Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Супербизнес

  Все выпуски  

Обычно компании боятся сокращений, но бывает ли так, что расширение может привести к краху компании? Практика говорит о том, что, к сожалению, это так, и даже очень крупные компании могут разориться. К примеру, можно вспомнить нашумевшие случаи с крупнейшими американскими компаниями Enron, WorldCom и Mirant American Generation LLC, которые признали себя банкротами, чем вызвали потрясения не только в стране, но и на мировом финансовом рынке. Крах WorldCom вообще стал крупнейшим банкротством в корпоративной истории США: он обошелся инвесторам в $180 млрд., а национальной экономике - в потерю около 20 000 рабочих мест.


 

Рассылка для руководителей и владельцев бизнеса
Выпуск № 72 от 29.07.09


    Здравствуйте, дорогие читатели!

 

В прошлом выпуске я рассказывала об упражнение для руководителей о восстановление целей группы. И мне очень интересно, получилось ли у Вас уже провести его в компании? Какие результаты? Присылайте, пожалуйста, свои истории успеха. Это очень ценно, когда люди обмениваются опытом и делятся своими результатами. Мы с удовольствием разместим их.

В этот раз я хочу вновь вернуться к теме расширения компании. Представляю Вашему вниманию статью о правильном расширении. На мой взгляд, расширение, является ключевым моментом в построении организации.

 

«Как правильно расширить организацию»

 

Обычно компании боятся сокращений, но бывает ли так, что расширение может привести к краху компании? Практика говорит о том, что, к сожалению, это так, и даже очень крупные компании могут разориться. К примеру, можно вспомнить нашумевшие случаи с крупнейшими американскими компаниями Enron, WorldCom и Mirant American Generation LLC, которые признали себя банкротами, чем вызвали потрясения не только в стране, но и на мировом финансовом рынке. Крах WorldCom вообще стал крупнейшим банкротством в корпоративной истории США: он обошелся инвесторам в $180 млрд., а национальной экономике – в потерю около 20 000 рабочих мест.
Почему такие гиганты потерпели крах? Факторов, повлиявших на это, безусловно, очень много, но основная вина, несомненно, лежит на топ-менеджменте компаний, которые допустили подобное.

Еще один показательный пример: Уильям Дрэпер, владелец Export-Import Bank, друг Джорджа Буша-старшего еще с университетской скамьи, спас от разорения Джорджа Буша-младшего, когда его нефтяная компания Arbusto оказалась на грани краха из-за бездарного управления. Далеко не у каждого предпринимателя есть такой друг, поэтому нужно самому знать, как правильно управлять и расширять свою компанию для ее успешной деятельности.


            В этой статье я попытаюсь разобраться, каким образом это можно сделать.
Для начала нужно понять, когда происходит «чрезмерное расширение».
В качестве примера, возьмем случай про сеть магазинов мебели под заказ. Ситуация была следующая: компания поставила задачу поднять уровень продаж и провела специальное обучение менеджеров. После этого продавцы стали очень смело и ловко торговать, и продажи действительно выросли в 5 раз. Но это оказалось неожиданно для руководства, и такой скачок вызвал серьезный кризис в компании.
Что это за кризис и почему он возник? Дело в том, что компания завладела слишком большой территорией слишком быстро и при этом абсолютно не была к этому подготовлена.


              После обучения менеджеров по продажам, в компании наблюдался постоянно высокий доход, при этом руководство не расширяло обслуживающие подразделения организации, что, в скором времени, привело к резкому спаду. Служба поставки мебели из других стран перестала успевать доставлять заказы в сроки, а продажи все росли. Хотя руководство осознавало, что вызвало невероятные прибыли, оно при этом не понимало, что рост продаж без расширения организации как таковой может привести к кризису. Необходимо было подготовиться к расширению организации заранее.
Л. Рон Хаббард в Томе 0, Курса Руководителя Организации пишет, что существуют два способа «чрезмерно расшириться»: правильный и неправильный.
Неправильный способ заключается в бесконечном увеличении штата и количества средств, необходимых для работы (как обычно поступают правительства), без добавления самой организации. В результате, людей много, а эффективности становится меньше. Таким образом, чрезмерное расширение – это, в основном, просто «недоорганизованность».
              Правильный способ расширения предполагает создание новой подорганизации. Для этого, в данном конкретном случае с мебельной фирмой, и во всех других случаях, когда планируется расширение, необходимо сначала составить план на основе потенциального спроса. Желательно создать также специальные подразделения, которые бы отслеживали плохое внутреннее обслуживание или некачественное выполнение работы и могли помешать ослаблению спроса.
Здесь возвратимся к вопросу, который был задан в начале статьи: почему возник кризис? Все просто: компании удалось повысить спрос, но при этом она не расширилась и просто физически не смогла удовлетворить его.
Конечно, практически невозможно без труда управлять организацией, которая расширяется: могут происходить финансовые кризисы, бывают проблемы с персоналом и перегрузки. В результате наступает упадок. И сражение с этим упадком непременно приводит к перегрузкам руководителя. Несмотря на это, расширяться легче, чем «оставаться на прежнем уровне».
К тому же, организации и подразделения, которые не расширяются, не в состоянии оставаться на прежнем уровне и поэтому сокращаются. При этом проблемы, которые возникают при сокращении, намного многочисленнее, чем проблемы, с которыми можно столкнуться при расширении.
               Подводя итог, хочется еще раз обратить внимание: для того, чтобы компания расширилась, нужно расширять все задействованные факторы! Когда что-то не расширяется наравне со всем остальным, могут возникнуть проблемы.
И еще один немаловажный и проверенный на опыте факт: проблемы начинаются, если компания прекращает расширяться, так как это означает сокращение. Что в таком случае делать? Грамотное и, несомненно, проверенное опытом, решение выхода из данной ситуации дает Л.Рон Хаббард: «<..> развивать все остальные подразделения, чтобы они подтянулись к уже расширенной части организации, и тем временем еще более невозмутимо продолжать ее расширять».
Чтобы правильно и эффективно расширять компанию, необходимо изначально правильно построить ее организующую схему. На этом, образно выражаясь, фундаменте можно построить огромный дом с тысячами этажей. Если первый шаг будет сделан верно, в дальнейшем не составит никакого труда расширить компанию, поскольку все элементы «оргполитики», к коим относится и организующая схема, приспособлены для расширения.

            Я знаю это из собственного опыта, поскольку моя компания с каждым годом растет и в ней образуется все больше и больше, так называемых «подорганизаций». Вы спросите, каким же образом правильно построить организующую схему? Все становится просто на одном из модулей программы «Пять шагов к успеху», которую предоставляет BusinessForward, так и называется «Организующая схема». Закончив его, Вы сможете сами, без посторонней помощи, создать правильную организующую схему своей компании.

 

 

«Обретая понимание оргполитики,
вы должны понять ее ключевой момент - расширение.
Чтобы выживать, любая организация должна расширяться».
Л. Рон Хаббард



 

Успехов Вам и дальнейшего процветания!!!

 

 

Смолякова Галина Владимировна
Президент компании «
BusinessForward»
(812)373-41-80 945-83-72
www.bforward.ru

 

Истории успеха после программы

«Как добиться стабильного расширения вашей компании»

 

Материалы программы  оказались настолько близки к тому, с чем мне приходится сталкиваться каждый день при управлении. После ( и даже скорее уже во время) прохождения курса я немедленно начал использовать полученную информацию и знания и обнаружил, что многое стало легче.

Так, проводя сегодня (до начала занятий) рабочее совещание по вопросу, связанному с моей зоной ответственности, я обнаружил, что за 15 минут я полностью решил вопрос, и так поставил рабочие задачи, что все однозначно поняли последовательность и временные рамки действий. И это лишь маленький пример.  

Янкин С.В. Исп. Директор ОАО «Объединение 45»

 

С какой поразительной точностью автор излагает цели и задачи руководителя, показывает причины, почему не работают программы и не выполняются задачи Что характеризует каждую задачу, и что надо сделать что бы добиться успеха. Ты принимаешь это на практике и видишь точно! Это работает!

Спасибо Business Forward!                                                                                       

 

   Смирнов В.В. Ген. Директор ООО «Крас и К»

 

 

BusinessForward  рекомендует:

 

Программа для руководителей  «Как добиться стабильного расширения вашей компании»

 

Цель: Обеспечить руководителя точной технологией формулирования планов и программ что позволит эффективно ставить  и достигать целей.

в программе:

·             Административная шкала и ее разработка для вашей компании

·             Основные инструменты руководителя

·             Типы задач, которые необходимо поставить при разработке любого плана

·             Точная последовательность составления программы действий, которую легко поймут в выполнят ваши подчиненные.

·             Тренировки по выполнению и написанию программ.

Результат: Разработанный Вами подробный тактический план развития организации или ее подразделения.

 

Стоимость участия:  40 000 руб.

Время проведения: с     12 – 15 августа

 Место  проведения:     ул. Ломаная, д.11, 6 этаж, конференц-зал

 

Узнать более подробную информацию и зарегистрироваться можно по телефону (812) 945-83-72; 373-41-80

 

 

 

 КЛУБ «BUSINESSFORWARD»

 

Стоимость участия:  БЕСПЛАТНО

Время проведения: с 16:00 до 18:00

 Место  проведения: ул. Ломаная, д.11, 6 этаж, конференц-зал

 

Просьба сообщить о своем участии заранее по телефону (812) 945-83-72;

373-41-80

 

 

 

 

 


©2008 BusinessForward. Все авторские права защищены законом. Выражаем глубокую благодарность L. Ron Hubbard Library (Библиотека Л. Рона Хаббарда) за любезное разрешение использовать отрывок из работы Л. Рона Хаббарда, защищенные авторским правом.

 


В избранное