Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Супербизнес

  Все выпуски  

Супербизнес. КРИЗИС? НЕ СЛУШАЙТЕ – ДЕЙСТВУЙТЕ!


 

http://image.subscribe.ru/list/economics/school/superbusiness/20x1.gif

для подписи

Рассылка для руководителей и владельцев бизнеса

 

http://image.subscribe.ru/list/economics/school/superbusiness/20x1.gif

http://image.subscribe.ru/list/economics/school/superbusiness/20x1.gif

 

http://image.subscribe.ru/list/economics/school/superbusiness/20x1.gif

КРИЗИС? НЕ СЛУШАЙТЕ – ДЕЙСТВУЙТЕ!

 

Во времена экономических депрессий или, как принято говорить сейчас, кризисов, сразу появляется много теорий о причинах их появления. Не сразу становится понятно, но посмотрите на это сами, эксперты и авторитеты, говоря об их причинах или рекомендуя способы справиться, допускают одну ключевую ошибку. Об ошибке чуть позже, но интересно следующее: они совершают ее намеренно или нет?

 

krizis.jpgВот стоит глава Центрального Банка страны и что-то объясняет, картинку этого демонстрируют по центральным телевизионным каналам. Это картинка идет со звуком. Если у вас выключен звук, то все выглядит логичным. Если…

Потому что при звуковом сопровождении я не смог понять:

1.      О чем говорят

2.      Зачем это говорят.

Допустим, она говорит о причинах кризиса или частной ситуации (обесценивание национальной валюты), связанной с кризисом. Тогда почему я не могу понять смысл сказанного. Складывается впечатление, что это говорится для выпускников факультета макроэкономики. Складывается впечатление, что мне нужно поднатореть в терминах, используемых в финансовых кругах. Однако, я говорю с теми, кто заканчивал эти факультеты – они не могут мне перевести это на простой язык.

 

Далее, она говорит это, чтобы успокоить людей или подготовить их к чему-то сложному? Какая бы из целей не преследовалась, если нельзя понять, что человек говорит, то он не может и достичь целей своего общения. Ведь НИЧЕГО непонятно.

 

Благодаря таким «упущениям» у большинства людей появляются идеи, что говорится что-то важное, НО (по причине недалекости или невежества слушателей) им этого не понять.

Хорошо, тогда идет следующее допущение слушателя: есть кто-то, кто понимает сложную картину происходящего, а значит и пути решения проблемы.

 

Возьмем кризис 2008 года. Получается, просто внезапно наступили проблемные деньки. Мы должны в это поверить. Как не поверить, если это бьет и по твоему карману. Это становится очевидным. Собираются эксперты. Эксперты пишут о кризисе. Публикуются статьи и снимаются аналитические передачи. Делаются предположения по поводу сценария развития кризиса. А теперь скажите мне, кто-то понял, что же произошло в этом 2008 году в мире?! Положа руку на сердце, каков ваш ответ на этот вопрос?

 

Для меня это было так. «Кризис будет очень страшный» и «везде кризис» и «это из-за тех-то и тех-то» и «лопнул пузырь на рынке недвижимости» и «цены на нефть упали» и так далее и до бесконечности. Через какое-то время «кризис закончился»!

Если у вас сломалась машина, телефон или компьютер, вы идете к специалистам в этой области. Они смотрят и говорят, что стряслось с вашей собственностью и чинят ее. Они эксперты в этом.

Возьмем механика, который чинит вашу машину. Он выясняет в чем «поломка-кризис» вашей машины и, если вы захотите он объяснит вам на пальцах, что сломалось и почему машина не едет. Он объяснит вам, что он собирается делать на основании этого. Вы можете понаблюдать, что он делает, и машина в итоге поедет. Он – эксперт.

 

Итак, теперь про ключевую ошибку «экспертов» в области кризисов. НИКТО НЕ ПЫТАЕТСЯ НА ПАЛЬЦАХ ПОКАЗАТЬ НАМ, ЧТО ЖЕ СЛОМАЛОСЬ В ЭКОНОМИКЕ. Так чтобы это было понятно.

Человек говорит сложно в трех случаях. Случай первый: он общается со специалистами в той же области, с коллегами «по цеху». Термины области точны и разработаны для нее - специалисты ПОНИМАЮТ, о чем говорится. Это нормально.

Случай второй: человек сам не понимает, о чем он говорит. Чтобы не выглядеть глупо, напускает туману и выглядит «умным». Это не нормально.

 

Случай третий: человек понимает ситуацию сам, но скрывает по какой-то причине информацию. Возможно, он является представителем группы с корыстными интересами. Эта группа заинтересована в том, чтобы настоящие причины не были видны. Но объясняться по поводу проблем надо и перед обычными людьми. Тогда он опять же использует сложные термины и создает видимость ОГРОМНОЙ сложности проблемы для людей не посвященных. Выглядит так, что это сложно и кто-то очень далекий (почти бог) работает с этим и победит напасть. Это не нормально тоже.

Возьмите газеты и почитайте «экспертов». НЕПОНЯТНО. Либо они думают, что общаются со специалистами, либо …. Я думаю среди «экспертов по кризису» есть представители всех трех случаев описанных выше.

 

Существует занимательная теория в области экономики. Она говорит о том, что перепроизводство порождает кризис. Это что-то типа, когда людям хорошо, и они много производят, то денег становится мало. Типа покупательная способность падает у людей и всё! И никто ничего не хочет покупать. Она очень логично обосновывается так, чтобы в эту чушь верили. Давайте ее проверим. Давайте спросим у своих знакомых. Как часто они хотели бы менять машину, если бы не было финансовых трудностей? Спросите их, как часто они меняют машину? Большинство ответов укажут вам на то, что меняют реже, чем хотелось бы. Сколько квартир бы хотели иметь вы или были бы не против? Сколько разных продуктов питания вы хотели бы попробовать и сделать так, чтобы ими был полон ваш холодильник? В какое количество стран они хотели бы съездить? Какие услуги они хотели бы получить (от лечения до чего угодно)?

 

Все эти ответы укажут вам на то, что на планете НИКОГДА не было перепроизводства. А вот кризисы были. «Стоп!» - говорите вы, - «Но ведь по теории последовательность такая: сначала перепроизводство, потом кризис!». Правильно, вы начинаете видеть, что это теория чушь. Это, кстати, одна из самых уважаемых экономических теорий на планете. Это часть «науки» под названием «экономика».

 

Хуже другое, кто-то кто в это поверит, изучив ее в Гарварде, например, будет из лучших побуждений стараться избегать кризисов в экономике. Теперь давайте представим его на посту в министерстве экономики, трясущемся от страха, что может наступить перепроизводство. Каков его ответ будет на этот собственный кошмар? Он будет «резать» производство, делать так, чтобы его становилось меньше. Любым доступным способом!

 

136010_orВы можете сказать, что я упрощаю. Но вспомните теорию святой инквизиции. Ведьм топили в реке, привязав камень на шею. Если «ведьма» выплывала, то она считалась ВЕДЬМОЙ. А если нет, то кем она считалась??? Это тоже упрощение? Подумайте, какие странные идеи были в голове у тех, кто изобрел это? Подумайте, кто-то пытался на это смотреть также прямо во времена инквизиции, как я сейчас смотрю на «уважаемых экономистов» во времена теорий экономических кризисов? Могли человеку, который не понял, зачем надо топить женщину или видел явную нелогичность в этих действиях, сказать «брат мой, ты все упрощаешь», а после этого постараться объяснить ему «сложную уважаемую теорию про ведьм»? Могли и делали так.

 

Почему я это пишу? Перестаньте слушать этих экспертов, если они не могут или не хотят объяснить свою точку зрения «на пальцах». Когда не хватает информации, мы ее ищем и начинаем слушать все, что нам говорят. Если мы не можем понять, мы думаем, возможно, это мы тупы и невежественны. Потому что ведь они «эксперты» и, наверное, остальные вокруг понимают, что говорят. Нет! Никто из вашего окружения не понимает.

 

Значит не важно, что говорят эксперты – это вам не поможет. Запутает только еще больше. Я помню, как во всех средствах массовой информации нас уверяли эксперты, что кризис 2007-2009 годов будет сильнее, чем депрессия 1930-х в США и такое будет в мировом масштабе. Почитайте, что было в Америке в 30-х. Такого не было в 2007 -2009 ДАЖЕ БЛИЗКО. Значит тот эксперт, который говорил это, не является «экспертом».

 

Что делать нам людям, которые просто пытаются выжить, дать образования своим детям, посвятить себя чему-то интересному с нашей точки зрения? Что делать нам руководителям и владельцам «своего дела»? Что делать в ситуации, когда смысл происходящего ускользает от нас? Когда ситуация настолько больше нас, что в голову приходит только одно: я не могу с этим сделать ничего. Ответ прост и банален. Пытаться выжить и сохранить свое дело. Делать так, чтобы оно не сильно сократилось. Даже расширять, если возможно. А такое возможно.

 

От нас как руководителей зависит еще уровень жизни наших сотрудников. Придется менять что-то. Придется становиться более эффективными. Придется осваивать технологию управления. Если перед вами возникают трудности, которые как кажется, накрывают вас с головой по самую крышечку – осознайте С ЭТИМ МОЖНО ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ. И правильное время: СЕЙЧАС!!!

 

Выживает тот, кто более компетентен. Во времена кризиса люди погружаются в апатию, становятся медлительными и раздражительными. Теперь на все есть оправдание у ваших подчиненных: кризис на дворе.

На самом деле страшен кризис не «на дворе», намного страшнее кризис в собственных мыслях, в собственном бессилии и в старом добром русском «авось пронесет».

Наступит время, когда кризис кончится. Может вам придется работать намного больше. Может вам придется оптимизировать ваши линии производства или предоставления услуг. Может…

 

Но именно в такие моменты формируется и команда сотрудников, которое в числе многих других вещей начинают понимать, что работать придется, засучив рукава. В итоге во времена экономического роста у вас будет слаженная и компетентная команда, а также понимание того, что такое технология современного управления и навыки поднимать эффективность своей деятельности до небес.

 

Работа руководителя. Профессия – руководитель. Это существует, а если существует профессия – значит, есть и инструменты. Преодолейте страх, который вас сковывает, если таковой есть. Преодолейте апатичность. Получите необходимые навыки, и я вам гарантирую: жизнь станет более контролируемой. В ней появится уверенность. Делайте то, что можно сделать с вашей высоты положения – и у вас будет шанс победить!

Максим Рубцов

 

Административные Тренировочные Упражнения

 

Исключительно и Только в Санкт-Петербурге

 

9-15 февраля >>> регистрация антикризисная цена!

 

Осталось 6 дней до тренинга и у вас есть шанс принять участие в нем!

 

6-12 апреля >>> регистрация

 

15-21 июня >>> регистрация

 

Максим Рубцов (ведущий тренер) о тренинге Административные ТУ

смотреть здесь >>>

 

 

фото рубцов.jpg

 

 

Рубцов Максим, бизнес тренер

 

 

Запись на тренинг  "Административные ТУ" 

под руководством Максима Рубцова идет по телефону:

8(921) 553-77-31 или по эл. почте: info@eformula.ru

с пометкой "Админ ту"

Дата ближайшего тренинга: 9 - 15 февраля г. Санкт-Петербург 

http://cp.unisender.com/ru/user_file?resource=himg&user_id=664272&name=5btsmx1kamuopng5fx1qkxt8akqi9h56fqtm4jk7ytj3okyeiwimodppqrgf9hhftqzqemydb5k9mh7tibxfq3xjzqy

http://cp.unisender.com/ru/user_file?resource=himg&user_id=664272&name=5d5szifup4du8yg5fx1qkxt8akqhc7yche8rq3bm7c8fuoxfqe4jbj9kbwa1dm86pzgwyzgen8pzsn

 

8 (812) 410-22-98 e-mail: info@eformula.ru

www.eformula.ru

                                      ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К  НАМ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: 

http://cp.unisender.com/ru/user_file?resource=himg&user_id=664272&name=5kot6af73oxtycg5fx1qkxt8akxit3fhgrmwru8z99ud37aaurobywsixitfpnsu9http://cp.unisender.com/ru/user_file?resource=himg&user_id=664272&name=5zp6mkezrsm65cg5fx1qkxt8akpqb36h489syg5xjgtdk3ryu6jdf8ftxwd3xf9wn

 

 

 

2014 Executive Formula Int. Все авторские права защищены законом.

 


В избранное