Супербизнес. Почему приказы должны быть письменными?
Рассылка для руководителей
и владельцев бизнеса
Здравствуйте,
дорогие читатели!
Приглашаем
вас на бесплатныйвебинар №5
«Как совершенствоваться самому и совершенствовать персонал»
11.06.2014 в 12:00 по Москве
из серии
вебинаров: «Грабли, которые мы проходили»
В программе:
∙ Мастерство
управления. Профессия - руководитель.
∙ Квалификация
персонала: каким образом ее поднять на более
высокий уровень.
∙ Лидер
и группа.
∙ Бизнес
- командная игра.
Ведущий:
Рубцов Максим
- профессиональный тренер, получил тысячи часов специализированного
обучения по администрированию в России, Англии, Дании.
Лично создал и развил
более пяти компаний.
*Всем зарегистрированным будет
отправлена запись вебинара
на указанный электронный адрес.
** Если у вас возникают вопросы по регистрации пишите на info@eformula.ruили звоните
+7 (812)
410-22-98
ТО, ЧТО НЕ НАПИСАНО =
НЕПРАВДА
Для начала,давайте разберемся, что такое приказ.
ПРИКАЗ
– это указание
или команда, отданные уполномоченным лицом человеку или группе, на которых распространяются его полномочия. Это устное
или письменное распоряжение выполнить шаг программы или применить общуюоргполитику.
Почему приказы должны быть
письменными?
Для этого есть
несколько причин и все они чрезвычайно важны.
Представьте себе ситуацию: вы отдали
приказ подчиненному А, выполнить то-то и то-то к
18:00 завтрашнего дня. Время пролетело, и подчиненный не сделал этого.
Допустим, он является новым сотрудником и получил
первое в своей жизни прямое распоряжениеот вас. Он ожидает, позовете вы его к себе или нет. Сейчас неважны
причины, по которым приказ не выполнен. Интересно другое:
сколько распоряжений вы можете отдать за день? Аза неделю или месяц? Помните ли вы все
свои приказы, кому они были отданы и к какому времени они должны быть
выполнены? Если вы уникум с феноменальной памятью (т.е. помните все) – я
вам завидую.
Допустим, вы забыли о приказе. В 19:00
рабочий день закончился и ваш подчиненный с облегчением («уф, пронесло»)
идет домой. Вы не вспоминаете о приказе на следующий день и еще один день… Теперь подчиненный осознанно или нет приходит к
выводу, что ваши приказы неважны даже для вас самих. И вот наступает
момент, когда вы отдаете новое распоряжение ему и еще одно, но ведь
ихможно не выполнять или не
выполнить к сроку, правда? Ну, поставьте себя на место сотрудника!
В результате исследований было найдено,
что отсутствие контроля над выполнением приказов само по себе является
первичной причиной низкой эффективности работы в организациях.Руководитель теряет контроль над своими
подчиненными в тот самый первый момент, когда забывает о собственном
приказе, хотя бы на день. Вот первая причина, по которой
приказы должны отдаваться в письменном виде.
Еще одна обычная ситуация: человек
сделал не то, что вы просили от него,и потом объясняет: «вы же сами сказали так сделать». Вы чувствуете
себе крайне странно. Вы можете прийти в раздражение, можете размазать
человека по стене или, наоборот просто согласиться с ним.
Но вспомните,вы попадали в ситуацию,когда приходилось самому получать
распоряжения устно – скажите, вы сможете воспроизвести что-то с первого
раза безошибочно?Например, жена
попросила вас купить в магазине несколько вещей. Не написала вам, просто
сказала. Это, кстати, всегда заканчивается фразой типа «и не забудь
молоко». Получается, что человек может действительно забыть что-то, или понять не так и быть уверенным, что искаженное
действие – это именно то, что и было приказано.
Письменное
распоряжение снимает все споры и помогает
человеку освежить в памяти, если это необходимо, распоряжение. Также убирает с ваших
линий общение типа: «можете напомнить…».
Еще одна причина, когда приказы
существуют в письменном виде, на них не нужно держать ваше внимание–они просто освобождается.
Итак, письменные приказы необходимы.
А вот после того, как вы начнете
использовать письменные приказы, то возникнет необходимость внедрения
эффективной системы контроля приказов.
А это будет включать в себя тренировку
намерения, позволяющего добиться выполнения приказа не вступая в
разговоры, объяснения или споры с подчиненными. Когда у руководителя оттренированнынавыки отдачи приказов, то они выполняются без промедления.
Также это включает в себя систему написания
приказов, используя компьютер или диктофон и принтер.
Существует проверочный список, который
включает в себя некую форму приказа или некоторые правила по написанию
приказов:
В первую очередь, приказ должен ДОНОСИТЬ СОДЕРЖАЩИЕСЯ
В НЕМ СООБЩЕНИЕ. Читать его должно быть легко и просто.
Следует достаточно хорошо представлять,
какова ситуация, каковы намерения руководителя и
почему и что он хочет, чтобы это было выполнено. Поэтому приказ должен быть
ИНФОРМАТИВНЫМ.
ТО, что требуется выполнить в приказе, не
должно выходить за рамкиВОЗМОЖНОСТЕЙ терминала, которому адресован этот
приказ.
Приказ не должен обвинять.
Приказ НЕ должен ТРЕБОВАТЬ
РАЗЪЯСНЕНИЙ, а по возможности ПОМОГАТЬ.
ПО возможности он должен быть КРАТКИМ.
Приказ, содержащий важное открытие, должен
быть еще и ИНТЕРЕСНЫМ.
НО прежде всего он должен быть ЯСНЫМ.
Если вы хотите, чтобы приказу
следовали, то он должен быть АДРЕСОВАН ТОМУ, кто будет осуществлять
надзор наисполнением
приказа или же тому, кто будет его выполнять, то есть у него должен быть
маршрут.
Приказ должен УЛУЧШАТЬ
СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВЕЩЕЙ.
Недостаточно сказать «прекратите делать
__________», часто такие слова воспринимаются слишком буквально.
Необходимо указать, что же следует ДЕЛАТЬ.
Необходимо также указать, кому и что следует ДОЛОЖИТЬ, когда что-то будет выполнено.
Для этого необходимо разработать форму доклада об исполнении.
Также в систему входит способность
отслеживать выполнение приказов, что включает в себя работу с «Машиной
времени» иведениеактивной и пассивной папки приказов.
Ну, и не забудьте разработать действия,
которые вы будете применять, если ваши приказы не выполняются …. А
невыполнение бывают разных типов, начиная от незнания как это
выполнить,завалов в других делах
и как их выполнить, сотрудник тоже не знает. А может у него есть что-то,
что необходимо сделать прежде, чем он сможет преступить к выполнению
вашего приказа. Это может быть тихий саботаж или возмутительный отказ или
же подача ложных заявлений об выполнении вашего
приказа. Для каждого из них должны быть понятные для вас шаги
урегулирования.
Все перечисленные шаги нужны вам не
только для того, чтобы внедрить эффективную систему контроля приказов, а
также для того, чтобыВАМ ВСТАТЬ
НА ПОСТ РУКОВОДИТЕЛЯ.
Успехов Вам!
Автор: Рубцов Максим и Смолякова Галина
Вебинары
проходят в поддержку конференции "Вся
правда о ДОХОДЕ или основные ошибки российского бизнеса"
Результат
конференции: Бизнесмены, которые точно знают от чего зависит доход в их
компании, имеют инструменты для влияния на его размер, знают
как справляться с "лапшой", которую стремятся повесить на их
уши некоторые сотрудники, знают о распространенных ошибках в бизнесе и не
будут сами их совершать.
При поддержке торгово-промышленной палаты Нижегородской
области
Информационный партнер
Партнеры мероприятия
Закажи билет прямо сейчас по тел.: 8 (812) 410-22-98