Супербизнес. Как сократить обучение персонала с 1,5 месяцев до 2х недел
Рассылка для руководителей
и владельцев бизнеса
Здравствуйте, дорогие читатели!
Как
сократить обучение персонала с 1,5 месяцев до 2х недель?!И сделать их эффективными членами
команды!
Инструмент, о котором
пойдет речь ниже, рассчитан на бизнесменов, предпринимателей, в компаниях
которых есть работающие технологии, производится продукт, но он не
описан. Он делается на потоке. Делается по тому принципу, как это было
изначально запущено владельцем. На этапе создания компании.
Поток идет, а вы и в роли владельца
бизнеса, и в роли руководителя, пытаетесь удержать все рычаги…И всегда по
любому вопросу сами можете ответить сотруднику - как и что сделать. А описать эти процессы всё руки не
доходят. Знакома ситуация?
Но компания растет, и вы
понимаете, что уже действуете не так эффективно.
Какие-то действия
упускаются, потому что не были правильно переданы сотрудникам и остались
неописанными, потерялись какие-то
успешные действия…
Чтобы такого не произошло в
компании необходимо иметь описанные посты –« шляпы»!
Термин и идея «шляпы» были
задействованы у проводников и машинистов железнодорожного транспорта, где
каждой должности соответствует свой головной убор. И по тому, какой
головной убор носит человек, вы сразу можете сделать вывод о занимаемой
должности.
Чем
они полезны?
«Шляпы» создают систему
согласия с персоналом в том, что вы от них ожидаете, что является
результатом их работы, и за что ни будут
получатьденьги. Также в «шляпах»
содержится все необходимое, что должны знать сотрудники, чтобы производитьрезультаты на своем посту:какие успешные и неуспешные использовать,
чтобы добиваться поставленныхзадач.
Также «шляпа» позволяет не
терять руководителю никакие успешные действия. Потому что они описаны и
каждый вновь пришедший сотрудник их изучает перед тем, как начать
работать на своем посту. Он должен прочитать и сдать
проверку на понимание обязанностей и начать производить.
И если вдруг он начинает
делать ошибки, у вас всегда есть
возможность вернуть его к первоначальномуисточнику и показать ему те моменты, которые он делаетнеправильно и вовремя откорректировать.
Есть
такой закон – что не написано, то неправда.
Это значит, что вы всегда можете
оспорить то, что вам было сказано устно: не слышал, не помню, такого не
было. Когда все записано - это уже более весомый аргумент.
Сотрудник читает, сдает проверку и после этого расписывается, что он все
понял и со всем согласен. Здесь нет возможности отлынивать и уйти от
ответственности в отношении своих обязанностей.
Также для руководителя это
хорошее подспорье. Он больше не зависит от неожиданных уходов сотрудников,
все описано!
Обычно это как было:
сотрудник резко уходит, дела полностью не переданы. И приемник вместе с вами сталкиваетсяс большим количеством трудностей: все
понять, разобрать, вникнуть. И все рано какие-то моменты будут забыты и утеряны.
А когда все функции, опыт,
результаты описаны - это защищает
руководителя от проблем, связанных
с внезапными уходами и приходами
сотрудников.
И позволяет быстро расширяться и готовить персонал!!!
Из истории
нашей компании.
13 лет назад мы внедрили
эту систему в своих бизнесах. А раньше у нас требовалось на обучение
нового сотрудника в среднем 1,5-2 месяца, чтобы человек смог разобраться
в продажах, например.
Смог действительно понять специфику и
начать продавать! Обучение сводилось к тому, что сам руководитель
(директор салона) рассказывал свои
успешные действия; рассказывал как и что нужно делать; водил группу новых
сотрудников за собой и они учились. Естественно, это обучение занимало
много времени, а ему еще надо было заниматься управленческой работой. Это
обучении не сильно его вдохновляло… И все равно
в процессе обучения могли быть упущены какие-то действия и успехи.
Другой проблемой было то,
что не все проходили стажировку, потом приходили новые сотрудники и директор
салона был как заезженная
пластинка.
И никогда не было
уверенности, что сейчас, обучив этих людей, они начнут продавать.
Таким образом, это было
проблемной областью.
И наконец, надоев заниматься этим, мы
описали все то, что рассказывал директор салона, что он делал, все его
успехи и опыт. Все это было зафиксировано,в результате был выпущен курс для
обучения новых сотрудников.
Курс содержал всю
теоретическую и практическую информацию с упражнениями, которую теперь мог
делать менеджер по обучению персонала или сам сотрудник.
Это освободило
много времени у директора салона и дало возможность заниматься
своими прямыми обязанностями.
И создало возможность
быстро готовить новых продавцов. Из 1,5 месячного срока подготовки, срок
снизился до 1-2х недель.
А раньше мы боялись нового
сотрудника месяц подпускать к клиентам J
Таким образом, создание «системы шляп»
в компании позволяет:
1.экономить вам время в подготовке нового
персонала;
2.не зависеть
от внезапных уходов сотрудников;
3.создать систему согласия в отношении
того, что вы ожидаете от сотрудников;
4.упростить сотруднику вход в вашу компанию, так как
он сразу знает, что от него ждут и
как это сделать.
Все
вместе это работает на увеличение производительности компании, это один
из элементов управления, который просто необходим для того, чтобы руководитель мог
действительно заниматься своими обязанностями управленца, и компания
могла работать самостоятельно без постоянного контроля и участия
владельца.
На сегодня для продажи мы предлагаем
несколько разработанных шляп:
«Шляпа
стажера» - идет в подарок к любой покупке!
«Шляпа
директора салона»- 7 000 руб.
«Шляпа
по найму» - 20 000 руб.
«Шляпа
менеджера по продажам» -5 000 руб.
«Шляпа
штатного сотрудника» - 7 000 руб.
Общий
комплект шляп стоит = 35 000 руб. в него дополнительно будут
включены (водитель
- экспедитор, кладовщик, руководитель склада).
Шляпы написаны
для нашей компании и описаны применительно к нашей специфике.
Вы после оплаты получаете их в электронном виде и просто берете за основу
и меняете под себя.
Заказать
"шляпы" можно, написав нам наinfo@eformula.ruс пометкой "шляпы"