Рассылка
для руководителей и владельцев бизнеса Выпуск № 103 от 02.06.2010
Здравствуйте,
дорогие читатели!
Настало время опубликовать Ваши
ответы на мини-кейс «Бунт на
корабле». С удовольствием читала их. И сегодня представляю Вашему
вниманию последнюю конкурсную задачку.Это последний шанс выиграть памятный приз! Фото победителя мы
обязательно разместим на сайте! Дерзайте, дорогие друзья!
А Я Вас
приглашаю на ЧетырехдневныйБизнес-Круиз
Белых Сил – 3, который стартует 22 августа из
Петербурга! Читайте более подробную информацию на сайте.
При оплате до 6 ИЮНЯ действует СКИДКА!!!!
Напоминаю, что в период с 21 июня по 25 июля в компании BusinessForward стартует акция – скидка 50% на программу «Пять шагов к успеху» при
полной оплате. Класс для обучения
на этот период уже почти полностью заполнен… Спешите!
Более подробная информация по телефону: (812) 945-83-72
Желаю
успехов!
Мини-кейс
№ 7
«Одна голова хорошо, а две, это как
посмотреть»
Ситуация:Существует
на рынке такая компания «FARSTAR», и все бы хорошо, но для
развития не хватает оборотных средств, ируководителю, Иван Ивановичу,
собственными силами не получается вывести компанию на качественно новый
уровень при действующих оборотах. Он принимает решение объединиться с
другой компанией и взять в соучредители ее владельца. При этом
рассчитывая на дополнительные влияния необходимых средств в развитие
бизнеса.
Он постарался предусмотреть
все нюансы этого процесса, но это объединение прошло не очень удачно.
Вернее, не совсем так, как он планировал. Деньги пришли, но у двух
учредителей появилось разное видение дальнейшей картины развития
компании и совместной работы. И то улучшение, которое произошло, сполна
компенсируется частыми непониманиями друг друга и тратой времени на
улаживание этих непониманий. Иван Иванович понял, что совершил ошибку.
Вопрос: В каких случаях компаниям имеет смысл объединяться
и когда это объединение будет успешным? А в каких случаях объединение
это лишь уход от проблемы? Что нужно предусмотреть при объединении двух
компаний?
Ответы на мини-кейс №6 «Бунт на
корабле»
Ситуация: Одна очень крупная компания
с давней историей и уже известная в городе, уважаемая во многих кругах,
имеет более 500 сотрудников. Деньги в компанию идут, продукт
производится и учредитель решил выйти на новый уровень, привлекать
новые технологии, обучать персонал и стал внедрять различные
инновационные решения и это повлекло за собой массовое обучение
сотрудников. Но люди старой закалки восприняли это не очень радужно. И
даже может приняли это как угрозу, что на смену придет новое более
активное поколение. Легко обучаемое и мобильное. И в компании назрел
бунт старого поколения. «Старички» очень быстро настраивали новый
персонал против всех нововведений и против шефа, который тратит очень
много денег на все это. Показывая, что подобные траты необоснованны и
невыгодны для компании, лучше бы зарплату повысил.
Все эти заботы стали
отвлекать от основной деятельности компании. И вроде бы руководитель
хочет чего-то хорошего для компании, а все воспринимается с огромным
протестом. И он уже начал сомневаться, зачем вообще все это затеял,
хочется все бросить, но внутренне осознает, что это неверно и так не
должно быть.
Вопрос: Как правильно действовать руководителю в такой
обостренной ситуации, когда его действия направленные на процветание
компании и позитив, встречают такое сопротивление. Как правильно с этим
справиться?
Ответы наших читателей:
Наша постоянная читательница и участница конкурса, Губская Светлана, предложила
такой вариант решения: «Данность состоит
в том, что все новое встречает сопротивление и вызывает страх за свое
будущее." Если все хорошо, зачем все менять?"- так мыслит
большая часть человечества, застревая в своих "зонах
комфорта". Если сопротивляться переменам, можно действительно вылететь
на "обочину"
жизни.
Что бы не отпугнуть "старичков" необходимо было все новинки вводить
в форме игры и поощрений. Чтобы "старички" сами обучали новый
персонал, тем самым в процессе обучались бы сами».
А вот что
думает по этому поводу Елена
Пирязева:
«Что касается сложившейся ситуации, то я
бы настаивала на продолжении осуществления задуманного (а именно,
обучение сотрудников), но внесла бы пару поправок. 1.Необходимо усилить
информирование сотрудников о предстоящем обучении, объявлять на
собраниях, планерках и т.п. о целях такого обучения, о ходе его
проведения, о получаемых преимуществах, чтобы дать персоналу знание.
2.Посмотреть внимательно нет ли каких-то сложных, мудреных слов в самих
приказах, программах по обучению (которые могут показаться
непостижимыми для более взрослого поколения и оттолкнуть их таким
образом от самой идеи обучения).Если ситуация остается сильно
накалённой, то, другой вариант: провести на базе предприятия так
называемый "пилотный проект". Выбрав небольшую группу
добровольцев (по несколько человек разного возраста и разных
профессиональных уровней) и обучить их, таким образом, показав
остальным как это работает, какие дает результаты (полученные знания и
компетентность явно повлекут за собой увеличение производимого
продукта, а это в свою очередь станет причиной увеличения зарплаты),
что это реально и приемлемо для любого человека (не зависимо от
предыдущих образований, опыта, возраста и стажа) и что немаловажно,
обученные таким образом люди и получившие успехи станут отличным
примером, рекламой для остальных и воспримутся намного лучше, чем
просто приказ руководства.
Вадим Анатольевич
придерживается следующего мнения: «Я
думаю, что нужно поставить какие-то конкретные цели данного обучения –
например, сертификация по ISO. Работник должен видеть, и какие
результаты, последствия от обучения, новых технологий могут быть. Я
думаю, тут речь идет только о плохой коммуникации. Т.е. они не
понимают, что компания должна развиваться, развивать продукт и появляться
на высококонкурентных рынках.
Ну, а если они все-таки не поймут, то пусть попытается их
"мотивировать" угрозой - "если не прекратите эту
политику, то ваши самые страшные кошмары станут реальностью, и я
действительно вас уволю и найму, молодых людей, которые готовы
развиваться вместе с компанией". Я так понял они не ключевой
персонал, а просто со стажем. А если речи идет о новом оборудовании, то
скорее всего, дешевле будет нанять молодых или для примера
уволить одного из "проблемных" сотрудников.»
Интересный вариант предложил Михаил
Яборов: "Как
я понял из кейса, речь не идет о непопулярных мерах, связанных с
сокращениями, а о мерах по улучшениям бизнеса. В данной ситуации идея
инноваций и нововведений не была продана коллективу. Коллектив не
понял, что за всем этим будет следовать, не понял цели
нововведений и воспринял это, как угрозу. Возможно, шеф и сам до
конца не уверен в том, чего он хочет достичь. Эта неуверенность и
отражается в поведении коллектива. Что можно сделать в данном
случае. Для начала организовать группу поддержки нововведений, привлечь
уважаемых в коллективе людей. Продать идею для начала опытным и
уважаемым сотрудникам, в том числе тем, кто выступает против, а
также руководителям подразделений. Здесь по теории продаж
надо показать возможности, выгоды, достижимость целей и т.п. В итоге
получить инициативную группу, которая будет поддерживать и двигать шаги
по реформам. Провести несколько собраний в коллективе с участием членов
инициативной группы. При этом сотрудникам надо популярно рассказывать,
что сейчас у нас такая ситуация, мы находимся здесь, а прийти мы хотим
к такой ситуации, где вещи будут происходить так-то и так-то. При этом
мы не проиграем в этом, выиграем в этом, в итоге выиграем в
прибыльности, производительности труда, конкурентоспособности. То
есть следует нарисовать более ясную и понятную перспективу. И заявить
об этом со всей ответственностью. Необходимо также сделать
ответственное заявление, что в результате реформ такие-то вещи
изменятся, такие-то вещи будут сохранены, а в этом месте пока не
доработано, а с системой оплаты произойдет то-то. Необходимо также
сказать сотрудникам о том, как Вы их уважаете, их опыт, знания и т.п.
Показать людям их ценность для компании. Если непопулярные меры
все-таки планируются, то лучше честно об этом рассказать".
И последний ответ, который я решила опубликовать,
дала Майор Оксана: «I
вариант. На таком большом предприятии есть места, где бывают все
рабочие и служащие. Это либо столовая, либо касса или банкомат. Там как
правило бывают очереди. И вот когда человек стоит в очереди и блуждает
взглядом, он читает всё, что попадается ему на глаза. Предлагаю в
схематичном виде развесить информацию по стратегическому развитию
предприятия в двух вариантах. 1-й вариант остаётся всё по-прежнему,
старая технология, старые методы продаж, и т.д. в конце должны быть
показатели стремящиеся вниз и показывающие, что при таком-то показателе
начинает происходить снижение затрат предприятия, потом сокращение
рабочих мест . потом !холостой ход предприятия" , потом убыток и
конец. 2-ой вариант должен показывать, что при внедрении новых
подходов, новых технологий в каждом из подразделении предприятия должны
быть предполагаемые показатели стремящиеся вверх, а это сулит и
жизнестойкости предприятия и его развития и расширению, а
соответственно, и увеличению рабочих мест и увеличению заработных плат
в итоге, а в частности улучшению благосостояния каждого члена
коллектива и его семьи. Но всё это возможно только через развитие,
через обучение. Всё должно быть изображено схемами и рисунками. Много
читать никто не будет, а схемы и рисунки быстрее врезаются в сознание и
запоминаются.
II вариант. Найти
"серых генералов" лидеров, обычно все их знают на
предприятии. Постараться всё рассказать им и убедить их в правильности
своих действий. Возможно, люди бунтуют, потому что не понимают для чего
всё это. Всегда легче идёт выполнение приказов, когда человеку объясняют
для чего всё это . Ещё если и взывают на то, что его работа очень важна
и значима в общей цепи, вообще люди готовы работать долго и качественно».
Все
остальные ответы Вы можете найти на нашем сайте www.bforward.ru
Смолякова Галина
Владимировна Президент компании «BusinessForward»
(812) 945-83-72 www.bforward.ru
BusinessForwardрекомендует:
АКЦИЯ!!!
Скидка 50% на программу
«Пять шагов к успеху»в период с 21 июня по 25 июля 2010 г.
В
период с 21 июня по 25 июля 2010 г.у вас есть уникальная возможность пройти программу
«Пять Шагов к Успеху» за 50% стоимости, по специальной цене 250 000 рублей вместо 500 000
рублей (стоимость программы при единовременной оплате). Это предложение
действует только при прохождении программы полностью и в указанные
даты.
Технология
работает в комплексе, а во внедрении имеет важность - время.
Если вам это действительно
интересно, вы готовы быстро
внедрить работающую технологию управления и построить саморазвивающийся
бизнес, воспользуйтесь нашим предложением
- звоните прямо сейчас
тел. (812)945-83-72, 410-22-98
Данное предложение – самый быстрый и
эффективный способ построить систему управления бизнесом. В программу
«Пять шагов к успеху» входит 5 модулей:
·1
модуль «Организующая схема».
·2 модуль «Должностные инструкции».
·3 модуль «Система Коммуникации».
·4 модуль «Управлении на основе статистик».
·5 модуль «Финансовое планирование».
В результате программы вы
получите не только глубокие знания административной технологии, но и :
·Разработанную
организующую схему вашей компании, которая будет отражать и
упорядочивать все бизнес процессы вашей компании. Точный план внедрения
оргсхемы для повышения объема вашего производства.
·План повышения продуктивности ваших сотрудников с
помощью должностных инструкций. Прописанные должностные инструкции
Исполнительного директора и Учредителя и модели должностных инструкций
основных руководителей вашей компании.
·Модель повышения эффективности вашей компании и
рабочего времени ваших сотрудников по средствам системы коммуникации.
·Разработанные главные статистики вашей компании и
понимание как ими управлять.
·Глубокое понимание основ финансового планирования,
разработанную систему распределения финансов и оргполитику, именно для
вашей компании
·.Разработанную систему мотивации сотрудников
нацеленную на общий результат и командную работу.
Эта программа не голая
теория – это индивидуальная работа и разработка системы управления
вашим бизнесом. Прохождение программы по данной акции будет лично
курироваться Смоляковой Галиной (президент и лицензированный
консультант компании BusinessForward Санкт-Петербург).
Внимание:
действие акции ограничено!
Запишитесь на
программу, а также узнайте подробности по