заявление о государственной регистрации, то свою подпись в заявление о государственной регистрации также придется нотариально заверить (например, для случая с отправкой документов по почте). Кроме того, необходимо наличие Идентификационного номера налогоплательщика (далее ИНН). Если на момент регистрации у вас его нету, то вам необходимо получить его в налоговом органе по месту жительства. Данная процедура занимает не более 5 минут, для получения ИНН необходим только паспорт и личное присутствие налогоплательщика. Форма заявления о государственной регистрации утверждена Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002г. N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" в этом же Постановлении установлены Требования к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. При заполнении заявления следует также руководствоваться Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, с помощью которого указываются коды видов деятельности, которыми собирается заниматься ИП. Итак мы сдали в Межрайонную ИФНС №46 по г. Москве для регистрации должным образом заполненное заявление о регистрации в качестве ИП, копию паспорта и квитанцию об уплате госпошлины. В течение пяти дней после приема документов, если все документы соответствуют установленным нормам, вам должны выдать свидетельство государственной регистрации физического лица в качестве ИП и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства. Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения в государственный реестр юридических лиц. Итак, теперь у нас на руках свидетельство о государственной регистрации и мы стоим на учете в налоговом органе по месту жительства. Далее, в соответствии с Главой 26.2 НК РФ, вновь зарегистрированный ИП вправе подать заявление о переходе на УСН по Форме N 26.2-1 в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, либо вы можете подать данное заявление в момент подачи документов на государственную регистрацию. Данное заявление утверждено Приказ МНС РФ от 19 сентября 2002г. NВГ-3-22/495 "Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения". По результатам рассмотрения поданного ИП заявления по форме N 26.2-1 налоговый орган в месячный срок со дня их регистрации в письменной форме уведомляет налогоплательщика о возможности либо о невозможности применения УСН, причем уведомление о невозможности применения УСН должно быть мотивированным, т.е. содержать указание на норму, запрещающую конкретному налогоплательщику применять УСН. На этом трудности не заканчиваются. Не стоит забывать о том, что для осуществления какой-либо деятельности (практически любой) еще необходимы разрешения органов местной власти, а в некоторых случаях необходима и лицензия на осуществление определенного вида деятельности. И к тому же практически на все виды производимой продукции или реализуемой продукции требуются сертификаты. К примеру, для того, чтобы местные органы власти разрешили вам осуществлять деятельность на их территории (например, кафе, ресторанчик или же просто помещение с розничной торговлей чем-либо) вам скорее всего потребуются определенные документы: 1) учредительные документы (в случае с ИП имеется ввиду свидетельство о государственной регистрации и постановки на учет в налоговый орган); 2) договор аренды нежилого помещения (именно не жилого, это важно) или документ подтверждающий право собственности на помещение. Право собственности на помещение подтверждается специальным документом, который выдает местный комитет по регистрации сделок с недвижимым имуществом. Ну а если вы берете помещение в аренду сроком на год и более, его тоже нужно зарегистрировать, чтобы избежать процедуры регистрации следует заключать договор сроком, например, на 11 месяцев. По истечении этих 11 месяцев заключаем новый договор на такой же срок и спим спокойно; 3) справку о соблюдении правил противопожарной безопасности. Заключение о том, что с правилами противопожарной безопасности все в порядке, выдает орган государственного пожарного надзора. Соответственно пожарники придут с проверкой и проверят помещение (входы/выходы, проводку, решётку, наличие огнетушителя, противопожарную сигнализацию и т.д.). 4) справку из санитарно-эпидемиологической станции (далее СЭС). Аналогично и с пожарниками СЭСовцы проведут свою проверку, в результате которой, если все нормы будут соблюдены, дадут соответствующее заключение. При осуществлении большинства видов деятельности (в большей степени это касается сфер услуг, общепита и др.) возникает необходимость иметь у ваших работников (или же у самого ИП) медицинской книжки и своевременно проходить медицинское освидетельствование. 5) договор на вывоз мусора с прилегающей к вашему помещению территории. Ну тут как договоритесь. Собственно следует помнить важную деталь – вывоз мусора это лицензируемая деятельность, следовательно не все организации могут ее осуществлять. Перед заключением договора на вывоз мусора не забудьте попросить такую лицензию у поставщика данных услуг. Как я и говорил выше, для осуществления деятельности также могут понадобиться соответствующие сертификаты на изготавливаемую или продаваемую продукцию. Такая необходимость установлена Федеральным законом от 27 декабря 2002г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании". Проверяют все это дело наши уже полюбившиеся работники СЭСа. Предоставить такой сертификат должен ваш поставщик товара, причем должны дать именно оригинал сертификата - с печатью Ростеста. В противном случае вам придется самостоятельно получать такой сертификат на перепродаваемый вами товар (или на товары, из которых изготавливается ваш конечный товар), а это, как вы понимаете, лишние затраты времени и денег, причем в определенных случаях еще и немалых. Что касается услуг, то на них не нужно никаких сертификатов. Что касается лицензий, то следует отметить то, что существует Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в котором перечислены все виды деятельности, вести которые можно только на основании лицензии. Большинством из перечисленных видов деятельности ИП врядли будет заниматься, а некоторыми вполне может. Например, лицензия на торговлю алкогольными напитками. Весьма прибыльный вид деятельности в наше время. Но в данном случае, как и везде, тоже есть свои нюансы. Я имею ввиду то, что пивом и алкогольными напитками крепостью до 12 градусов можно торговать и без лицензии. А на всю остальную алкогольную продукцию придется получать лицензию. Причем выдавать лицензии на определенные виды деятельности, могут разные органы власти. За получением более подробной информации о получении вышеперечисленных документов следует обращаться в соответствующие территориальные органы исполнительной власти. Пожалуй на сегодня все. Далее речь пойдет о регистрации в пенсионном фонде, о фонде социального страхования, о трудовых договорах с работниками и т.д. Спасибо за внимание. |
В избранное | ||