Что говорят руководители о кризисе? Как жить и что делать дальше?
Рассылка
для руководителей и владельцев бизнеса
Выпуск № 61 от 08.04.09
Здравствуйте, дорогие читатели!
Сегодня я бы очень хотела поделиться с вами одним очень интересным исследованием, которое провел коллектив холдинга «Империя Бизнеса».
Во все времена, а особенно во время кризиса, есть люди, готовые эффективно работать, развивать себя и свою компанию. И именно среди этих руководителей, «Империя Бизнеса» провела исследование, чтобы узнать,
как выжить и достойно существовать в непростой ситуации, которая
сложилась на рынке в данный момент.
Я надеюсь, что этот опрос и небольшие комментарии помогут Вам сориентироваться в своих действиях, правильно расставить приоритеты, в непростой ситуации под названием кризис.
«Как руководители выживают в кризис…»
Своими комментариями по поводу ответов участников опроса поделился один из учредителей консалтингового холдинга «Империя Бизнеса» - Сизов Андрей Игоревич.
В опросе приняло участие около ста руководителей и владельцев бизнеса.
На первый вопрос: «Какими характеристиками должна обладать компания, которая может выжить и эффективно справиться с кризисом?» большинство опрашиваемых сошлось на том, что компаниям для выживания необходимо: правильное финансовое планирование(25%), сплоченный коллектив(20%), гибкость при управлении (20%), разработанная стратегия компании (15%) и усиленное продвижение(15%). Сизов А.И.:Вне всякого сомнения, мы можем сказать, что это действительно так, что, во-первых, нужно правильно научиться распределять финансовые средства, а во-вторых, усиленно продвигать свою компанию. И мы можем найти этому подтверждение в любых источниках, которые считаются классикой менеджмента. Сплоченный коллектив также имеет свое значение для выживания фирмы, потому что кризис – это проверка, насколько слажена команда, насколько у нее высокий боевой дух и т.д. И кризис
может позволить руководителю увидеть - есть ли у него команда или нет. То, что руководителю необходимо это действительно способность правильно распределять внимание на своих сотрудников и правильно распределение внимания, если это существует, то он выходит из кризиса не только безболезненно, но и с выгодой для себя.
Среди «главных проблем руководителей во время кризиса» больше 45% реципиентов выделило нехватку финансовых средств. Второе место делят проблемы связанные с нехваткой квалифицированных кадров (15%) и нехваткой клиентов, готовых тратить деньги (15%). А также многие руководители жаловались на то, что часто берут чужие проблемы и перекладывают их на свои плечи, отсюда возникает излишняя загруженность и нервозность. Сизов А.И.:То, что большинство людей отметило именно нехватку финансовых средств всего лишь симптом, и говорит о том, что много внимания уделяется тем людям, которые «тянут» деньги из компании, здесь не имеется ввиду, что они их воруют, просто работает «эффект не полученного дохода». В кризис руководитель уделяет внимание тем людям, которые больше всего ноют, создают проблемы, расстраивают остальных сотрудников. Это такой эффект «гадкого утенка»,
когда на самом деле не все так плохо, но люди нахватавшись негатива, несут его дальше в группу. Такое, не совсем не совсем правильное перераспределение внимания, собственно и является причиной. Полностью согласен с теми, кто отметил нехватку квалифицированных кадров. В кризис появляется необходимость быть всем профессионалам, и тем, кто продает, и тем, кто руководит, и тем, кто предоставляет. У Вас должно быть высокое качество работы с клиентом. Потому что в кризис, клиент мечется, ищет, где получше, где подешевле и так далее. Вопрос квалификации стоит очень остро.
Среди «знаний и навыков, необходимых руководителю во время кризиса» около 60% респондентов выделило наличие знания, как управлять компанией и как правильно мотивировать персонал. Популярен был также ответ – стрессоустойчивость, около 15% руководителей назвали это основным качеством, которое, в первую очередь, необходимо современному руководителю.. Сизов А.И.:Я абсолютно с этим согласен. Сейчас нужны очень четкие инструменты по управлению компанией. Нужно уметь выявлять из персонала людей, на которых можно ставить, и людей, от которых нужно избавиться. Я, как бывший командир корабля, могу сказать, что во время паники на корабле, нужно первым делом «пристрелить» паникеров. А в кризис как раз появляется много паникеров. Если руководители начнут играть с ними в их игру, то он потеряет компанию. Вот и все. Около 15
% руководителей назвали основным критерием стрессоустойчивость, и, вне всякого сомнения, это тоже правильно. Можно считать большим достижением для человека, если он научиться уделять какое-то внимание позитивной информации, и тем более, научиться обращать внимание сотрудников на эти позитивные достижения. Поддерживать внимание людей на достижениях, на целях, на том, какие преимущества может получить компания от кризиса. Эта способность может стать вашим ключом к выходу из сложившейся ситуации на рынке.
Среди «изменений, которые сейчас необходимо сделать» 35 % руководителей ответило, что надо сократить расходы, 25% отметило, что надо усиленно продвигать компанию и 17 % сказало, что ничего менять не стоит. Сизов А.И.:На мой взгляд, именно 25% ответило совершенно правильно, нужно усилено продвигать компанию. Если руководитель смотрит не только себе под ноги, но и думает о будущем своей компании, и тем более, хочет выйти из кризиса победителем, то он должен уделять внимание продвижению компании. Сейчас у многих есть шанс, выйти из кризиса с определенной долей нового рынка, и вступить сразу в период процветания.
И на последний, на пятый вопрос: «что необходимо иметь руководителю, чтобы эффективно управлять во время кризиса» около 75% руководителей отметило наличие правильных инструментов для управления и умение применять их в своем бизнесе. 15% отметило наличие гибкости и 15% респондентов - наличие отличной команды. Сизов А.И.:Вне всякого сомнения, очень много руководителей, отметило наличие правильных инструментов для управления. Да, в кризис, управление не становиться чем-то таким, чем можно заниматься за неимением лучшего… В кризис нужно иметь очень четкий, конкретный инструмент, и самое главное - знать какой инструмент в какой ситуации нужно применять. Если руководитель умеет это делать, то тогда, все его действия будут уверенными. А это самое главное! Ведь люди в компании
смотрят на руководителя, как он себя чувствует, что он делает, как он уверенно общается с ними, насколько уверенно он добивается выполнения своих приказов.
Здесь точно так же, как в сказке про конька-горбунка, когда царь прыгнул в котел и сварился, а Иван, с помощью определенных действий, немного поварился и вышел оттуда молодым, красивым и так далее. Так что кризис - это некий кипящий котел, в котором можно свариться, а можно и выйти из него в гораздо лучшем состоянии.
Успехов Вам и дальнейшего прцветания!
Смолякова Галина Владимировна
Президент КХ "Империя Бизнеса"
(812)373-41-80 945-83-72
www.bforward.ru
"Империя Бизнеса" рекомендует:
«Технология увеличения объемов продаж»
15 апреля 2009 г. состоится мини-семинар Давыдова Игоря Николаевича Только для руководителей и учредителей компаний.
На семинаре Вы узнаете: - Какие навыки продавца помогут ему продавать много и дорого - Точный маршрут как "вести" клиента от знакомства к заключению сделки - Самое главное - как добиться, чтобы продавцы применяли эти знания в своей работе, а не жаловались на непреодолимые трудности. Место проведения: Санкт-Петербург, ул. Ломаная, д.11, 6-й этаж, конференц-зал Время проведения с 15.00 до 17.00 Стоимость 500 р.
Получить ответы на вопросы и записаться на семинар вы можете по телефонам: (812) 373-41-80, 945-83-72
pr@bizforward.spb.ru